Впечатления от шести номерных игр серии Yakuza (без сильных сюжетных спойлеров)

Очень-очень кратко поговорим про Yakuza 0 - Yakuza 5.

Шестую часть только начал. Седьмая на десерт.

Главным открытием в новой (на тот момент) подписке от Сони для меня стала именно линейка Якудза. Долгое время засматривался на неё в Стиме, думал, брать или нет. Слишком много игр покупаю, слишком мало игр прохожу. Не хотелось в очередной раз облажаться. А тут вся серия подъехала в подписку. Кайф.

Проходил довольно долго, нулевку заканчивал в октябре 2022 года, а Yakuza 5 вообще прошёл буквально вчера и пришлось делать это галопом по сюжету, т.к. 17 октября игра из подписки уже уходит.

Собственно, будут небольшие (совсем небольшие) мысли по каждой части. Это не рецензии, это впечатления, поэтому могу что-то где-то упустить, где-то что-то забыть, а где-то мне могло не хватить знания английского. Все мнения чисто субъективны, помните.

Yakuza 0

<i>Такие молодые... И Маджима еще не на стиле.</i>
Такие молодые... И Маджима еще не на стиле.

Для меня, безусловно - лучшая часть серии на данный момент. Огромное количество мини-игр, шикарный сюжет, машинки (!), много забавных сайдов. 2 равноценных главных героя и возможность увидеть становление дружбы в стиле "Кирью-чан!". Боевая система отличная, по 4 боевых стиля на персонажа. Ну и куда без кабаре за Маджиму и покупки недвижки за Кирюху? Там тоже все довольно интересно.

Про сюжет хочется сказать немного отдельно. Он для меня в стиле лучших криминальных боевиков. С загадками, с смешными моментами, с "вотэтоповоротами". Пару раз у Yakuza 0 почти получилось выбить у меня слезу, хотя играм это вообще редко удаётся.

10/10. Про эту часть писать много не нужно. Если хотите вкатиться в Якудзу, начинать лучше именно с этой части.

P.S. Очень люблю боевые интро из нулёвки и музыку. Особенно тему Кузе и Two Dragons. Музыка вообще в этой части особенно хороша.

Yakuza Kiwami

<i>Малявка очаровывает всю игру.</i>
Малявка очаровывает всю игру.

Продолжаем знакомиться с историей Кирюхи спустя много лет после первой части. Наверное, одна из самых драматичных частей в плане сюжета. Но для меня самой запоминающейся особенностью этой части оказался совершенно не сюжет. Механика "Majima Everywhere" - то, что будет сопровождать вас на протяжении практически всего прохождения Yakuza Kiwami и это, на мой взгляд, просто шикарно.

Горо Маджима по сюжету старается помочь Кирюхе вернуть былую физическую форму через драки и поэтому буквально охотится на нашего героя везде. Пройти эту часть стоит хотя бы ради того, чтобы посмотреть - а как еще Маджима исхитрится напасть на Кирью? Некоторые сцены просто уморительны и запоминаются надолго.

Сама сюжетная линия порадовала меня чуть меньше, чем в Yakuza 0, но вполне неплоха. Как я упоминал, здесь больше драмы и, благодаря прохождению нулевки, лучше понимаешь трагедию этой части.

9/10.

Yakuza Kiwami 2

<i>Рюджи хорош. Остальные не особо запомнились.</i>
Рюджи хорош. Остальные не особо запомнились.

Основными фишками Yakuza Kiwami 2 являются:

  • Новый движок
  • 30 фпс (да, даже на PS5)

Движок позволил сделать города более красочными, красивыми и дать возможность именно заходить во все рестораны и заведения. Без загрузок. Это добавляет баллов погружению.

А вот 30 фпс, честно говоря, несколько выбило из колеи, т.к. есть ощущение, что в целом во всей игре присутствует какой-то импут лаг что ли. Персонаж не совсем корректно реагирует на нажатие кнопок, с запозданием. Дело привычки, но поначалу очень раздражает. Кстати, этот же движок присутствует и в Yakuza 6, в которую я только начал играть.

Основной запомнившейся фишкой этой части для меня оказалась концовка. Она просто и драматична и уморительна, в стиле Якудзы на стероидах. От тупости персонажей хватаешься за голову, но делаешь скидку на то, что "это Якудза".

Финальный бой хорош и его шикарно дополняет музыка. Scattered Dreams - просто божественна. Пройти эту часть стоит хотя бы ради этой концовки.

Ах да, еще есть Majima Saga, которую обязательно нужно пройти тем, кому не понравилась недосказанность в истории Макото в концовке нулёвки. И там, на мой взгляд, просто лучшее боевое интро во всей серии Якудза (по крайней мере, в первых 6 частях).

Сама игра неплоха, благодаря новому движку вражины и окружение очень весело разлетаются и падают, качать параметры весело, сайд-квесты все так же уморительны.

8/10 за 30 фпс. Усюка.

Yakuza 3 Remastered

Кирюха осуждающе смотрит как ты ходишь в одних труселях по квартире.
Кирюха осуждающе смотрит как ты ходишь в одних труселях по квартире.

Далее следовала тройка ремастеров, они чуть хуже графически и, в целом, ощущались более старыми, чем первые три части.

Ух, как у меня горела задница от этой игры!

Симулятор папаши? Симулятор постоянных блоков у противников! Как можно было в ремастере сделать настолько всратую боевку - для меня просто уму непостижимо. Враги блочат практически все удары, а я слишком казуален, чтобы научиться грамотно пробивать их блоки и орудовать Tiger Drop-ом.

В целом, эта часть оказалась для меня самой слабой. Невнятный антагонист, невнятный финальный бой. Сам сюжет тоже достаточно скучен и нелеп. Единственным светлым пятном стал Рикия и его пухлый дружбан, не помню, как его зовут. Они запомнились. Ну и знакомство с детишками из приюта - это мило.

Пробежал эту часть очень быстро и вздохнул с облегчением, когда она закончилась. Прям не зашло, хоть убей.

5/10.

Yakuza 4 Remastered

Четыре отличных играбельных персонажа.
Четыре отличных играбельных персонажа.

После полного разочарования от Yakuza 3 последовала 4 часть.

Здесь уже поправили постоянные блоки у врагов и это стало для меня прямо большим облегчением. Драться стало намного приятнее.

Кроме того, здесь аж 4 играбельных персонажа, у каждого свой кусок истории. И эти куски в конце складываются в одну глобальную концовку. Именно в этой части мы впервые познакомимся с Шуном Акиямой, который впоследствии стал моим любимым персонажем серии и узнаем историю Тайги Саеджимы, названного брата Маджимы.

Сам игровой процесс довольно прост, но, все-таки, по сравнению с третьей частью, играть стало гораздо интереснее. Сюжетец любопытнее предыдущей части, персонажи довольно яркие. Чего стоит одна только Хана-чан?

Финальная битва (а точнее, битвы) довольно средние как по мне. Пытались нагнать эпика, но, по итогу, лично меня это больше развеселило. На самом деле именно эта часть запомнилась хуже всего, не знаю почему.

7/10

Yakuza 5 Remastered

Большой игры - большой постер.
Большой игры - большой постер.

Последняя из трилогии ремастеров и последняя, на данный момент, часть, которую я прошёл.

Проходил её в режиме экспресса, почти не отвлекаясь на другие игры, ибо хотелось самому узнать продолжение истории, а игра уже завтра из подписки уходит.

Что могу сказать? Самое главное - игра просто титанически огромна, даже по меркам Якудзы. За 55 часов я осилил сюжетку и 2.5 побочных линий (эти отдельные истории для меня были очень интересными, кстати, советую поиграть) и закомплитил всего лишь 17.5% игры. И я бы не сказал, что из-за своих размеров игра стала скучнее, совсем нет. Было бы у меня больше времени, я бы с удовольствием прошел большую часть сайдов и потыкал бейсбол, но им пришлось пожертвовать.

Сама сюжетная линия хороша, финальный бой изобилует большим количеством боевых кат-сцен, довольно неплохих, причем. Ну и финал игры очень понравился. В целом, за всеми персонажами было очень интересно наблюдать, они яркие и им сопереживаешь. Новичок вписался отлично.

Злодеи слабоваты во всех частях ремастеров, как по мне, но здесь финальный босс хотя бы относительно неожиданный и довольно мощный в плане трудности прохождения. Обязательно берите кучу хилок, если вы рукожоп, как я. Ну и прокачайте Кирюху до 20 уровня.

От последней части ремастера впечатления сугубо положительные. Я снова словил огромное удовольствие от Якудзы.

9/10

Вот такие у меня получились впечатления от первых 6 частей.

P. S. Пока играл за Акияму, не покидало ощущение, что в Якудзу добавили Хворанга из Теккена. А он всегда был моим любимым персонажем. Поэтому и Акияме плюс к харизме :D

Скомканно? Конечно.
Буду я это перечитывать и переписывать? Конечно нет.
Будет это кто-то читать? Естественно нет, нишевая игра, ноунейм и тяжелый слог для чтения.
Зачем я это написал? Для себя. Почитаю, когда пройду остальные части. Ну и, может быть, кому-то это поможет вкатиться в серию. Для меня оно того стоило.

7
6 комментариев

Да черт возьми, только приступил к тройке. Это ужас... Мне тяжело было еще в кивами 2 , так как комбух стало намного меньше и вариативность упала из-за того, что убрали стили. Но здесь... Тупо 3 удара, и так вся игра. Про блок от противников я вообще молчу.

1
Ответить

Её либо нужно перетерпеть, либо пропустить и глянуть на ютубе. Благо, она небольшая.

1
Ответить

как будто ты не тимур лебедев

1
Ответить

Или именно я настоящий? Хммм.

Ответить

После 6-ки иди в Judgment сразу. Лучшая игра серии.

1
Ответить

О, кстати, да. Джаджменты ж вроде еще есть в подписке.
Чуть не забыл про них, спасибо.

Ответить