За кадром читерства: с чего всё началось и куда ведёт?
За кадром читерства: с чего всё началось и куда ведёт?

Просто пофаниться или создать иллюзию сильного игрока? Добро пожаловать в мир, где выигрыш зависит не от навыков, а от способности обойти систему.

99

Слабенькая статья.
1) Не затронуты аспекты принципиальной возможности/невозможности читов. Не все игры ломаются так, как ломаются типичные шутаны. А типичные шутаны, в свою очередь, ломаются из-за избыточной информации - технически очень сложно в шутане сделать так, чтоб игра знала ровно столько же, сколько должен знать игрок, наблюдающий мир. И в целом разработчики предпочитают делать шутаны как обычно, и потом отдельно бороться с читерами с разной степенью успешности, нежели ограничивать получение лишней информации клиентом игры.
2) Не затронута классификация. Большинство (мультиплеерных) читов - это про знание того, что ты вообще-то знать не должен. Иногда с автоматическими действиями на этот счет (аимбот), но иногда и вообще без действий. Однако, есть и куда более нетипичные случаи.
3) Не затронуты социальные аспекты читов (тут в основном про мультиплеер, конечно). Где обычно проводится грань? В былые времена люди спокойно делали вещи типа отключения всех графических наворотов - чтоб на хреновых текстурах и без освещения врагов бы видно было лучше. В нынешние времена это стараются в некоторой степени обрубить, но фишка все равно часто существует. Ну а скажем играние в шутан с большим монитором - читом никогда не считалось, несмотря на то, что преимущества оно может давать очень порядочно. В общем, тоже интересная тема.

2
Ответить