Жалобы на то, что Спотифаевский shuffle какой-то «не очень случайный» сопровождали сервис чуть ли не с момента запуска и с годами усиливались, параллельно тому как сервис «умнел» и брал на себя всё больше смелости быть куратором вашего вкуса. В 2014 году компании даже пришлось выпустить официальную статью, разъясняющую нюансы работы их алгоритма (источник на английском языке). В статье утверждается, что люди, требующие «обычного простого рандома», на самом деле должны бы опасаться исполнения своих желаний, так как истинное случайное распределение приводит к тому, что в плейлисте, состоящем из 10 треков двух исполнителей, треки могут распределиться так: сначала все пять треков одного, потом другого. И это чистая правда! Результаты работы алгоритма Спотифая (а на самом деле метода дизеринга Флойда-Штейнберга, адаптированного для банального кейса сортировки списка треков) весьма похожи на «психологически качественный» рандом.