Billie Eilish — «HIT ME HARD AND SOFT» (2024)

Альбом «HIT ME HARD AND SOFT» американской певицы Billie Eilish вышел 17 мая 2024 года на лейблах Darkroom и Interscope. Продюсером выступил её брат Финнеас О’Коннелл.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fthequietplace%2F8786&postId=2688037" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Тихое Место</a>
Источник: Тихое Место

Плавать или тонуть

Ставьте классы на этот пост, если вас тоже задолбала Билли Айлиш. Шутки шутками, а её новый альбом — пока что самая мощная поп-запись года. Я так и не написал текст про релиз Дуа Липы, поэтому возмещаю вдвойне: я понял, чем мне нравится пластинка Беляш именно на фоне «Radical Optimism».

«HIT ME HARD AND SOFT» — утончённый альт-поп, который даже не пытается звучать хитово. Мне нравится, что Билли намеренно не стала превращать свой альбом в событие: около-нулевое промо без синглов заставило меня забыть о том, что альбом вообще вот-вот выйдет. «Я не люблю синглы. Этот альбом как семья: я не хочу оставлять никого из детей одного». Соответственно, и вкатился я в этот релиз с нулевыми ожиданиями — и это, пожалуй, самая крутая стратегия продвижения подобной музыки.

Billie Eilish - Unboxing the HIT ME HARD AND SOFT Vinyl

Промо Дуа Липы же было может не самым выдающимся, но достаточно масштабным. Но меня больше волнует не само промо, а одна конкретная его часть: Дуа в интервью утверждала, что вдохновлялась «британской рейв-культурой, Primal Scream, Massive Attack, бритпопом и Gorillaz». Даже позвала на альбом Кевина Паркера и Дэнни Л Харле, чтобы они сделали звук насыщеннее и интереснее. Но когда альбом вышел, у меня в голове был только один вопрос: где это всё? «Radical Optimism» получился крайне несмелым релизом, в котором я не слышу подхода ни Трики, ни Деймона Албарна. А имя Кевина Паркера в кредитсах так и просит фыркнуть — это тот случай, когда даже талантливый прод не смог спасти ту музыку, в которой он не привык работать.

Билли и Финнеас говорят, что вдохновлялись Тайлером, Ланой и музыкой Винса Стейплза. Но слушая альбом, я понимаю, что они реально имеют в виду — желание забить на стандарты, сделать что-то своё. Такой подход мне ближе: он и звучит честнее, и во всей красе раскрывается в самой музыке. Финнеас ловко миксует поп, фолк и электронику, пытаясь сделать не хит, а просто крутую музыку. Послушайте феноменальный переход в «L’AMOUR DE MA VIE» — вот о таком уровне продакшена идёт речь. Билли превозмогает себя и начинает петь во весь голос, уходя от образа «шепчущей томной девчонки». В текстах — честная и местами трогательная история любви и познания себя. Тут всё работает, как часы — вроде тот же расчётливый поп-подход, что и у Дуа Липы, но с нужной страстью и удовольствием.

Billie Eilish 'L’AMOUR DE MA VIE' Lyrics (Color Coded Lyrics) | ShadowByYoongi

Теперь посмотрим на ситуацию со стороны цифр, продаж и всей этой лабуды. Липа очевидно метила в чарты — но магическим образом в них не оказалась. Потому что даже массовый слушатель нет-нет да чувствует, что музыка не вставляет. Не люблю ссылаться на мнение толпы, но тут я с ней абсолютно солидарен: «Radical Optimism» оказался лишь невзрачным дополнением к довольно мощным синглам. Альбом Билли вышел без них вообще.

Станет ли детище Билли и Финнеаса хитовым? Скорее всего нет. Но оно и не таким задумывалось — вместо какой-то гига-бомбы я получил талантливую музыку, которую хочется хвалить. Альбом не для масс, а для критиков, если угодно.

Сейчас фанаты активно разгоняют теорию, что альбом Билли на самом деле двойной: во-первых, на это намекает слитый мерч, во-вторых — финальная строчка «But when can I hear the next one?». И хотелось бы в это верить — потому что получить ещё одну порцию выверенного продакшена Финнеаса я буду теперь только рад.

Дуа спокойно плещется в воде на солнышке, пока Билли Айлиш тонет, пытаясь перебороть свой главный детский страх (да, обложка была снята вживую). Я не хейтер Липы, скорее даже наоборот — но, думается мне, такие истории должны в первую очередь чему-то научить. У тебя не получится обновить свой звук, просто позвав к себе Тейм Импалу, как не получится продать массам альбом, в котором кроме синглов решительно нечего слушать. Если ты вдохновляешься Primal Scream, то придётся играть не по правилам. Потому что пока Дуа отдыхает, Билли и Финнеас задают свои правила для всей индустрии. И может не сразу, но это оценят все.

Billie Eilish - HIT ME HARD AND SOFT (2024)  © Darkroom/Interscope Records
Billie Eilish - HIT ME HARD AND SOFT (2024) © Darkroom/Interscope Records

Текст размещён с разрешения телеграм-канала «Тихое Место».

1515
18 комментариев

Комментарий недоступен

2

Несомненно.

1

На Яндексе опять нет, а на Сберовском Звуке есть, они что пиратят?

На Tidal и Qobuz точно есть.

1

Я вот тоже не пойму почему у сбера все есть а у Яндекса нет. Сбер же очевидно российский.

1