Попав на вторичный рынок и продаваясь в ломбардах по цене менее, чем за 100$, драм-машина попадает в руки молодых музыкантов, которые не могли позволить себе что-то более дорогое, и резко обретает по настоящему культовый статус. Оценив по достоинству его нарочито электронный, глубокий и тёплый звук, TR-808 становится доминирующим инструментом во всей электронной музыке - начиная от электро, хип-хопа и R&B, и заканчивая совсем новыми тогда хаусом и техно, которые без TR-808 попросту бы не появились.
Всё в 808 хорошо, кроме того факта, что он является одним из родителей Новой Школы. Так что когда под вашими окнами будет проходить школьник с колонкой с колонкой из которой играет новомодный рЕп - знайте, на басс линииях и ударах чаще всего 808
не было бы 808 - это говно бы из чего-нибудь другого сваяли, так что дело не в драм-машине
глубокий и тёплыйБез обид, но у Linn Drum звук-то поглубже будет. Хотя Linn, конечно, инструмент совсем другого класса. Сравните(осторожно, можно получить передозировку 80-ми):
Эммм што? Вы голый LM-1 слышали? У Линна звук очень сухой и дистиллированный. Им невозможно пользоваться без навешанных на него тонны эквализации и кучи реверба. У TR-808 же строго наоборот - звук сильно окрашенный, а его бочка - просто синоним глубокости, на которой построены целые жанры, начиная от банальных Miami Bass'а и Трэпа, и заканчивая такой прекрасной вещью, как Car Audio Bass.
Как с 303 почти история, через пару лет юбилей тоже.
Да там история одинаковая у всех: и у 808, и у 909, и у 303 с 606. Коммерческим успехом был только 707, ибо звучал "натурально" (как и нужно было плебсу) и он был очень дешёвый. И забыли о нём, аки об обрах, лол.
Но с 303им история была самая смешная из всех - там был тотальнейший мисстаргет по аудитории, а популярным он стал совершенно случайно - чуваку срочно надо было отдать хоть какой-то трек ("мужик, тревога, нам срочно надо отдать на выпуск готовый трек, хоть какой нибудь! уже завтра!"), ему попался на глаза пылящийся в углу 303ий и он буквально "наотъебись" набросал его за 15 минут, просто начав крутить на 303ем ручки. Все всё отдали и забыли, как про страшный сон, а потом оказывается, что трек просто взорвал клубы своим необычным звуком.
Это фотография из рекламной брошюры: Оскар Питерсон (легендарный джазовый пианист) играет на электропианино HP-70 в аккомпанементе из TB-303 и TR-606, лол.
Но с 303им история была самая смешная из всех - там был тотальнейший мисстаргет по аудитории, а популярным он стал совершенно случайно
Ага, я читал у Горохова еще. Охренеть конечно как по сути случайность в дальнейшем повлияла на направления клубной музыки. Кроме очевидных acid транса, техно скорее всего и психоделика мы бы не услышали, не покрути ручки дж Пьер.