Блэк-метал альбомы 2022-го года, которые вы возможно пропустили

Блэк-метал альбомы 2022-го года, которые вы возможно пропустили

Я не буду пытаться прощупывать почву и выяснять, котируется ли блэкуха на DTF, нужна ли она кому-нибудь или для большинства это просто записанная на бачок от унитаза бесоёбка, с туберкулезной вороной на вокале (хотя эти люди в чем-то будут правы). Я просто вброшу.

Изначально я хотел сделать ироничный видос, где было бы двухсекундные фрагменты с каждого альбома, идущие подряд без пауз, а я бы утверждал, что блэк-метал это очень разнообразная музыка. Но уверен, что нашлись бы люди, которые бы порвались и пришлось бы им объяснять, что блэк действительно разнообразен, а шутить над тем, что блэк хуйня из жопы и весь звучит одинаково, это любимая забава половины блэкарей, в том числе и моя. Ну и еще мне стало лень, а уже март почти наступил, так что никаких видосиков.

Wiegedood — There's Always Blood At The End Of The Road (2022)

При всей моей любви к старому материалу группы, я искренне не могу понять, почему синглы с этого релиза многими воспринимались в штыки. Дескать, уже не то и вообще дрочево какое-то. Ну так это блэк-метал, дрочево это одна из его граней, причём если не с рождения жанра, то с годов расцвета уж точно. Старый Wiegedood очень люблю, но если описать материал несколькими словами, то это «Amenra разогнанная до блэковых скоростей». There’s Always Blood At The End Of The Road вышел куда более самобытным и экспрессивным. На мой взгляд, это одна из лучших работ группы и обман ожиданий здесь пошёл только на пользу.

Aara — Triade II: Hemera (2022)

Совершенно эталонный релиз, наглядно демонстрирующий, как должен звучать мелодичный и атмосферный блэк-метал. Альбом является прямым продолжением Triade I: Eos (который я так же настоятельно рекомендую к прослушиванию) и второй главой в трилогии, основанной на знаменитом готическом романе Чарльза Роберта Метьюрина "Мельмот Странник" (1820), который, возможно, кому-то более известен под названием "Мельмот Скиталец". Если верить Википедии, роман повлиял на таких писателей, как Оноре де Бальзак, Пушкин, Булгаков и Оскар Уайльд, а последний, после переезда во Францию, даже сменил имя на Себастьяна Мельмота.

Nahasheol — Kaaosoth [EP] (2022)

Боюсь представить, сколько мы с вами уже послушали блэковых релизов, где кардан выбивает из бочки все дерьмо, а на вокал накинут эффект эха, словно грядет жестокая сеча в загадочных и мрачных подземельях, но ведь это работает. Внезапно, очень доставляющий и атмосферный материал из Нидерландов.

Mara — Loka Mær (2022)

Очень плотный, но очень мелодичный релиз, соблюдающий все блэковые каноны.

Wrang — De Vaendrig (2022)

Умеренно техничный блэк, который не гнушается разбавлять привычные бластбиты соляками, хоровыми вставками и прочими элементами, добавляющими материалу атмосферы, плотности и в каком-то смысле эпичности, но не укатываясь в совсем уж пафосную театральную дрочильню.

Aries — Le Dernier Sacre (2022)

Мелодичный блэк-метал, вдохновленный историческими событиями происходившими во Франции.

Oferwintran — It Often Befalls Those (2022)

Сырой и хрустящий звук гитар, глухие барабаны и загробные вопли в качестве вокала. Однако, несмотря на сырость и грязь, релиз сведен так, что не звук не превращается в гулкое эхо пердежа в пещере, как это принято у совсем уж raw-групп, более того, материал еще и довольно мелодичный. Ну и отдельно мое уважение за ортодоксальную обложку.

Gevurah — Gehinnom (2022)

Композиция LV.16:22 отсылает нас к Книге Левита, являющейся частью Ветхого Завета, а именно на главу 16, стих 22: "И понесёт козёл на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню."
Речь идет о том самом козле отпущения, из хорошо известного всем нам фразеологизма. Ритуал требовал принести в жертву двух козлов, при помощи жребия решалось какой из них будет заколот, а какой изгнан прочь, забрав с собой грехи народа. Интересно, что священник проводивший обряд считался нечистым и должен был совершить омовение тела. Это символизировало то, что даже жертва принесенная за грех, является оскверняющей, а сами жертвы несовершенны, раз не могут очистить человека от греха полностью, оставляя на нем пятно.

Vitrify — Vitrify [EP] (2022)

Не мог пройти мимо такой крутой обложки и не прогадал. Absent Minds показалась немного проходной, пусть и неплохой, но как только заиграла Vanitas, я прям включился в материал, после чего запрыгнуть на Бледного Коня не составило труда.

Woe Bather — May Loneliness Consume You (2022)

Если вам зашел альбом Oferwintran, который находится чуть выше по списку, то есть шанс очень удачно продолжить банкет. В меню снова умеренно сырая блэкуха и даже ортодоксальная обложка снова в наличии.

Winds of Tragedy — As Life Drifts Away (2022)

Немножко трагичных бластбитов.

Deathspell Omega – The Long Defeat (2022)

Я не помню их дискографию настолько хорошо, чтоб утверждать с уверенностью, но сложилось впечатление, что это самый "простой" и понятный, для неподготовленного слушателя, релиз коллектива. Ну или как минимум один из, но я бы не спешил записывать это в минусы. Себе ребята не изменили, это все тот же экспериментальный и местами авангардный (претенциозный) блэк-метал. Грандиозных откровений я от них и не ждал, так что мне кажется, что все как надо.

Suntold — World Torn Asunder (2022)

"Bodies stacked up a mile high (look in their eyes)
Decomposing plagued with flies (everyone dies)
Consumed by fire and ash
Not everyone gets their loved one back
Merely rotting flesh & decay
40,000,00 dead left in the rain
A sea of treachery one can't explain
Time to burn off the dead
Burn off the dead"

Мощнейший материал, в котором с первой и до последней ноты, в каждом семпле и в каждой строчке чувствуется, что это не просто альбом в "сеттинге" Первой мировой войны, это альбом про Первую мировую войну. Мрачное и тяжелое высказывание. Далее цитата с bandcamp: "Этот альбом посвящен ужасным событиям, которые произошли во время Первой мировой войны. Лирические темы охватывают окопные войны, бои на итальянской линии фронта, психические заболевания на фронте, уход близких и многое другое.На обложке изображен солдат, смотрящий на один из самых жестоких и малоизвестных фронтов — итальянский фронт в Доломитовых Альпах."

Distraction — Lost In Time | Lost In Madness (2022)

"This time I’ll be embracing my demons"

Под этой загадочной, но совсем не мрачной обложкой, скрывается довольно неплохой и в меру техничный блэк-метал. Если учесть, что это дебютный альбом группы, то и вообще все хорошо.

Elseetoss – Preagonal (2022)

I Am The Night – While The Gods Are Sleeping (2022)

Этим финнам вообще похер, что лето на дворе (на момент выхода альбома естественно), ребята выкатили мрачный и холодный, как зимняя ночь, материал.

Gravespawn — Scourge Of The Realm (2022)

За этой уморительной и ортодоксальной обложкой скрывается не менее ортодоксальный, но годный блэк.

Lurid — Fire Spell (2022)

Отличный релиз, никаких экспериментов или ухода от канонов, просто крепко сбитый блэк и ничего лишнего.

Invernal — L.I.E.S.P.I.T.O.R. (2022)

Музыка для того, чтобы агрессивно гулять по лесу, драться со снеговиками и унижать сугробы. Ну а если серьезно, то у нас опять случился неплохой блэк-метал.

Archvile King — A La Ruine (2022)

One-man-band проект из Франции, представляющий собой довольно чистокровную блэкуху, но изредка, товарищ изволит забегать на территорию сырого и грязного трэш-метала, что идет материалу только на пользу.

Saidan — Onryō II: Her Spirit Eternal (2022)

Уважаемые любители японской анимации — ложная тревога, повторяю, ложная тревога, это не опенинги из аниме. У нас снова блэк-метал, но с изюминкой, ребята то и дело срываются в совершенно типичный панк-рок. Мешанина тут строго дозированная и не могу сказать, что этих вставок прям много, их столько, сколько нужно, чтобы разнообразить звучание и не утомить постоянным переобуванием из жанра в жанр.

P.S. Немного лирики с альбома:
"Die (repeat 16x)"

Fogos — Corpses and Ashes (2022)

Плотный блэк без примесей.

Certa Mortis — Ab Inferno ad Astra (2022)

Крайне интенсивное валево от one-man-band проекта из Франции.

Celeste — Assassine(s) (2022)

Мои любимчики, из французского городка Лион, наконец-то выпустили новый альбом. Пауза в пять лет не прошла даром и Assassine(s) показывает насколько подросли музыканты. Я рад, что не слушал выходившие синглы, потому что на альбоме и так всего восемь треков, но в ленте под одним из них видел комментарий в духе "это уже Gojira какая-то". Не могу сказать, что я что-то сильно имею против Gojira, но комментарий насторожил. К счастью, перед нами все те же узнаваемые Celeste, но да, немного вышедшие за рамки своего звука, в котором они уже не могли сдвинуться дальше и выпускали отличные, но сильно одинаковые релизы. Assassine(s) же может оттолкнуть некоторых старых слушателей, но точно привлечет не мало новых.

Russland Negativism — Delirium Gnostica (2022)

Припанкованный блэк-метал из северной столицы. Интересно то, что эта припанкованность сквозит не только в музыке, но и в (по-хорошему) броских и прямолинейных текстах, в которых практически отсутствует присущий блэку пафос и театральность.

Sumerian Tombs — Sumerian Tombs (2022)

Мифы о вампирах гораздо древнее, чем может показаться, кровососущие духи встречались еще в шумеро-акадской мифологии. Концептуальный релиз от Sumerian Tombs, проведет нас вместе с отчаявшимся паломником, что стремиться найти в древних гробницах мудрость и могущество, непостижимые для человека.

Wędrujący Wiatr — Zorzysta staje oćma (2022)

Довольно монументальная работа от поляков, удачно смешивающая торжество и трагичность, подчеркнутые фолк-элементами и старый добрый блэк, с его холодными рифами и бластбитами.

Welk — Mahr [EP] (2022)

Немецкий ебалоперерабатывающий завод, а не релиз.

Liminal Shroud — All Virtues Ablaze (2022)

Блэк-метал альбомы 2022-го года, которые вы возможно пропустили

Очень ладно скроенное полотно, где количество треков компенсируется хронометражем и разнообразием внутри самих композиций. Канадцы очень удачно замешали прямолинейную блэкуху и умеренно-техничные элементы, не укатываясь в музыкальное "прогрессив порно".

Эти пацаны ни в какую не хотели загружаться, так что вот вам ссылка на Bandcamp.

Всем, долиставшим до конца, моя благодарность!

162162
49 комментариев

А разве у блекарей не те же терки, но на тему "Your fav artist is a poser/secretly a Cristian!" или тип того?

4

Не, у них любимое это "фу, продался", потому что даже геев (привет Гаал из Gorgoroth), трансов (Liturgy) и клоунов (Abbath) не щемят особо, зато каких-нибудь Behemoth затрахали в смерть за "продажность" и "нетруевость", дескать все просрали. Хотя Бегемот как были крутыми, так и остались, просто сейчас это скорее blackened death metal, а не black.

Ну грубо говоря, я конечно упростил схему)

7

Я люблю Канье Уэста

4

Зачем? Я сомневаюсь, что он тебя любит

5

Какой же тебе плотный респект за этот Лонг. Я в последние пару лет выкатился из блацка, благодаря твоему лонгу появилось желание и главное путеводитель чтобы вкатиться обратно. Спасибо большое, товарищ

4

Надеюсь найдётся что то по душе, все таки блэкуха живее всех живых

2

Когда на альбоме Deathspell Omega услышал вокал Мортуса из Мардука крепко так удивился и альбом оказался оч годным.

4