Architects — «The Classic Symptoms Of A Broken Spirit» [2022]

Десятый альбом от, не побоюсь этого слова, легенд металкора Architects. Как и было заявлено, альбом получился другим: более современным, более относящийся к индастриал-металу, более электронным. И как же оно получилось мы сейчас и узнаем.

Architects — «The Classic Symptoms Of A Broken Spirit» [2022]

«deep fake».

We see the cards and we go to fold

We play along, but it soon grows old

They took the ark and sold it all for parts

Третий сингл с альбома, который вышел в конце августа этого года. Если в момент прослушивания первого сингла можно было ещё не понять конкретное направление самого альбома, то с выходом данной песни всё стало ясно. Мощные синтезаторы, эффекты глитч, тяжелый открывающий рифф и брейкдаун. Если прочитать это без контекста, то можно подумать, что это какой-то безумный коктейль, но в момент прослушивания ты поражаешься: «как это вышло так классно?». В тексте речь о том, что мы не хотим, чтобы кто-то контролировал нас, но в то же время мы это допускаем. Нам тяжело принимать решения, поэтому мы привлекаем к этому других, давая им власть. Однако эти люди становятся тиранами, которые ведут нас в пропасть, в то время как мы просто хотели наслаждаться жизнью. Затем мы продолжаем обвинять друг друга во всем, что происходит, но все равно это ничего не решает. В результате мы просто смешиваемся с окружающим миром и становимся незаметны.

Клип в поддержку трека:

«tear gas».

These modern saints would have us writing our own epitaph

Well, we knew that it would never last

Второй сингл с альбома, который можно охарактеризовать как плавный переход из «For Those That Wish To Exist» [2021] к текущему релизу. Соединяя в себе знакомую нам ритм партию из «Animals» и совершенно новый подход к сэмплам и синтезатору, группа рассказывает нам уже классическую для группы историю о преодолении себя, но в этот раз это ещё и соотноситься с самим альбомом, ведь примерно в то же время группа дала интервью, в котором Сэм Картер заявил, что для коллектива этот релиз был своеобразным вызовом самим себе, чтобы сделать что-то новое, что-то такое, что не будет похоже на то наследие, которое они делали до этого (наверное он о пяти альбомах, которые звучат одинаково).

«spit the bone».

It's holier below me

We all play dead

И тут, к сожалению, мимо (по крайней мере для меня). Вот как-то всё звучит не так. То ли из-за последовательности песен (ведь до этого мы слышали два очень сильных сингла). То ли из-за того, что эта песня звучит очень посредственно, будто ты слушаешь довольно типичный ню-металкор. Текст хоть и с интересной мыслью, но не рассказывает тебе ничего нового: мысль о том, что система делает с нами и как мы все связаны.

«burn down my house»

Burn down my house

I'll blame myself and no one else

А вот это очень интересно. Раньше такого от них мы не слышали. Начинаясь как какая-то песня Deftones, она расходится до типичного индастриала в припеве, уходя потом в куплете в эмо. И ты слушаешь и поражаешься: «КАК МОЖНО БЫЛО СДЕЛАТЬ ТАК КРАСИВО». И всё работает идеально на твоё настроение — ты чувствуешь каждую ноту, каждое изменение настроения, буквально всё, что чувствует автор. И как же красиво звучат добавочные ударные: и ксилофон, и бубен. Повторюсь, все стилистические решения работают, чтобы рассказать историю разбитого сердца.

«living is killing us»

We fell in love with a death machine

Too much will never be enough

Push comes to shove, but it's heresy just to be

Living is killing us

Музыкально — это новые архитекторы, снова индастриал ритм, снова много электроники, а вот текст в данном случае даже не «For Those That Wish To Exist» и даже не «Holly Hell», а скорее «All Our Gods Have Abandoned Us». Честно говоря, периодически создаётся ощущение, что Architects исписались именно в текстовом плане, потому что с момента смерти Тома Сирла лирика в песне не то, чтобы особо менялась. Но ритм, который превалирует на большей части треков в данном альбоме, создаёт такое погружение, что ты уже не хочешь слушать эту песню на фоне, ты хочешь закрыть глаза и прожить её.

«when we were young».

We thought we had the whole world figured out (Figured out)

Now all we do is speak in tongues

We play a losing game

Первый сингл с релиза, который ещё не успел обозначит новый вектор в развитии группы, так как фанаты изначально думали, что эта песня будет на deluxe версии «For Those That Wish To Exist», но спустя некоторое время Картер заявил четко, что это первый сингл с новой работы Архитекторов.Соответственно в плане музыки это наиболее близкая работа к предыдущему альбому, который можно смело назвать переходным между старыми и новыми Architects. Да, на «when we were young» заметно меньше фирменного скрима от Сэма, чем в целом на предыдущем релизе, но здесь нет настолько индастриал-метал звучания.В тексте, как не сложно догадаться по названию, повествуется о том, как мы меняемся, становясь старше, что мы приобретаем и теряем по мере того, как мир разворачивается вокруг нас.

«doomscrolling».

Delete another day

Doomscrolling, sat beneath my shadow

Вот он истинный бенгер, спрятанный от нас (потому что не выходил синглом). Открываем мой пост об альбоме «Color Decay»(https://vk.cc/chR3Yv), находим формулу металкор-арена хита и подставляем её под этот трек, и всё сходится!Классный и простой ритм, от которого нога/голова сама трясется; catchy-фраза, которая заедает в голове (даже две!); обязательный бридж перед последним припевом и, конечно, гитара, которая не тонет в миксе. Всё перечисленное делает эту песню 100% бенгером, который к тому же очень актуален в текстовом плане (для тех, кто не знаетdoomscrolling — это бесконтрольное чтение отрицательных новостей, которые приносят тебе боль, но ты не можешь заставить себя остановиться), ведь каждый из нас в этом году или предыдущем был погружен в думскроллинг.Но автор не просто рассматривает думскроллинг как психологическую проблему, он погружается глубже, осуждая сам поток новостей и то, как легко и быстро сегодня люди их смотрят, с моральной стороны

Keep loading, nothing here is hallowed

Эта песня мой 100% фаворит с альбома.

«a new moral low ground».

No feeling left, still we're dying to know

But that's the price that you pay for your sorrow

«A new moral low ground» продолжают тенденцию группы, но, на мой взгляд является самым интересным из синглов. Напоминая одновременно Nothing but Thieves (их трек «Ce n’est Rien») и классику металкора (тяжело назвать кого-то конкретного ведь Архитекторы сами являются ветеранами жанра), при этом уходя в поле экспериментов с электронным звучанием и сэмплами, они остаются сами собой, не теряя идентичности.

Также очень красивый мультипликационный клип вышел в поддержку этого трека.

«all the love in the world».

Do I really wanna shout about

All the love in the world?

Это буквально концертный трек, поэтому тяжеловато его характеризовать, так как на концертах я побываю ещё не скоро. Здесь буквально есть момент, когда его петь должна толпа, здесь специально очень часто повторяется одна фраза. И, честно говоря, эта песня и следующая будто являются улучшенной и осовремененной версией «Daybreaker» [2011]. Это прям улучшенный металкор того времени в современном миксе. Скорее всего, «all the love in the world» станет очень востребованным на концертах.

В тексте музыканты рассуждают: а стоит ли им петь обо всем хорошем, что есть в мире, а не продолжать рассуждать в своих треках о боли и страданиях, через которые они сами проходят.

«be very afraid».

If Armageddon can't eclipsе our pain

Every action left will be in vain

It's like boiling the ocean

Nothing left to do but to bottle the emotion

Его можно сравнить с «Kill The Noise» от Papa Roach или «Heavy Metal» от Bring Me The Horizon, то есть это та песня, которая сделана, чтобы показать фанатам, что коллектив ещё может.Но в фирменно стиле группы, может даже с фирменным текстом группы, но если текст не так интересен, то вот музыкально это наоборот интересная песня.Да, как я и говорил, это будто улучшенная версия песен с «Daybreaker». Начинаясь сразу со сбивки, переходя в какие-то рифы с оттенками Slipknot, мы слышим такое избито и устаревшее «Go» на миксовом скриме, а потом слышим в миксе второй дорожкой наравне с фирменным скримом Картера полноценный гроул (который может бывал у них на самых древних релизах, но я не помню его в более современном творчестве Architects). В бешенном темпе трек несётся к бриджу, который переходит в тот самый индастриал-метал ритм из «Animals» и также неожиданно обрывается на истошном крике вокалиста под гул инструментов. А что мы слышим в конце? Чертово пение птиц! И ты сидишь эти 30 секунд в недоумении. Только что ты прослушал буквально бешенный трек о том, что всё бессмысленно, о сломленной душе и о том, что откровение уже в пути и надо бояться, а в конце долбанные птицы и спокойствие. Так и заканчивается альбом, оставляя тебя в недоумении.

Итог.

«the classic symptoms of a broken spirit» очень хороший и крепкий релиз. Думаю, что не я один устал от однородного творчества Architects. Да, это были очень качественный релизы, но однообразные. Здесь чувствуется, что ребята двинулись дальше (ведь они сами говорили, что поставили цель изменить свою музыку). Возможно, они наконец полностью оправились от смерти Тома, возможно просто решили поэкспериментировать, но чтобы они не задумали, это им удалось.

Architects — «The Classic Symptoms Of A Broken Spirit» [2022]

ссылка на паблик с моими другими статьями:

1010
3 комментария

в момент прослушивания ты поражаешься: «как это вышло так классно?»Я ещё с holy hell поражаюсь только тому, что они какую-то ватную вторичную стадионную хуйню стали писать

1

Ещё с первого сингла заподозрил неладное. Потом вышел "тиар гас", потом норм сингл "дипфейк" и четвертый сингл.
И наконец альбом. Проходной соевый альбом с одинаковыми песнями. Расстроен из-за всех сил. Предыдущий альбом был ебейшим. Новое звучание, уход от однообразных альбомов в память тома сёрла.
А этот. Ещё и Сэм картер превращается в непонятно что.
Короче завидую автору статьи и не могу восхищаться данным альбомом.

1

Помню слушал альбом 20 года или 21 года, как будто это было недавно. Где еще был сингл Animals. Giving blood запомнился. Еще было неожиданно услышать их в игре watch dogs legion. Так их с 2009 альбома слушаю, но не все альбомы. Если попадаются