У нас к Москве особое отношение: как Rammstein покорили Россию, а Тилль Линдеманн стал практически народным артистом

История отношений немецкой группы с российскими городами и советским прошлым.

Вышел новый альбом группы Rammstein. Восьмая пластинка великой немецкой группы не располагает к скороспелым суждениям — с ней нужно провести какое-то время. Мы подробно поговорим о ней позже, а пока вспоминаем историю отношений Rammstein и России и прослеживаем русский след в их творчестве.
Вышел новый альбом группы Rammstein. Восьмая пластинка великой немецкой группы не располагает к скороспелым суждениям — с ней нужно провести какое-то время. Мы подробно поговорим о ней позже, а пока вспоминаем историю отношений Rammstein и России и прослеживаем русский след в их творчестве.

Тилль и Пауль гостят в СССР

Впервые вокалист Rammstein Тилль Линдеман оказался в Советском Союзе ещё в юности — правда ненадолго.

Я был в Новосибирске, ещё когда существовала ГДР. Тогда я занимался плаванием и входил в молодежную сборную Восточной Германии. В Новосибирске был на сборах. Очень хотел поехать на Московскую олимпиаду 1980 года, но получил травму и не смог выступить.

Тилль Линдеман, из интервью Lenta.ru
Тилль в детстве
Тилль в детстве

Если визит Линдемана в СССР был кратким, то Пауль Ландерс, улыбчивый гитарист Rammstein, провел там довольно много времени. Его отец был профессором славянских языков, а мать преподавала русский в экономическом колледже. Когда Пауль учился в третьем классе, его родителей отправили в годичную командировку в Москву, и он отправился туда вместе с ними.

Пауль в юности
Пауль в юности

Ландерс учился в школе при посольстве ГДР, жил напротив универмага «Москва», путешествовал с родителями к Азовскому морю. Тогда на территории Украины был дефицит продуктов, и семейство жило только на масле, яйцах и картофеле.

Когда я спустя год вернулся в Германию, я уже не мог больше вместе с остальными жаловаться на отсутствие кетчупа или простыней на постели. Я успел понять, что такое настоящая нужда. Возможно, опыт жизни в России стал причиной того, что я не рвался уехать из ГДР — я знал, что мы живем далеко не так плохо, как нам кажется. Сначала я, конечно, не хотел ехать в Россию и плакал... но после возвращения в Германию я спрашивал: «Папа, а когда мы поедем обратно домой?»

Пауль Ландерс, из книги Жака Тати «Rammstein. Будет больно»

«Домой», то есть в Россию, Ландерс вернулся уже в составе Rammstein, но русский язык не забыл — вот, например, очаровательное интервью каналу «A-One», где гитарист вспоминает пирожки, пельмени, солянку, борщ, квас и другие российские угощения:

Интервью телеканалу «A-One»

Rammstein — о коммунизме и русской культуре

Другие участники Rammstein СССР не посещали, однако клавишнику Кристиану Флаке Лоренцу однажды довелось встретиться с последним руководителем страны — Михаилом Горабчёвым. Столкнулись они на музыкальной премии в Кёльне, немного пообщались, и позже музыкант характеризовал Горбачёва как «смелого человека». Себя же Флаке не раз называл приверженцем коммунистических ценностей.

Я убежденный коммунист, и я никогда не хотел быть гражданином ФРГ. Я не хочу жить в империалистической системе, которая унижает человека! разрушает экологию!! где ничего не делается для образования, где есть медицина для бедных и медицина для богатых!!! Я хочу и буду против этого бороться. <…> Были у нас глупости, типа «Штази» — но «Штази» изжила сама себя. Им нужно было делать план. Я читал донос о вечеринке, которую устраивал у себя дома. Им надоело за нами наблюдать и хотелось спать, поэтому они не написали как есть: напились, песни орали. Нет, в отчете сообщалось, что пять человек тихо сидели, музицировали и пили мятный чай.

Кристиан Флаке Лоренц, из интервью «Афише»

Симпатии к социализму высказывал и Линдеманн:

Чертовски прекрасный Ленин! <…> Молодое поколение ни хрена не знает, но именно он в ответе за всё, что происходит в мире сегодня. Мы-то с тобой это понимаем, а они ни хрена. Мы же выросли при социализме.

Тилль Линдеманн, из интервью Lenta.ru

Впрочем, взгляд на юность в ГДР у певца сохранился не столь радужный.

Во-первых, это гнетущая атмосфера и невозможность выехать из страны, когда ты ощущаешь, что за тобой постоянно следят. «Штази» в ГДР была не хуже КГБ. Во-вторых, жесткая регламентированность жизни. Та же пионерская организация, в которой нужно было состоять. В общем, всё то, что было и в Советском Союзе. Но на другой чаше весов — чувство братства и взаимопомощи.

Тилль Линдеманн, из интервью ЭКСМО

По воспоминаниям Тилля Линдеманна, советская культура плотно вошла в его жизнь — мама часто ставила дома пластинки Высоцкого, в школе заставляли читать «Тихий Дон» и «Войну и мир». Но будущий вокалист Rammstein предпочитал другую литературу.

…мне очень понравились книги Чингиза Айтматова, его работы сильно отличались от той официозной советской литературы, которую тогда переводили и издавали у нас. Он был вне идеологии. Повесть «Ранние журавли» — моё самое любимое его произведение. Писатель описывал жизнь простых людей, те же колхозы, но как мастерски он это делал! Без демагогии и штампов. Так что Чингиз Айтматов — мой самый любимый советский писатель.

Тилль Линдеманн, из интервью ЭКСМО

Как и в СССР, в ГДР было непросто достать актуальную западную музыку — следующая история Линдеманна, наверное, будет знакома любому советскому меломану:

Было всего две возможности достать заветные пластинки. Это уговорить какую-нибудь старушку, стоя на коленях, привезти тебе их из ФРГ (стариков всё-таки выпускали в Западную Германию). Но перевезти их через границу было довольно сложно. Были чемоданы с двойным дном, и если человека ловили с запрещёнкой, то у него потом были серьезные проблемы. И, разумеется, чёрный рынок. Но там за одну пластинку нужно было отдать половину среднемесячной зарплаты.

Тилль Линдеманн, из интервью ЭКСМО

«Меня моё сердце в тревожную даль зовёт»

Впервые Rammstein приехали в Россию с 2001 года. Тогда они находились на пике своего могущества: недавно вышел суперхитовый альбом Mutter. Журналистка «Коммерсанта» в репортаже с говорящим названием «Немцы сгорели заживо» смаковала подробности выступления в Москве:

Концерт Rammstein в петербургском Ледовом дворце, 2001.11.19

…несколько тысяч зрителей в экстазе, как один, на каждый такт вскидывали руки в арийском приветствии. Сверху это напоминало чудовищный ритуал идолопоклонничества: нечто среднее между ритуалом жертвоприношения индийскому богу-разрушителю Шиве и нацистской демонстрацией.


После того как музыкантов в конце концерта вызвали на бис, вокалист объявил, что у одного из музыкантов сегодня день рождения и он хочет сделать ему подарок. Именинник с обнаженной попой был поставлен на четвереньки на тумбу. Линдеманн принялся имитировать половой акт, сопровождаемый полетом петард по залу и дружным скандированием припева песни Rammstein поклонниками со вскинутыми вперед руками.

Алена Антонова, журналистка, из репортажа «Немцы сгорели заживо», газета «Коммерсантъ», 19.11.2001

Иными словами, Россию Rammstein покорили сразу и признались в ответной любви — исполнили напоследок «Песню о тревожной молодости» Пахмутовой, трогательно перепутав слова «забота» и «работа». Куплеты зачитали Ландерс и Флаке, а героический припев взял на себя Линдеман, вышедший на сцену с российским флагом.

«Песню о тревожной молодости» в исполнении Rammstein

Песню Александры Пахмутовой о комсомольцах, отправляющихся в белогвардейский тыл, нельзя назвать самым популярным советским шлягером — журналистка Ольга Гарбуз в статье для «Советской России» отмечала, что немецкие гости знают её слова лучше, чем их российские поклонники, и удивлялась выбору песни:

Конечно, многие иностранные музыканты, приезжая в Россию, стараются выдать на своих концертах что-нибудь «национальное». Кто скажет по-русски «Привет, Москва!», кто «Подмосковные вечера» споёт или возьмёт пару тактов из Чайковского. Набор, как правило, стандартный. Но, казалось бы, при чём тут Пахмутова?

Очевидно, немецкие музыканты, приехавшие в страну, где был СССР, хотели спеть такую песню, которая в их понимании наиболее точно отражает его суть. А советские песни Пахмутовой — во многом такой же символ Советского Союза, как серп и молот и гимн.

Ольга Гарбуз, журналистка, из статьи «Семь нот юности века» для газеты «Советская Россия» от 6.11.2004

На самом деле, немецким музыкантам было не впервой играть эту вещь: «Песня о тревожной молодости» входила в репертуар группы Feeling B, в которой Флаке и Ландерс вместе с барабанщиком Rammstein Кристофом Шнайдером рубили панк ещё в 80-е годы. Так, что, можно сказать, на том концерте Rammstein исполнили кавер-версию кавер-версии.

«Песня о тревожной молодости» в исполнении Feeeling B. 1989 год. Обратите внимание на причёски музыкантов.

На следующий год Rammstein решили закрепить успех в России, однако этому предшествовал скандал с Юрием Лужковым: мэрия не хотела разрешать концерт группы с сомнительной репутацией во время проведения Юношеских игр. Всё это совпало с погромом на Манежной площади.

В итоге продюсерская компания T.C.I. оперативно перенесла выступление в клуб «Б2», где как раз проходила вечеринка компьютерной компании «Белый ветер», партнёров продюсерской компании T.C.I. По сути, это был корпоратив. Как писали «Известия», «журналистов и фотографов практически не было, зато были байкеры, красивые девицы и бизнесмены».

Видео с закрытого концерта в «Б2» не сохранилось, зато есть запись концерта того же года с выступления в Петербурге

«Schtiel сходит с ума»

После этого Rammstein стали нередко приезжать в Россию с частными визитами и проводить время в злачных заведениях — так, например, петербургский стриптиз-клуб Golden Dolls на своей главной страничке гордо заявляет, что музыканты немецкой группы были его посетителями наравне с Джимом Кэрри, Эмиром Кустурицей и принцем Монако Альбертом.

Rammstein в Москве
Rammstein в Москве

Впрочем, не все раммштайновцы приезжали сугубо кутить: так, Шнайдер увёз из России невесту, переводчицу Регину Гизатуллину, за что угодил в почётный список «10 мировых звезд, которых сразили красотки из России». Правда, брак оказался недолговечным.

В эту же пору Линдеманн и Круспе поучаствовали в занятной, но сомнительной затее —сделали кавер на группу «Ария», причём случилось это по предложению компании «Harley-Davidson», праздновавшей тогда юбилей. По изначальному плану немцы должны были перепеть «Героя асфальта», что больше подходило к поводу, однако в итоге записана была баллада «Штиль», которую, к слову, «Ария» уже исполняла с еще одним музыкантом из Германии, Удо Диркшнайдером.

«Schtiel»

«Штиль» вышел на диске, посвящённом 100-летию «Harley-Davidson», однако этот релиз был признан пиратским и изъят из продажи, так как нарушал права Universal Records.

В нулевые юные фанаты Rammstein грезили «Штилем» — интересно было послушать, как «раммы» поют на русском. Сейчас песня спокойно находится в Сети. Её сложно причислить к числу больших творческих удач, однако можно назвать предшественницей линедманновоской перепевки «Любимого города».

«Пионеры там и тут песни Ленину поют»

У нас к Москве особое отношение: как Rammstein покорили Россию, а Тилль Линдеманн стал практически народным артистом

В следующий раз Rammstein в полном составе приехали в Россию в 2004-м. Накануне концерта Флаке и Тилль жаловались журналу «Афиша» на местных братков, на что интервьюер припомнил тот самый закрытый концерт, где братков как раз хватало. Ответ Тилля был таков:

Правда? Нам сказали, что нужно сделать приватный подарок для одного друга. Нам ведь отменили выступление из-за спортивного мероприятия, которое у вас там проходило. Лучше что-то, чем ничего: мы были рады сыграть и частный концерт. Правда, мы не предполагали, что он будет полностью закрытым. В конце концов, мы музыканты, рады играть, когда зовут, и не можем прочёсывать зал, спрашивая, кто здесь по билетам, а кто по спецприглашению.

Тилль Линдеманн, из интервью «Афише»

В том же 2004-м у Rammstein вышел четвёртый альбом Reise, Reise, на котором была песня «Moskau». В ней Тилль признаётся в любви Москве, тут же обзывает её проституткой и изъявляет желание заняться с ней сексом. В припеве звучит русский женский голос: «Раз-два-три / Посмотри / Пионеры там и тут песни Ленину поют».

Неподготовленному слушателю может показаться, что поют участницы группы «Тату». Rammstein и правда вели переговоры с популярным российским дуэтом. В том же интервью «Афише» Линдеманн давал туманные намёки: «Мы хотим выпустить эту песню синглом с известным русским артистом». Но в итоге с «Тату» договориться не удалось, и поёт в песне уроженка Эстонии Виктория Ферш.

Историю создания песни рассказал в интервью «Коммерсанту» гитарист и основатель Rammstein Рихард Круспе.

У нас к Москве особое отношение. В этом городе у нас много друзей. К тому же многое там напоминает нам о нашем восточногерманском прошлом. В Москве мы имеем возможность как бы посмотреть другими глазами на ГДР и те времена. Взгляд из Москвы сегодняшнего дня на себя самих — вот идея, которая у нас появилась. И мы решили записать ее с какой-нибудь известной русской группой. Сначала решили записываться с t.A.T.u. Но вести с ними переговоры было крайне сложно. Блин, да это был просто какой-то кошмарный сон в жизни Rammstein! У них было пять менеджеров, и с каждым отдельно приходилось буквально биться. Мы промучились два месяца, плюнули и записали вокал какой-то совсем неизвестной мне девушки, тоже русской певицы.

Рихард Круспе, из интервью «Коммерсанту»

Краткая версия создания «Moskau» — от Флаке.

Она должна напоминать нам всем о… pionerskoe sobytie?.. Pesni o Lenin?.. Pionieren marschieren — маршируют и поют о Ленине по-русски. Правда, мило?

Кристиан Флаке Лоренц, из интервью «Афише»

В том же интервью Тилль открыто признал, что Россия — особая для его группы страна.

Я не буду с вами лукавить — мы знаем, что Rammstein в России продается хорошо. Думаю, дело в том, что наша мелодика, наша экспрессия, близкая и вам, идёт от сердца, как у Высоцкого, — serdce, понимаете? Это очень интересный феномен.

Тилль Линдеманн, из интервью «Афише»

В итоге исполнение в Москве песни «Moskau» вошло в лайв-альбом группы Volkerball. Судя по видео, москвичи приняли песню на ура, а самый популярный комментарий под ним: «Эти немцы взяли Москву без единого выстрела!».

«Moskau», спорткомплекс «Олимпийский», 2004.11.28

К слову о выстрелах: после трагических событий в Беслане 1 сентября 2004 года в СМИ муссировалась информация о том, что при захвате заложников террористы слушали Rammstein, чтобы держать себя в агрессивном состоянии. Эти данные, впрочем, никак не подтвердились, а группа отреагировала философски.

Не наша музыка сделала этих террористов тем, что они есть. Музыка — всего лишь часть общества. На неё не распространяется зависимость «причина-следствие». Человек, изобретший автомат, не в ответе за все войны в мире. Все эти тёмные стороны жизни являются частью нас от природы. Людям надо научиться жить с этим.

Кристоф Шнайдер, из интервью Kerrang

В следующий раз Rammstein приехали в Россию в 2010 году с презентацией своего шестого альбома Liebe ist für alle da. Без небольшого скандала, как водится, не обошлось.

Незадолго до этого произошёл пожар в пермском клубе «Хромая лошадь», после чего ужесточились требования пожарной безопасности на концертных площадках страны. Организаторы концерта долго выбивали разрешение на то, чтобы Rammstein задействовали все элементы программы, но в итоге всё удалось.

Наступившие 2010-е стали самым спокойным временем в истории Rammstein — группа в основном ездила в туры, выпускала лайвы и сборники лучших хитов.

Новым альбомом немцы разродились только в 2019-м — RAMMSTEIN оказался солидной, но несколько усталой записью, сконцентрированной на немецкой идентичности, хотя не обошлось и без строчки «я лублю тебьа» в легкомысленной песне «Ausländer».

«Лужники», 29.07.2019

С этим альбомом на следующий год группа приехали в Россию. Концерты, опять же, прошли без особых инцидентов, если не считать таковым поцелуй Круспе и Ландерса.

У нас к Москве особое отношение: как Rammstein покорили Россию, а Тилль Линдеманн стал практически народным артистом

Народный артист России

Так или иначе, поздние приключения Rammstein в России остались в тени похождений Линдеманна.

В середине 2010-х он затеял сольный проект при содействии шведского музыканта Питера Тэгтерна. Группа Lindemann оказалась демократичнее, чем Rammstein, не ограничилась Москвой и Питером, а доехала, например, до Екатеринбурга и Новосибирска. На концертах творился тот ещё угар: Тилль плевался в слушательниц водкой, кидался в зал рыбой, пел «Калинку-малинку» под балалайку.

Lindemann в Москве. Большинство лайвов этого проекта были сняты в России

В то же время Линдеманн примелькался в эстрадной российской тусовке. В 2017-м он был нарасхват на поп-фестивале «Жара» в Баку — сэлфи с ним сделали артисты в диапазоне от Иосифа Пригожина до Ольги Бузовой.

Русские поклонники даже забеспоколись, не попал ли их кумир в заложники, и музыкант им подыграл.

У нас к Москве особое отношение: как Rammstein покорили Россию, а Тилль Линдеманн стал практически народным артистом

В 2020-м Линдеманн затеял ещё один сайд-проект с приятным русскому слуху названием Na Chui, в рамках которого снял клип «Till the End», где без купюр занимается сексом с российскими порноактрисами.

У этого эпизода были некрасивые последствия: снявшиеся в клипе девушки были подвергнуты травле со стороны пользоваталей Двача, получали сотни сообщений с угрозами и оскорблениями.

«LUBIMIY GOROD»

Всё это не помешало артисту провести следующий год в статусе чуть ли не народного артиста Российской Федерации. Для отечественного фильма «Девятаев» он перепел песню Никиты Богословского на стихи Евгения Долматовского «Любимый город». Можно сказать, ровно через 20 лет после первого выступления в Москве с «Песней о тревожной юности» Линдеманн вернулся к советским шлягерам.

В клипе на песню Тилль предстал в образе советского эстрадного певца из 70-х. Несмотря на акцент, попадание в образ получилось довольно точным.

«LUBIMIY GOROD», оркестровая версия

В другом клипе на ту же песню Линдеманн гуляет по залам Государственного Эрмитажа. Видео вызвало скандал: руководство музея обвинило музыканта в нелегальной продаже NFT-токенов с кадрами из клипа, в которых засветились интерьеры и произведения искусства. Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский дал эмоциональный комментарий по этому поводу:

Это типичное свинство и хамство, так часто свойственное представителям так называемой креативной индустрии. А мы не представители креативной индустрии, мы представители фундаментальной культуры. С Тиллем Линдеманном нельзя иметь дела. Главный результат этой истории: мы не будем доверять многим другим, кто обратится с просьбой о съемке в Эрмитаже. Вопрос непорядочности важнее денег.

Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа, комментарий для Forbes

Впрочем, впоследствии Эрмитаж всё же дал добро на использование вышеупомянутых токенов.

«Ich Hasse Kinder», клип

Летом 2021-го Тилль Линдеманн выпустил клип «Ich Hasse Kinder» и его расширенную версию. Это история о школьном буллинге, поданная в советском антураже, с пионерами в красных галстуках, Александром Реввой в роли капитана советской милиции и самим Линдеманном в меховой шапке.

То, что песня под названием «Я ненавижу детей» вышла 1 июня, в День защиты детей, глубоко возмутило представителей партии «Коммунисты России» — до суда, впрочем, не дошло.

«Ich Hasse Kinder», короткометражка

Однако другое дело окончилось арестом: координатор архангелогородского штаба Алексея Навального Андрей Боровников был приговорен к 2,5 годам лишения свободы за распространение порнографии. Под порнографией в данном случае имелся в виду клип Rammstein «Pussy», который Боровников сохранил к себе в видеозаписи «ВКонтакте».

Что характерно, сам клип не входит в реестр запрещенных материалов Минюста, однако представители московской Ассоциации «Некоммерческое партнерство „Центр независимых экспертиз средств информационных технологий“» решили, что видео не является «какой-либо художественной либо исторической ценностью».

Дело Боровникова прокомментировал Круспе.

Мне известно о деле Андрея Боровикова. По сообщениям СМИ, против него открыли дело за репост в российских соцсетях видеоклипа Rammstein «Pussy». Я глубоко сожалею, что Андрея Боровикова приговорили за это к тюрьме. Суровость этого приговора повергает в шок. Rammstein всегда выступал за свободу искусства как гарантированное основное право каждого человека.

Рихард Круспе

Сам же Линдеманн никаких комментариев по этому поводу не дал. А руки российского правосудия чуть не добрались и до него: музыкант должен был выступить в Твери на фестивале бизнесмена и экс-депутата партии «Родина» Максима Ларина, но полиция сначала сорвала ему репетицию, заблокировав выезд, а затем нагрянула ночью в гостиничный номер и предупредила об ответственности за нарушение действовавшего в Тверской области антиковидного закона, ограничивающего массовые мероприятия.

Тилль Линдеманн на Международном Фестивале Спасская Башня в Москве 05.09.2021

Впрочем, финал у приключений Линдеманна в России оказался счастливый. В начале сентября два вечера подряд певец выступал на Красной площади — исполнял «Любимый город» под оркестровый аккомпанемент на военно-музыкальном фестивале «Спасская башня».

Красивый белоснежный костюм, галстук-бабочка, кольцо в носу, степенный вид — таким Линдеманна ещё не видели. Возможно, эти выступления стали кульминацией «русской» карьеры артиста.

Тилль Линдеманн и Анар Рейбад
Тилль Линдеманн и Анар Рейбад

К слову, по версии музыкального обозревателя Бориса Барабанова, за успехами Линдеманна в России стоит Анар Рейбад, уроженец Азербайджана, продюсер и друг музыканта. По словам журналиста, ссылающегося, в свою очередь, на организатора гастролей Rammstein в России Эдуарда Ратникова, Рейбад «уверенной рукой ведет его (Линдеманна - прим.ред) к статусу народного артиста всея Руси».

Какими бы ни были планы Тилля Линдеманна и его продюсеров и пиарщиков по поводу России, теперь уже не так важно: наступило 24 февраля и всё изменило.

Очередные российские гастроли проекта Lindemann были отменены. Группа Rammstein выразила поддержку Украине и осудила российскую агрессию, а Линдеманн лично приходил на вокзал в Берлине и помогал украинским беженцам с жильём.

Значит ли это, что роман Rammstein и России подошёл к концу? Пока сказать трудно. Скорее всего, о концертах пока придётся забыть, но вряд ли глубокие связи можно обрубить моментально. Пережившие падение Берлинской стены и объединение Германии музыканты точно знают, что история порой вмешивается в жизнь и спутывает все карты, но некоторые вещи остаются неизменными.

Мне плевать на рынок. Я вырос в Восточной Германии, и Россия была частью моего детства, моей юности. Наши страны очень дружили. Это очень важная часть моей жизни.

Тилль Линдеманн, из интервью Lenta.ru
560560
80 комментариев

Тиль - крайне одиозный человек на самом деле.

Когда его слушателя крепили за клип Pussy в ВК, он даже не высказался на эту тему.
Когда рамов позвали быть хедлайнерам фестиваля Рок над волгой в 2013 году, где не было никаких возрастных ограничений, то Тилль с какого-то хера решил достать из чулана свою нетленочку Bück Dich(где клавишника в жепу ебут), которую рамы не играли в лайве уже много-много лет, и представить на суд ошеломлённой публике, от чего организаторы поимели проблемы с законом и самарскими властями, огромные штрафы и как следствие, крупнейший рок-фестиваль на континенте больше не проводился.

40

то Тилль с какого-то хера решил достатьТы же понимаешь, что сет-лист с таким количеством сценической техники не может быть не оговорен со всем персоналом, обслуживающим шоу? Об этом знали все причастные к организации и проведению концерта.
рамы не играли в лайве уже много-много летИграли буквально годом ранее в ходе тура Made in Germany, видел своими глазами в Олимпийском. Они ради этой песни собрали сцену в середине танцпола и переходили на нее по навесному мосту, чтобы побольше фанатов струей облить.

64

Когда его слушателя крепили за клип Pussy в ВК, он даже не высказался на эту тему.Он даже в полицейском участке в США (светоче демократии) посидел ночь за исполнение Bück Dich в девяностых. И до сих пор при въезде в США ему и Флаке задают глупые вопросы, что бы пустить в страну. Я уже не говорю про жизнь в ГДР. При этом Rammstein это 6 человек, но у нас видимо принято знать только фронтмена и считать что он должен был что-то активно делать для человека из другой страны, который нарушил законы своей страны.

то Тилль с какого-то хера решил достать из чулана свою нетленочку Bück DichBück Dich концертный хит, его играли в MiG туре 2011-2012 годов и продолжили в 2013 с другой сценой и другим шоу. И как вам стоило бы знать - в 2012 Rammstein выступали в МСК и СП с этой самой песней в треклисте. Да, всё верно, Rammstein, не один Тилль.

организаторы поимели проблемы с закономНе верю, потому что уже поймал вас на лжи. Но даже если так - не умеют работать - их проблемы. В 2019 концерт Rammstein в МСК собрал самую большую кассу - более 6 млн.

Короче знатно говно набрасываете, знатно.

11

Власти и скрепная публика впервые услышали, какие рамштайн бывают эпатажные? Плюс ограничения по возрасту всё-таки были.
Вот комментарий организаторов:
Шоу группы Rammstein – обязательная составляющая концерта. Оно не меняется ни в одной стране мира, поясняют организаторы. В основе шоу, равно как и в текстах песен лежит идея сатиры, высмеивания, критики пороков современного урбанистического общества, его грехов - алчности, тупости, лени, похотливости, переедания и пр. мы предупреждали в рекламе, что посещение не рекомендуется лицам до 18 лет и оставили выступление на поздний вечер. Каждый посетитель был свободен в своем выборе. Попытайтесь понять с точки зрения немецкого рядового пользователя переводчика Google песни русских рок-групп или даже ВИА 70-х годов, или, к примеру, песни в стиле шансон. Результат будет еще хуже, чем в случае с попыткой перевода «Раммштайна». неправильно пытаться трактовать чужое творчество, не осознавая слов, не живя в немецком обществе, не общаясь с музыкантами и не понимая, о чем идет речь. опрометчиво в этой ситуации полагать себя единственным хранителем базовых ценностей и говорить за миллионы людей слушающих группу в России.

10

На самом деле Рок над Волгой отменили из-за губернатора-шизофреника (я не шучу, ему на самом деле мерещились агенты Госдепа, мешающие ему работать). Его буквально вся Самара ненавидела. После его ухода фестиваль обещали вернуть, но сейчас это отошло даже не на десятый план.

6

Делает вид, что ебет в жепу*

1

Тиль - крайне одиозный человек на самом деле.

И кто его на самом деле ненавидит?