"Коты рекомендуют": бесполезное мнение о Stray
Третьего дня, по совету проверенных игрожуров, приобрёл новую мега инди игру — "Stray". Сразу же, задыхаясь от жадности, нажал на кнопку установки цепкими лапами и заюзал мега инди игру. Уютная, моё почтение. Настоящей проблемой стал сбор всех воспоминаний. Даже моя, привыкшая к суровым коллекционкам интуиция, отказывалась принимать с первого прохождения. Совместными с Ютубом усилиями забороли проблему. Ощущения — АТАС. С Elden Ring не идёт ни в какое сравнение. Кроме того, у предметов в игре отличная физика. Сбрасывал всякий хлам со столов весь день. Решительно готов к сиквелу. Многие дети увидят тут проявления казуальности. Тупым детям невдомёк, что казуальность и халтура — это разные вещи. Игра отличная, всем рекомендую к приобретению. Всё это, как водится, НЕ реклама.
Ну так вот. На зимней распродаже урвал по скидке сию игру. Все нахваливают, да еще и награду на TGA взяла, почему бы не попробовать.
атеншен, дальше идут спойлеры и СУБЪЕКТИВНОЕ мнение
Про сюжет
Главное усвоить одну мысль - сюжет в этой игре не главное. Игра, в первую очередь, подкупает своим сеттингом и геймплеем.
Завязка стандартная: у нас есть "семья", мы от нее по случайным причинам отделяемся. Самое забавное, что после падения мы за всю игру так и не узнаем что произошло с нашей кошачьей братвой. Видимо, они были добавлены для придания пущего драматизма.
Интерес вызывает сам мир игры, его предыстория и лор. На протяжении игры мы помогаем нашему новоиспеченному другу B-12. Он не помнит кто он такой и чем известен. Путешествуя вместе с ним пытаемся вспомнить что?, зачем? и почему?. Харизмой и другими личностными качествами не обладает, но как компаньон сойдет.
Второстепенные персонажи наоборот вызвали больше симпатии нежели наш летающий бро. Где-то заставят улыбнуться, где-то взгрустнуть. Сайд квесты присутствуют, но это банальные принеси-отнеси за некоторым исключением. Взамен вы получаете бесполезный значок на рюкзак. Звучит сомнительно, но мне хотелось увидеть весь контент игры, поэтому бегал как угарелый по трущобам и искал ноты.
Финал как по мне недожали от слова совсем. Начиная с глупого включения компьютеров, заканчивая последней катсценой. Пробило хоть на какие то чувства только тогда, когда Рыжик лег рядом с B-12. Я понимаю, что авторы кинули нам в лицо очередной клифхенгер, но просто "уйти в закат" мог как раз таки только кот.
Про графон
Графоний звезд с неба не хватает. В 2к при 100% графики картинку выдавала очень даже привлекательную. Unreal Engine 4 был прекрасным выбором для небольшой инди игры.
Радует глаз даже не сам графон, а именно цветовая гамма: пестрые неоновые вывески в мраке и легкая дымка придают антуража.
Про геймплей
По моему мнению, игру как раз таки продает геймплей. Где вы еще сможете сыграть за котика?
Мир игры не выглядит пустым. Из за того, что в игре нет открытого мира, локации получились живыми и насыщенными. Где то ходит робот, попав под ноги которого можно заставить его упасть. Где то злой работник прачечной вытирает пятно от банки с краской, которую уронили роботы сверху (из за нас).
В игре хорошо проработан паркур: можно забраться почти куда угодно просто прыгая по карнизам и трубам. Локации было интересно исследовать из за своей вертикальности. Попав в трущобы я первым делом побежал не на квестмаркер, а осматривать каждый угол данной локации.
Интересно выглядят анимации самого кота. Немного дерганые, немого кривые, но ощущение что играешь за живое существо присутствует. Сомневаюсь, что их снимали мокапом, но для небольшой студии это и не нужно.
Куча взаимодействий с персонажами и предметами. В начале уже улыбнуло дурачество между котиками. А дальше больше: и из лужи можно попить, и ковер когтями подрать, и банки поскидывать, и об роботов потереться. В общем - как настоящий кот.
В игре присутствуют враги. Это похожие на хед крабов паразиты, именуемые зурками. На них завязаны часть головоломок и квестов. Признаюсь, выбесили конкретно. Особенно в начале игры до появления оружия. Что, на мой взгляд, было сделано удачно, так это сцены, где надо от них убегать. Чувствуются драйвово, особенно впервые, когда под адреналином приходится удирать от этих фрикаделек.
Что в итоге?
Игра получилась добротной. Своих похвал определенно заслуживает. Прошел за 5 часов, что по ощущениям самое то для такого путешествия. Мне было очень приятно отвлечься от всех AAA игрулек и спокойно зачилить в Stray. Крайне советую к покупке если вы ищете игру, в которой вам по настоящему получится отдохнуть.