Игры, которые нам пришлось проходить с титаническими усилиями
Перечисляют бывшие и нынешние сотрудники «Комитета».
Материал подготовлен при поддержке MSI
На прохождение некоторых игр уходят часы и дни — иногда по задумке разработчика, а порой и по глупости игрока. Вместе с командой MSI, которая выпустила новый ноутбук Titan GT77, мы захотели узнать, какие игры или их отдельные эпизоды стоили геймерам миллионов нервных клеток.
В 2016 году я взялся проходить Dark Souls (16+). В начале есть локация «Храм огня» с развилкой: пойти можно направо или налево. Подсказок не было, так что я выбрал второй вариант и очутился на кладбище скелетов. Мне это показалось странным, ведь без развитых навыков убить их непросто. Но я списал всё на заданный в игре уровень сложности.
Правда, чем дальше шёл, тем хуже становилось. В очередной локации — на этот раз катакомбах — персонаж стал погибать слишком часто. Но играть я продолжил: чудом нашёл хорошее снаряжение и то и дело восстанавливал силы у костра — источника игрового здоровья. Лишь часов через десять, когда я «прокачался», мне удалось покончить с первым боссом, а потом и со вторым.
В следующей локации игра давалась так легко, что я пошёл читать прохождение. Оказалось, она должна была быть первой, а катакомбы, на которые у меня ушло десять часов, должны были занять часа два, попади я в них позже. Бросать игру я не хотел, но если бы мог пройти её как в первый раз, точно пошёл бы направо и поберёг бы нервы. Не люблю импровизацию в играх.
Ещё одно яркое воспоминание — матч в Dota 2 (16+), который длился не привычные 40 минут или хотя бы час, а целых три, три чуть ли не самых изнуряющих часа в моей жизни. Обычно всё решают несколько сражений, но нам и нашим противникам не повезло выбрать персонажей, которые хорошо обороняются (я, например, был «Гирокоптером», а мой друг — «Минёром»).
Соперники почти разрушили нашу базу, мы — их. Мы думали, что если отойдём от базы, чтобы атаковать, то проиграем: их крипы к тому моменту получили максимальную силу. Но друг догадался приказать невидимым минам — это была его суперсила — медленно «идти» в направлении врага. За две минуты они добрались до соперника и всех разгромили. Победа радости не принесла и только измотала: все три часа я не отлипал от монитора, не ел и не пил.
Игра, которая не стоила титанических усилий
В 2020 году я купил Doom Eternal (18+) для PS4. Уже когда начал играть, понял, что совершил ошибку: всё же шутер нужно проходить с помощью мыши и клавиатуры, а не геймпада. Управлять им было сложно, да и условия не помогали: убивать определённого врага нужно определённым типом оружия, а их передо мной было несколько десятков. Мне просто не хватало реакции на среднем уровне сложности, так что я сменил его на лёгкий, просто чтобы пройти и забыть. На титрах подумал, что оно того не стоило.
Я наступал на все известные грабли: вертолёт в Vice City (18+), гонка в первой «Мафии» (18+) без патчей. Но особенно усложнить себе жизнь у меня получилось в «Готике» (18+).
По сюжету нужно было спуститься в шахту, в которой жили склизкие представители местной фауны. Но мой старый монитор выдавал тёмную картинку, поэтому в шахте я заблудился и не нашёл нужное подземелье, чтобы закончить квест. Вдобавок членистоногие твари издавали мерзкие стрекочущие звуки, поэтому не могу сказать, что я очень уж хотел закончить задание.
Так сюжетное развитие и без того хилого персонажа остановилось, и он отправился покорять Рудниковую долину без приличных доспехов, оружия и понимания, что вообще происходит. Наибольшую изобретательность пришлось проявить, чтобы добраться до мага, засевшего в охраняемой големами башне. Я решил превратиться в шершня с помощью заклинания и, как Тони Хоук в лучшие годы, заскользил по скалам мимо охранников. Увы, помощник мага попросил предоставить доказательства убийства големов, поэтому аудиенция не состоялась и я просто побродил по нижнему этажу загадочной башни. Подобными способами удалось изучить практически весь игровой мир.
Для прокачки героя я устраивал сюрпризы жителям больших лагерей: злил орков выстрелами из лука и заманивал их в поселения. А затем с крыш домов наблюдал за их схваткой с городской стражей. Можно было с дистанции добить раненого орка стрелой, получив очки опыта. Не знаю, как это было прописано в логике игры (формально я ни на кого не нападал), но после завершения разборок стража каждый раз отправляла меня в тяжелый нокдаун за такое поведение, забирая часть пожитков. Зато потом с убитых орков и стражников можно было собрать неплохую амуницию, что-то продать.
В итоге первое «прохождение» игры заняло несколько месяцев и закончилось не сюжетной битвой с пробудившимся демоном, а прорывом в замок. Мой нелепый герой-провокатор в доспехах погибших стражников забежал в крепость и прежде, чем его зарубил король, успел взглянуть на служанок в неглиже — единственных женщин в каторжной Рудниковой долине. Для двенадцатилетнего меня это было лучше титров.
Игра, которая не стоила титанических усилий
Очевидно, Guitar Hero (12+). Она классная, но точно не стоит таких усилий: контроллер в виде пластиковой гитарки с кнопочками не имеет ничего общего с реальными инструментами. В итоге титанические усилия в одном занятии (клацанье по кнопкам) значительно усложняют другое (игру на реальной гитаре). Ни я, ни мой брат, в гневе разбивший контроллер об стул, так и не стали рок-звёздами.
Однажды я купил дополнение к одной из моих любимых игр — Control (16+), называется Foundation. По атмосфере вся игра напоминает «Твин Пикс» (16+) Дэвида Линча. Ты попадаешь в тайное агентство, которое отвечает за расследование паранормальных явлений. Оно хранит предметы, которые в силу этих самых явлений стали странно себя вести: холодильник, например, ест людей, если на него никто не смотрит (чтобы не убивал — возле него сидит дежурный).
Одна из задач — пройти связанную с такими предметами миссию и «очистить» их. А вещица, которая запомнилась мне больше всего, — кинокамера. Как только ты её касаешься, соотношение сторон экрана меняется, а персонаж оказывается в тесном тоннеле, на стремительно несущейся вперёд платформе. Вокруг неоновые огни, играет ретровейв, но ты, увы, не герой «Драйва»: на платформе тесно, со всех сторон нападают враги, а в самые неподходящие моменты нужно перепрыгивать на другую платформу, чтобы не столкнуться со стенами или барьерами.
Кто играл в Control (16+), тот знает: одна из особенностей внутренней боевой системы — это мобильность игрока. Можно левитировать или обходить группы противников — но на тесной платформе, которая несётся по рельсам, это делать гораздо сложнее. Одна ошибка — и ты валяешься на рельсах, а платформа уезжает в закат без тебя. Пришлось проходить эту миссию десятки раз и потратить на неё в сумме несколько дней. Бросать не хотел, хотя знал, что миссия дополнительная и не влияет на исход игры. Просто подумал, что в этом и есть её интерес — это своеобразный вызов от разработчиков.
Ещё одним вызовом стала для меня игра Elite: Dangerous (13+) — один из немногих хардкорных космических симуляторов, которые позволяют почувствовать себя пилотом космического корабля. Это симуляция галактики в масштабе 1:1, где долететь при желании можно до любой видимой звезды.
Но есть одно но: кривая обучения в игре представляет собой скорее прямой угол. Когда я начинал играть, обучающие симуляции давали только базовые знания о том, как летать и садиться. А вот о том, как работает 99% игры, ни слова: ты либо тыкаешься вслепую и пытаешься понять всё самостоятельно, либо читаешь гайды от тех, кто уже играл, либо делаешь и то и другое. Например, игра не сообщает, какие модули нужно поставить на корабль, чтобы добывать ресурсы из астероидов, а это один из основных способов заработка в игре.
Зато когда понимаешь, как устроена игра, чувствуешь себя очень умным и опытным пилотом и начинаешь получать удовольствие от жизни в космической «песочнице» с очень большим пространством возможностей. Например, можно пролететь через хвост нейтронной звезды, чтобы увеличить дальность гиперпрыжка своего корабля.
Игра, которая не стоила моих титанических усилий
Я не привык бросать игры и даже из кинотеатра не уходил ни разу до титров, как бы ни был разочарован. Но однажды всё же изменил себе — на миссии с водным мотоциклом в Uncharted: Drakes Fortune (18+). Нужно ехать против течения реки и сражаться с врагами, но сделано это невыносимо. Враги на берегу сливаются с окружением, течение относит обратно, целиться неудобно, вместо уровней с укрытиями — узкое русло реки, где невозможно спрятаться от выстрелов. Сдался после нескольких попыток, запустил вторую часть Uncharted и не пожалел.
Даже с самой сложной игрой поможет справиться новый игровой ноутбук MSI Titan GT77. Всё дело в его характеристиках.
Процессор Intel Core i9 серии HX 12-го поколения — на 16 ядер вместо 14 — не устанет, даже если устанете вы, когда будете по десятому кругу плыть против течения в Uncharted. А система охлаждения Cooler Boost Titan с четырьмя вентиляторами и новой термопрокладкой из индия, висмута и олова, которые проводят тепло в пять раз лучше обычных, охладят не только ноутбук, но и то, на чём вы сидите третий час за Dota. (И заодно повысят производительность компьютера на 10%).
Выкрутить настройки графики на максимум позволит видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3080Ti с технологией MSI Overboost. А RGB-подсветка вдоль задней части корпуса поможет создать приятный антураж для ночных игр. Кстати, у клавиш на клавиатуре двухкомпонентная конструкция колпачков и перекрёстная контактная система, так что жаловаться на плохой тактильный отклик не придётся.
Реклама, ООО "ЭМЭСАЙ КОМПЬЮТЕР", ИНН 7715777310, 127273, Москва г, Берёзовая аллея, дом № 5А, строение 7, офис 307А, ОГРН 1097746607518