Овощная лига — история масштабного Non-Pro Overwatch турнира в СНГ

Краткая история некоммерческого киберспорта без призовых в онлайн пространстве.

Овощная лига — это, на данный момент, любительская киберспортивная организация, включающая в себя несколько дисциплин: Valorant, R6: Siege, LoL, и Overwatch, последняя является приоритетной. Наша основная задача – дать non-pro игрокам настоящий турнирный опыт с равными по силе противниками.

Как всё началось?

Автор графики - Софья Sandyf0x, давний и любимый игрок Лиги
Автор графики - Софья Sandyf0x, давний и любимый игрок Лиги

Два года назад, нескольким немолодым ребятам, захотелось собрать мини-турнир, чтобы выяснить, кто в этом айтишно-косплеерском междусобойчике круче. Да, команд было всего шесть, но само освещение матчей было на серьезном уровне. «Воробьи» взяли титул и ушли непобеждёнными, в свою очередь, ближайшее окружение тоже хотело почувствовать вкус настоящего беспощадного киберспорта.

Была только одна проблема — большинство ребят не имели достаточного навыка для серьезных игр, являясь просто на просто «овощами», собственно, отсюда и пошло название нашей лиги.

Овощная лига — история масштабного Non-Pro Overwatch турнира в СНГ

Поэтому второй сезон не заставил себя ждать. Это все еще был практически дружеский турнир, ведь почти все участники так или иначе знали друг друга – кто со школьной скамьи, кто-то вместе протирал штаны на парах в университете, а кто-то был чьим-нибудь коллегой с работы. Но именно в этом сезоне начался закладываться фундамент последующего расширения.

Команды обзавелись своими чатами, где разбирали тактику своих противников, кастеры осваивали своё мастерство, да и в целом, комьюнити потихоньку начало собираться, а о лиге узнавали всё новые и новые люди. Здесь же мы и решили дать первую рекламу для привлечения новой аудитории к проекту. Пришло 100 человек, но учитывая, что до неё в паблике было 100 человек игроков и 100 ребят, нашедших нас просто так — это большая цифра!

Овощная лига — история масштабного Non-Pro Overwatch турнира в СНГ

Овощная эволюция — лучшие на грядке.

Между вторым и третьим сезоном есть много различий -- в цифрах, командах, настроении в целом, но никак не в оргсоставе. Собралась целая команда, в которой каждый был настоящим талантом с большим опытом и огромным желанием что-нибудь сделать. В результате, мы покрывали все наши запросы и нужды возможностями своей команды, не привлекая никого со стороны.

Ну мы собрались поиграть под пиво и завертелось…

Александр Aibot Исаков, Тот-кто-заварил-всю-кашу

Третий сезон стал поворотным явлением для Овощной. Пришло много людей, которые не относились к каким-то общим знакомым, а хотели просто поиграть, ведь, по сути, киберспортивная сцена Overwatch в СНГ начала стремительно угасать. Это, с одной стороны привлекло к нам больше ребят, которые хотели помогать, развивая лигу так или иначе, а с другой – к нам пришло несколько команд с теми, кого крайне сложно назвать «овощами» в игровом плане, что породило несколько «смурфоразбирательств».

Рекап 3го сезона и финального ивента в частности.

Но в целом, сезон можно назвать удачным, вишенкой на торте был финал – стрим из настоящей студии (ну мы пытались), с интервью между картами, оффлайн зрителями и поддержкой команд из чата Twitch. Но проблема была в том, что по окончании сезона, почти все организаторы ушли из оргкомитета – у кого-то закончились силы, а у кого-то не хватало времени, ведь это все еще просто хобби. Да, благодаря которому ты можешь попробовать себя в новых сферах и приобрести опыт, но денежного вознаграждения, увы, никакого.

<i>Наглядное пособие о том, что люди жульничают даже на турнирах без призового фонда.</i>
Наглядное пособие о том, что люди жульничают даже на турнирах без призового фонда.

Всё расширяющееся комьюнити «Овощной», а также практически обнуление оргкомитета и послужило притоком новой крови в этот самый организаторский состав. Мы начали постепенно привыкать друг к другу, разделять обязанности и каждый нашел то, что ему по душе. После всех приготовлений, когда мы открыли регистрацию на 4 сезон, мы были в шоке – никто не ожидал такого большого количества команд и одиночек, которым не терпелось попробовать себя в лоу-скилльном овервотче. В итоге набралось 56 команд и более пятисот игроков из разных уголков СНГ. И, внезапно, стало немного тяжело находить время для работы, лиги и полноценного сна.

Настало время вырасти из грядки в агрокомплекс. Ну или хотя бы в теплицу!

Тут и встал вопрос о технической части лиги. Некоторые процессы было необходимо автоматизировать, ведь что-то могло просто забыться и потеряться в бесконечных «гугл-доках». Первым нашим проектом, введенным в строй, стал оверлей на вебе, который мы сделали доступным для всех кастеров. Затем к нему прибавились боты для генерации постов в группе с анонсами и результатами. Потом было еще много ботов, api, попытки сделать сайт, а сейчас мы занимаемся разработкой своего веб-приложения для проведения лиги.

В процессе 4 сезона, Riot Games анонсировали Valorant, и так как там тоже будут свои овощи, то мы решили расширяться, тем более что парочка энтузиастов уже проводили лигу, под началом «Овощной», по основному продукту Riot — League of Legends. Проводят, кстати, отлично и прекрасно справляются с давлением, и явно не собираются заканчивать! В планах у нас, наконец, сделать единый портал, который упростит жизнь всем и стать совсем автоматизированной лигой с энтузиастами под ключ.

Почему всё это стало возможным?

Причин несколько и, хоть они никак не зависят друг от друга — все они крайне важные.

Первостепенный фактор, который помог нам планомерно расти от первого к четвертому сезону -- это отсутствие реальной конкуренции в no-pro секторе. Эта сфера невыгодна и не приносит никакой материальной прибыли, что как раз развязало нам руки и позволило экспериментировать, как и в техническом плане (оверлеи для стримов и генератор анонсов), так и в плане привлечения новой аудитории и удержания ее внимания.

Второй фактор — это люди, которые занимаются организацией нашей небольшой франшизы. Изначально занимаясь Овощной в рамках Overwatch, оргсостав начал понимать, как в целом устроены киберспортивные турниры, что позволило создать нам лиги в других дисциплинах.

Учитывая, что Овощная по «Надсмотру» — наша основная игра, можно задать вопрос: “А контактировали мы с Blizzard?»

Нет, но уверены, если вдруг наше сотрудничество состоится, то наверняка, мы сможем сделать что-то достойное их внимания. Благо пример имеется — наше ответвление Overwatch Black.

Анонс «Black». Мы любим крутой продакшен, но пиво и приколы любим больше.

Она немного отходит от концепции «овощей» и завязана в первую очередь на довольно скилловых игроках, что подкрепляется призовым фондом. В какой-то момент мы ощутили, что профессиональная сцена перестала поощрять высокорейтинговые Tier-4 и выше коллективы, и поэтому решили предоставить им свое уютное пространство.

Что будет дальше?

Ну, и напоследок, о наших планах, помимо становления нас как создателей своеобразной франшизной системы лиг.

Наши текущие направления работы - Overwatch, Valorant, League of Legends и Rainbow Six: Siege.
Наши текущие направления работы - Overwatch, Valorant, League of Legends и Rainbow Six: Siege.

Мы собираемся, наконец-таки, доделать сайт, который объединит все существующие дисциплины в рамках Овощной, что позволит нам переключить свое внимание с бесконечных подсчетов на что-то более креативное. Также, хотим провести небольшой турнир в межсезонье, целью которого будет… Да никакой цели, кроме веселья у него и не будет. И наконец, в полной боевой готовности выйти на пятый сезон Овощной в Overwatch, первый в Valorant, второй в LoL’е и суперэкспериментальный в R6: Siege.

У нас есть мемы и морковное лого — присоединяйтесь. Скучно точно не будет.

7171
86 комментариев