История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Видео-версия, текст ниже

В прошлой статье я рассказывал о релизе скандальной игры Saori -Bishoujo-tachi no Yakata — в конце 1991 года, который привел к внедрению цензуры на видеоигровой рынок в Японии.

Обложка Saori -Bishoujo-tachi no Yakata
Обложка Saori -Bishoujo-tachi no Yakata

Так, в 1992 году появилась организация «Организацию по этике компьютерного ПО» в Японии, которая присуждала игре ярлык «18+» в случае необходимости. Кстати, это произошло даже на два года раньше, чем в США, где рынок всколыхнула якобы слишком жестокая Mortal Kombat.

Но в целом и не удивительно, что на западе спохватились сильно позже, японцы в плане безбашенности ушли сильно дальше, и кроме жестокости показывали ещё и обнаженку с кучей извращений. Если это не остановили бы, то даже страшно представить, до чего бы они дошли сейчас.

Camisole
Camisole

Казалось бы, что страшного в отметке «18+» на игре? Но издатели побаивались, что такая отметка будет отпугивающим клеймом, а многие сети магазинов и вовсе отказывались продавать подобные игры, дабы ненароком не навлечь на себя беду, ведь они тоже несут ответственность за то, что продают.

Цензура, это, конечно, не очень хорошо, но она круто повлияла на видеоигровой рынок Японии, где разработчики со страху стали делать в играх куда меньше обнаженки, и куда больше сил вкладывать в сценарий. Некоторые и вовсе пытались обходиться без сексуальных сцен, что породило множество детективных мрачных новелл с кровищей и расчлененкой (это же логично, оторванные конечности детей не испугают, а вот обнаженные девушки — да).

Однако порноигры никуда не делись, но на всякий случай разработчики выпускали также и игры без эротики или лишь с легким фансервисом, дабы получить рейтинг “для всех возрастов”. А те, что оставались хентайными, стали заметно скромнее. Почти пропала всевозможная извращенная дичь с изнасилованиями, а получаемые картинки с девушками стали походить скорее на эротические арты, а не порнушные. Хотя, конечно же, бывало всякое, я скорее про средний показатель того, что я посмотрел.

А ещё в этом году вышла визуальная новелла, которая буквально перевернула индустрию романтических сюжетных игр в Японии, и условно разделила эпоху на до выхода этой игры и после. Это Doukyuusei, или же “Одноклассницы”. Но об этой игре мы поговорим позже. А пока я вам расскажу о самых интересных релизах визуальных новелл 1992 года, а таких было очень много.

Himitsu no Hanazono

Himitsu no Hanazono от Tokuma Shoten Publishing (в переводе Тайный сад), рассказывает о женщине, которая переезжает к главному герою и представляется новым учителем в школе, а на деле расследует дело об убийстве внучки президента школы прямо в школе. И конечно же, мы будем ей помогать, вместе с другими девушками. Помимо уже привычных геймплейных механик с разговорами и ходьбой по локациям добавляется новая — вы выбираете с кем из девушек исследовать школу, или даже ходить одному.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Художником персонажей выступал Урусихара Сатоси, на тот момент уже отметившийся в аниме-индустрии и был известен по своей манге Legend of Lemnear, а в будущем внёсший вклад в ещё множество аниме.

Его дизайн персонажей узнаваем, и выглядит здорово даже сейчас. Помимо классной рисовки игра также получила и анимацию лиц, что здорово поднимало ей планку. И в этот момент вы можете понять, что планка графики заметно поднялась, 92-й год это уже совсем другие дела, ребята, всё серьезно.

Проблема в том, что сюжет в игре был очень простым и банальным и игра всё-таки была сделана ради 18+ сцен. Игра не снискала большой популярности, однако спустя год вышел порт на консоль PC Engine, в которые текста прибавили а взрослые сцены убрали. И, как ни странно, именно эта версия стала успешной.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

JAST

Компания JAST была известна выпуском своей серии Tenshi-tachi no Gogo, которая на момент 92 года насчитывала уже 4 части, о первой я, кстати, рассказывал во втором выпуске истории визуальных новелл, и я пропустил остальные части, потому что они в целом не приносили ничего нового или интересного в жанр.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Но пора бы напомнить о такой серии, потому что в 1992 году выходит Gomenne Angel ~Yokohama Monogatari~, которая была также известная у себя на родине как Tenshi-tachi no Gogo Special. И это очередной незамысловатый детективч, где мы помогаем подруге отыскать её пропавшую сестру, попутно залезая в постель к ней или другим девушкам.

Как вы видите, с графикой у игры всё хорошо, а вот с геймплеем не очень. Игра была очень сложной в прохождении и каждое неверное действие приводило к плохой концовке. Забегая наперед, в серии выйдет ещё 4 части в 90-х, и я не уверен, что буду о них рассказывать в будущем, так что просто знайте это.

Birdy Soft

Birdy Soft выпускает Joker 2, и так как я не рассказывал о первой части, которая вышла годом ранее, то сейчас расскажу сразу про две игры.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Фэнтезийный мир в духе Дикого Запада, где есть и магия и жертвоприношения и ковбои с индейцами. Звучит уже свежо и нетипично, так что только за это уже плюсик. Первая часть не блистала графикой, но имела неплохой интересный сюжет, а вот вторая часть всё это приумножила. Игра стала длиннее, красивее и увлекательней. Главный герой Вайлд испытывает постоянные флешбеки о потере любимой, кошмары преследуют его по ночам, но он хочет начать новую жизнь, а для этого придется найти ответы на все вопросы прошлого. Игра была интересной, но увы, о ней все благополучно забыли.

D.O.

Время также рассказать о ещё одном разработчике новелл — D.O., в расшифровке Digital Objet. Компания под именем Adaltin в 80-х выпускала сомнительные порнушные игры, а в 1990 переименовались и вышла на уровень получше, чем успешно занимались до 2006 года, а потом вернулись в 2016 и снова пропали. Все их игры не отличались крутым сюжетом, но были крепким середнячком среди игр для взрослых.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

И в 1992 году от них вышла игра DOR, которая в будущем станет целой серией. Это была уже седьмая игра компании, и она состояла из трех небольших эротических историй в одной. Выглядела хорошо, и этого было достаточно, чтобы стать довольно успешной серией.

Gainax

Компанию Gainax, которая уже в ближайшие годы создаст Евангелион, весь этот скандал с цензурой тоже задел, поэтому они решили прекратить делать взрослые игры. К тому же, у компании были финансовые трудности — В 1990-1991 годах студия производила аниме Fushigi no Umi no Nadia, которое из-за внутристудийных разборок обошлось Gainax убытками в 80 миллионов йен.

Более того, права полностью отошли каналу, который транслировал аниме, а в распоряжении Хидеаки Анно остались только права на разработку видеоигр по мотивам аниме. И он этим воспользовался по полной, выпустив целых 7 игр про Надю на разные платформы за несколько лет. В этом всём трудно разобраться, поэтому остановимся на Fushigi no Umi no Nadia 92-го года выпуска, вышедшей на PC-98.

Оригинальный сеттинг вдохновлен произведением Жюля Верна и является приключением про Жана и его подругу Надю. В данной игре Надю нужно спасать. По геймплею всё это очень близко к новеллам, здесь очень много диалогов, и все проблемы решаются именно общением, никакого поиска предметов и прочих квестовых элементов. Графика в игре отличная, но, почти всегда статичная, что, как по мне, не такая уж проблема. И, как вы уже поняли, никаких взрослых сцен, лишь чуточку фансервиса, но разве аниме 90-х без этого обходились?

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

DataWest

DataWest — это те ребята, которые делали серию Misty и Psychic Detective Series, и эту компанию настигло проклятие цифры семь. Именно по столько игр в каждой своей серии они смогли сделать, после чего обанкротятся в 1993. Да, немножечко забежим вперед, чтобы потом к этой компании не возвращаться. В 92-м году она выпустила седьмую часть из ещё одной серии, о которой я не рассказывал ранее, а именно — Dai 4 no Unit: Wyatt.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Не рассказывал я об этой серии, потому что уж больно сильно эти игры походили на какую-нибудь RPG, а седьмая часть является самой сюжетной и технологичной из всех. Графика потрясающая, и оно не удивительно, потому что последние две части серии выходили эксклюзивно на компьютере Fm Towns, который был заметно круче старенького PC-98.

Однако 1993 году DataWest выпустила последнюю седьмую часть Psychic Detective после чего объявила себя банкротом, а серия Dai 4 no Unit так и не получила логического окончания.

Alice Soft

Напротив, у Alice Soft всё было хорошо. Они выпустили третью часть хитовой серии Rance, и ещё несколько тактических RPG, с большим количеством диалогов и с хентаем. Это в целом была их основная направленность в будущем, потому Rance зашел просто на ура. Но были и новеллы.

Например Dr.Stop! про врача-извращенца, который любит лечить молодых девушек. Ну и куда же без детективной истории? В больнице произошел взрыв и нужно определить, кто его устроил. Попутно, кадря молодых девушек, конечно же.

И ещё был Super D.P.S., включающий в себя сразу три небольших, никак не связанных истории. И это был уже пятый подобных сборник из трёх историй. И в каждом из них была обнаженка.

Но есть один факт, который заставил меня упомянуть эту серию. Конкретно этот сборник 1992 года является чуть ли не первой новеллой, использующей палитру из 256 цветов, и это было очень круто. Да, на западе игры уже года два как во всю использовали такую палитру, но японцы в этом плане немного более отсталые, как вы помните, даже до Full HD разрешения японские новеллы дошли относительно недавно и то не все.

p.s. В каждой игре Alice Soft вы можете найти персонажа Алису — маскота компании.

Cocktail Soft

Как вы можете помнить, у издательства эротических игр IDES были серьезные проблемы — их директора арестовали за распространение непристойных игр. Поэтому компаниям под их крылом было дано четкое задание — выпускать игры без хентая, чтобы новообразованная «организация по этике» не нашла повода как минимум вешать на игры ярлык 18+, и уж тем более, чтобы на игры не жаловались в суде.

И два мастодонта издательства IDES Cocktail Soft и Fairytale прислушались к этой просьбе. Cocktail Soft в 1992 году выпустили целых 7 игр, и все под издательством IDES. Как они добивались такой продуктивности — загадка.

Bishoujo Tsuushin — Chat no Susume — это простенький кривенький интерактивный чат с девушками из игр Cocktail Soft. Причем писать фразы было нельзя, только выбирать иконки.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Немного трэшовая комедия с битвами Dengeki Nurse, которая пародирует всевозможные JRPG, где даже экран Гейм Овера намекает на Final Fantasy.

Mayumi — более-менее серьёзная история про похищенную девушку главного героя в школе и расследование с её поисками. Отличается маааленьким экранчиком с графикой, и это не очень прикольно.

Will no Dengon — научная фантастика про вымышленный мир, где главная героиня по имени, Люсия, отправляется на самолете атаковать базу противника, которая, до этого, напала на соседний город. Примечательна игра отсутствием 18+ сцен и серьезным сюжетом, но сценарий, судя по отзывам, был довольно слаб, и игра довольно быстро забылась.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Kerakera-boshi. Главный герой типичный извращенец, который вместе со своим другом учится в школе для мальчиков и любит подглядывать в соседнюю школу для девочек. Но девушка по имени Кумико постоянно портит им малину и уличает в нехороших делах. Однако постепенно эта история набирает оборот и превращается в настоящую драму о выборе между лучшим другом и девушкой. По геймплею это почти стандартная привычная визуальная новелла, только много уж надо тыкать на всякие “осмотреть” и “подумать”.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Также вышла Sotsugyou Shashin / Miki, внезапно, сборник из двух новелл, ранее никогда не выходивших. Почему их не разделили на две — для меня загадка, так что можно сказать, что разработчики выпустили даже не 7, а в 8 новелл за год. И внезапно, обе эти новеллы весьма годные, да ещё и без «18+» сцен.

В Sotsugyō Shashin главный герой в последнем классе школы, но не имея особых планов на будущее, он больше обеспокоен поиском романтических отношений

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

А вот в Miki всё немного более странно — главный герой вместо со своей однокласницей переносятся в феодальную эпоху Эдо во время танца кагура.Душа главного героя входит в тело молодого ученика-кузнеца, и он пытается изменить трагические события прошлого.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

И обе истории на удивление… взрослые, серьезные и грустные. Первая история рассказывает о невозможности изменить прошлое и тоске по молодости. Воспоминания о выпускном вечере, прощание с друзьями — авторы явно пытались сделать новеллу для взрослых людей, но при этом сделали игры без 18+ сцен.

Вторая же история напротив, про то, что прошлое можно изменить и предотвратить трагические события, даже с хэппи эндом. Графика тоже приятная, сцены и персонажи детально прорисованы, в общем, годнота.

Ну и если вы соскучились по хентаю, последняя новелла в 92-м году от Cocktail Soft, о которой я ещё не рассказал — Can Can Bunny Premiere.

Это уже 4-я новелла из серии Can Can Bunny, в каждой из них завязка одна — главному герою не везет в личной жизни, поэтому появляется фея, которая рассказывает, что героя ждет 5 прекрасных девушек, с которыми он познакомится и наконец-то сможет удовлетворить все свои мечты и желания. Эта часть стала куда проще в плане геймпея и куда ближе к визуальным новеллам. Сложные схемы с поиском правильного пути остались в прошлом, и теперь игрокам предстоит просто прокликивать текст, определять свои действия и отвечать на вопросы. На то время это был типичный представитель так называемых симуляторов свиданий. Дата и время всегда на экране, ваши действия двигают время и, соответственно, события. Поэтому игры называли симуляторами, они максимально пытались сблизить игрока с главным героем, почувствовать себя на его месте, и буквально проживать вторую жизнь внутри игры.

Кстати, Can Can Bunny 3 вышла совсем недавно, в 2018 году, так что серия живет до сих пор.

Fairytale

Второй компанией, которая издавала свои игры у IDES была Fairytale, и разработчики тоже выпустили 7 видеоигр за 1992-й год.

Lam-Mal — немного странная игра, в которой намешали Японию эпохи Эдо, призраков, пришельцев и кучу всего, по сюжету, расследование убийства. Разработчики этой игры почему-то решили, что будет хорошей идеей 90% заставлять тыкать на лицо главного героя, и даже в разные его части лица. В нос — чтобы принюхаться, глаза — присмотреться, ну вы поняли. И это превращается в то, что мы приходим на новую локацию и начинаем обтыкивать его лицо, надеясь, что нас пропустят дальше и продвинут события.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Dead of the Brain ~Shiryou no Sakebi~ — адвенчура с элементами сурвайвл-хоррора. Сумасшедший профессор научился оживлять людей! Вот только он забыл сказать, что они становятся лишь безмозглыми зомби, и попутно по своей неловкости разлив свою микстуру прямо на кладбище. Как неловко. Эта игра запустила небольшую серию Nightmare Collection, а значит разработчики не остановились на этом хорроре и продолжат развивать кровавые и жуткие истории. Как я уже говорил, такое правительством Японии никак не возбранялось. Хотя без легкой эротики всё равно не обошлись.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Kurutta Kajitsu, что можно перевести как “Безумный плод”, первая игра на сайте vndb с тегом уцуге.

Для тех кто не знает, уцуге — депрессивный и грустный жанр визуальных в новелл, в которых относительно нормальная сюжетная завязка постепенно обретает всё больше драматических поворотов, и как правило, такая история имеет печальный исход. 92-й год вообще богат на грустные и мрачные истории, но “Безумный плод” здесь явно фаворит по печали.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Главный герой Тецу Карино, студент 3 курса колледжа искусств, без особого желания попадает на званый ужин известного профессора Цукисима. Тот представляет своих двух старших дочерей — Мизусу и Акими, но также упоминает про третью дочь — Мину, которая очень боится незнакомцев и не пришла на вечеринку. Спустя какое-то время, главный герой, устав от вечеринки, замечает на балконе второго этажа загадочную девушку, и подозревает, что это та самая третья дочь профессора. Ну и любопытство победило, он успешно её нашел, и даже вполне успешно побеседовал с ней, несмотря на запрет профессора. Причем пообщался настолько хорошо, что Мине стало весело, и отец, услышав её смех, мало того что не был возмущён наглостью молодого человека, но и вовсе предлагает ему работу репетитора для своей младшей дочери.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Но, как оказалось, другая дочь профессора Акими влюбилась в Тецу, и пытается вывести его из комнаты Мины, на что та реагирует странно: цепляется за него и не пускает. Мина тоже влюбилась в парня. Акими добивается своего, уводит главного героя на балкон, где признается ему в любви и оперевшись на перила… случайно падает вниз и погибает.

Это только начало, смерть теперь будет преследовать главного героя тут и там. Многие персонажи вокруг продолжают умирать в лучших традициях “Пункта назначения”, от нелепых случайностей, постепенно сводя главного героя с ума. Как и полагается уцуге — хорошей концовки здесь нет. История линейная и в конце героя ждешь лишь боль и отчаянье.

Yumeji — Asakusa-Kitan — необычная игра, выполненная в тонах сепия, рассказываешь о художнике, который рисовал обнаженных девушек. Но 5 лет назад его жена скончалась, после чего его картины начали терять цвета, а новые рисовать он просто не смог. Но вот он, пришел в стрип-клуб чтобы вдоволь насмотреться на женские тела и отыскать “женскую сущность” и продолжить рисовать.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

В новелле много эротических сцен, нарисованных весьма красиво и живописно, и сцены эти изначально планировались куда более откровенными, однако инцидент с Саори, заставил разработчиков вырезать часть сцен, из-за чего игра действительно похожа скорее на эротику, чем на порнографию.

Ещё одной новеллой с цветовой палитрой сепия была Shinjuku Monogatari, и эта игра для всех возрастов. Главный герой Ибуки и его друг Синдзи оказываются наняты старшекласницой Мегуми для похищения… её же. Она наследница строительной компании, и хочет просто отдохнуть от высшего общества, потому желает лишь устроить себе отпуск на недельку таким вот странным образом.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Конечно же, всё идёт не по плану, и оказывается, за неё не очень то хотят платить выкуп, и возвращаться она уже не хочет в любом случае. Но всё не так просто, дядя школьницы уже нанял мафию, чтобы убить похитителей, и теперь они втроём мчат куда глаза глядят на новеньком Ягуаре, который Мегуми смогла себе позволить без особых проблем, ведь денег у нее хватает. Авантюрная история про нежелание взрослеть как никогда актуальна для японцев и по нынешний день, ведь в японской культуре очень почитают юность как самую беззаботную и приятную часть жизни, с которой рано или поздно придется расстаться.

Dracula Hakushaku является серьезной и мрачной историей о Дракуле и его извечном враге Ван Хельсинге. Граф Дракула возвращается в свой замок, находит там трупы девушек, с которыми раньше хорошо проводил время и вспоминает о былых временах. Однако это игра всё-же полноценная поинт-энд-клик адвенчура, а не новелла. Придется водить курсором на всякие предметики, ходить по локациям и вот это вот всё. Также замечены эротические сцены но их не так уж много и опять таки, всё на уровне эротики, не более.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Последняя игра от Fairytail в 1992 году — Koroshi no Dress 3. Если помните, первая часть была качественным детективом с рачлененкой, вторая часть была заметно слабее и больше сосредоточилась на хентае, и вот в год борьбы с извращениями самое то вернуться к истокам. Третья часть была больше похожа на первую, серьезный тон, меньше голых девушек, постоянные новые жертвы серийного убийцы и расследование преступлений. Но при этом графика приобрела анимешную стилистику, в отличии от прошлых частей, которые пытались в реализм.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Chunsoft

В 1992 году на рынок новелл возвращается Chunsoft, которая в в 1985 году выпускала игру “Убийца из Портопии”, которая, как вы помните, многими считается чуть ли не первой визуальной новеллой. И возвращается Chunsoft с громким релизом — Otogirisou на Super Nintendo.

Эта хоррор-новелла повествует о молодой паре, на машину которых упало дерево, после чего им приходится провести ночь в странном пустующем особняке. Довольно быстро они понимают, что здесь что-то не так, но ночевать на улице совершенно не хочется. Да и любой шум, странные движения можно списать на собственную усталость или богатую фантазию.

Особенностью этой игры было отсутствие спрайты главных героев, а текст отображался поверх изображения на экране. Но разработчики уделили особое внимание ещё одному элементу игры — звуку. Большую часть времени вас будет сопровождать либо мрачный эмбиент, либо полная тишина прерываемая звуковыми эффектами, которых здесь много. Стук в дверь, скрипт половицы, раскаты грома, мяуканье кота — вы постоянно слышите какие-то звуки, которые позволяют с головой погрузиться в историю. Они работают на атмосферу, и делают это отменно.

В игре также было довольно много выборов, которые влияли на то, что скажут герои или что сделают, и всё это имело своё значение — в игре целых 10 концовок, после получения которых вам откроется настоящая концовка.

Chunsoft придумала название для целой серии подобных игр — Sound Novel и зарегистрировали его как торговую марку. Как итог: компания изобрела целый жанр, самые известные представители которого это: Когда плачут цикады, Когда плачут чайки, Mahoutsukai no Yoru и многие другие. Но это уже более современные представители, в 90-х они тоже оказали значительное влияние на консольный рынок, ведь именно там жанр “звуковых новеллы” оказался самым востребованным. Но, в 1992 году почему-то больше не было новелл на консолях.

Позже компания перевыпустит Otogirisou на Playstation 1 где игра получит улучшенную графику и обновленные звуковые эффекты, которые будут звучать куда более натурально.

Phobos

Давно не было киберпанка, да? Phobos от Himeya Soft был довольно интересным представителем жанра в 1992 году.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

В будущем человечество успешно колонизировало Марс. Однако в конце концов колонисты захотели быть независимыми от контроля Земли, и, как это часто происходит, началась война. При этом марсианские колонисты активно использовали боевых андроидов в битвах, но это им не сильно помогло, ведь в конце концов все сошлись на перемирии, которое было не сильно выгодным колонистам, но так как их экономика сильно пострадала, выбора особо не было. События игры происходят полгода спустя, главный герой детектив из Токио по имени Рюичи, вместе со своей помощницей-андроидом Лейлой расследуют кражу секретных военных документов марсианской колонии.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Рюичи дается пять дней до начала новой войны с повстанцами, за которые он должен отыскать эти документы и предотвратить войну. Дело поручают именно ему, потому что он знал человека, укравшего документы, во времена марсианской войны, и сам он был её участником на стороне землян. В центре стоит даже не столько война и её события а сам главный герой. Дело в том, что его жена осталась на Марсе, и поэтому он переделал одного из андроидов и назвал его Лейлой — в честь его жены.

В процессе расследования Рюичи пообщается со множеством персонажей, и многие из них, конечно же, будут симпатичными девушками, за которыми герой, конечно же, попытается приударить, и в целом, он тот ещё извращенец, но это как-то даже норма для японских новелл тех времен.

В общем, история интересная и новелла весьма необычная для тех лет. Очередная жемчужина забытых новелл из начала 90-х. Однако их разработчики, Himeya Soft, будут одними из первых кто начнет выпускать свои новеллы на западный рынок, правда, это будет уже сильно позже, и Phobos, к сожалению, в этот список переизданий не попадет.

Elf

Переходим к звезде нашей сегодняшней программы, компании Elf, которая выпустила в 1992 году четыре игры.

Tenshin Ranma — это РПГ от первого лица с битвами и множеством диалогов, но мы уже видели много настоящих новелл, чтобы продолжать говорить о RPG-играх, когда есть куда более подходящие под этот жанр игры.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Jan Jaka Jan — сюжетная игра про маджонг, где главного героя грабят и ему предстоит играть на турнирах, дабы вернуть своё состояние. Тоже не подходит для нас.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

А вот оставшиеся две игры это то, что нам надо. De-Ja 2, я рассказывал о первой части в прошлом выпуске. После событий оригинала главный герой становится победителем по жизни. У него есть слава, деньги, девушка. Казалось бы, что ещё нужно? Само собой, новые приключения и тайны.

Один безумный археолог рассказывает вам про таинственные хрустальные черепа. Но вскоре после этого вы находите его мертвым, и подозрение падает на вас. Вы решаете расследовать эту гибель, находите ключ от сейфа в кармане археолога, а внутри сейфа находите зеленый хрустальный череп. Затем доберетесь до храма Палау, и зацепка за зацепкой сможете отыскать два других черепа, а также разгадать загадочные свойства этих черепов.

В ходе приключения вы встретите множество персонажей, конечно же, девушек, но… кроме флирта вас ничего не ждет, потому что количество взрослых артов было сильно уменьшено. Есть только две девушки, с которыми вы можете получить умеренные постельные сцены — это, собственно, девушка главного героя из первой части Гачако, а также дочь того самого безумного археолога.

Сама игра стала заметно длиннее оригинала, и судя по отзывам, некоторые тратили порядка 30 часов на её прохождение. Но, прохождение довольно монотонное, потому что помимо общения с персонажами вам придется вдоволь побродить по локациям и обыскать всё вокруг. Однако в первой части был рандом, который мог убить игрока в любой момент, здесь же этого нет, и за всю игру вы будете умирать не так часто. В целом, достойное продолжение, которое также как и первая часть, позже получила ремастер на ПК с полностью перерисованной графикой.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Кстати, эта игра изначально выходила в двух версиях — для взрослых и для всех возрастов, что тоже довольно необычное решение для тех времен.

Doukyuusei

Doukyuusei (Одноклассницы), была действительно революционной игрой. Вам предстояло взять на себя роль старшеклассника, который только переехал в город вместе с родителями. И дальше вы вольны делать что угодно. Вы можете зайти в любой дом, поговорить с любым персонажем, делать почти что угодно, но учитывайте, что утекает также и время.

Целых 14 девушек на выбор, с которыми можно было строить отношения, включая школьную медсестру, девушек, работающих в ночном клубе, и даже девушку вашего лучшего друга (ну офигеть, да?). Но не ждите в этой игре легкого секса. Разработчики из Elf долго думали, как же продолжать выпускать игры с множеством эротических сцен и при этом не навлечь на себя гнев общественности?

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Так они и придумали руты, что сделало игру очень реиграбельной. Как же это работало? Вместо того, чтобы главный герой бабник спал со всеми девушками подряд без особых трудностей и проблем, здесь вам предстоит целенаправленно долго и внимательно общаться с одной девушкой, чтобы развивать с ней отношения и в итоге получить постельную сцену.

Это работало сразу с двух сторон. Для общественности игра уже не выглядела как какая-то аморальная игра, ведь за одно прохождение игрок мог увлечься лишь одной девушкой. Он не бабник, не мудак, а простой парень который общается, учится, дружит и заводит отношения. И это ничем не отличает игру от любого романа с подобным развитием событий.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Для игрока же это означало челленж — легкой порнухи можно не ждать. Если вы всё же познакомились с девушкой своей мечты, будьте готовы приложить немало усилий для её завоевания — долго проявлять к ней внимание, внимательно узнавать её предпочтения, вкусы, интересы, и самое главное, где он может находится завтра, чтобы знать где её искать. Потому что карта огромная и без этого вы можете просто бестолково прошататься всё свое игровое время.

Более того, игра вообще не держала в центре всего именно построение романтических интересов. Это как бы одна из возможностей игры, а на деле вы можете просто общаться со всеми, помогать в случае каких-то проблем и совсем необязательно лезть в постель к одноклассницам.

Такой свободы действий в 1992 году не могла предоставить ни одна японская игра. Это была и не совсем RPG, и не квест, ощущалась Doukyuusei именно как что-то новое и свежее. Elf буквально переизобрели жанр симулятора свиданий, который хоть и существовал раньше, но такого размаха и внимания к деталям не приобретал никогда.

История визуальных новелл: Жизнь после цензуры (1992)

Да, конечно, игра не была идеальной, и целых 14 девушек это довольно сильная заявка, которая вылилась в то, что некоторые руты откровенно слабее других, но при этом они всё ещё интересные. Такой уровень вовлеченности в игру мало кому удавалось достичь. Это именно тот случай, когда играя, вы действительно чувствуете себя как главный герой, а не как игрок, который им управляет.

Даже сейчас играется Doukyuusei хорошо и интересно, но, к сожалению, игра до сих пор не получила никакого хотя бы англоязычного перевода. Думаю не стоит даже говорить, что Elf открыла ящик пандоры, после которого все начнут делать подобные игры. Но об этом мы поговорим уже с следующий раз. 1992-й был очень насыщенным на релизы интересных визуальных новелл, и поэтому сегодня мы говорили только о нем.

Лайк если дочитали до конца! Подписывайтесь на меня здесь, если хотите почитать другие посты про визуальные новеллы и не только. В апреле выйдет наконец-то полностью новое продолжение Истории визуальных новелл и появится в день выхода ролика на DTF.

Бонусный пиксельный фансервис:

9090
10 комментариев

Товарищи, посоветуйте для несведущего, с чего вкатиться в визуальные новеллы на ПК?

Такой же вопрос про андроид

Играл только Бесконечное лето и Доки Дори.

Ответить

disco elysium
va 11 hall a
witcher 3

если хочется чего то более японского то
fate 
steins gate

3
Ответить

Такой вопрос равнозначен вопросу "с чего вкатиться в чтение книг". Существует огромное количество разных жанров новелл: романтика, научная фантастика, детектив и ещё куча других.
Самый простой вариант - открыть список самых популярных новелл и выбрать любую из них по описанию. По ссылке можно выбрать любую новеллу с первой страницы поиска.
https://vndb.org/v?f=&o=d&s=pop

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

впереди еще 28 видосов и статей?

Ответить