Red Raid: The infiltrating... ZX Spectrum 48K (2021)
Господа, ZXBITLES приветствует Вас!
Меня зовут Сергей, и в этой статье я расскажу о заключительной игре в трилогии Red Raid.
В предыдущих сериях: трилогия повествует о Рэдрике, главном герое, управляя которым, игроку предлагается пройти череду приключений на земле, под водой и на Марсе. Я уже писал о первых двух играх на DTF.
Перед тем, как перейти к самой игре, я хочу поделиться новостями. Первая игра "Red Raid: The beginning..." была выдвинута в номинации Basic на GOTY 2020 (Game Of The Year 2020). Не скрою, что мне это очень приятно.
Вторая новость в том, что у нас новый музыкант, известный как utz. Это талантливый человек, который пишет не только биперную музыку (Вы ее услышите в роликах ниже), но и биперные движки. Кроме того, он пишет стихи и занимается художественно фотографией. Зовут его Михаэль, и у него есть собственный проект Irrlicht Project.
Как известно, вторая игра "Red Raid: The sinking..." была удостоена второго места на конкурсе "Твоя Игра 6" по мнению жюри. Вместе с моим сыном мы решили передать 60% нашего приза в благотворительный детский фонд для детей, нуждающихся в лечении, а 40% - нашему бывшему музыканту, за написание двух биперных мелодий. Организаторы конкурса отнеслись к нашей просьбе с пониманием и воодушевлением. Отдельно благодарю Станислава Пискунова и Дмитрия Быстрова (Alone Coder).
И прикупил хороший микрофон и камеру, а также начал обустраивать студию для трансляций. Качество видео повысилось, но предстоит еще много. Неравнодушные могут проспонсировать.
Переходим к самой игре.
Напомню, что вторая игра заканчивается на том, что Рэдрик покидает тонущую подводную лодку на вертолете, в который проникает инопланетный паразит.
Зараженный паразитом, и находящийся под его полным контролем Рэд, прибывает на Марс. Игра, как обычно состоит из двух частей. В первой части игроку предстоит управлять паразитом, проникая в марсианскую базу все глубже и глубже.
Изначально паразит способен заражать людей и брать их под полный контроль для активации терминалов, а также выходить из них при необходимости.
В процессе игры становятся доступны новые способности. Первая из них это митоз. Использование митоза позволяет пришельцу расщепиться и управлять оригиналом и клоном поочередно. Некоторые препятствия пройти без митоза невозможно.
Вторая способность это контроль мозга. Используя её, паразит может получать контроль над врагами, не вступая в непосредственный контакт.
Третья способность - плевание кислотой. Помимо очевидной полезности в выпиливании новоиспеченных марсиан, это позволяет паразиту разрушать стены (разрушаемое окружение на спеке!) и проникать в закрытые помещения, делать собственные проходы в породе и даже уничтожать землю под ногами врагов, роняя их в лаву.
Четвертая способность это симбиоз. На последнем уровне первой части паразит обнаруживает контейнеры с человеческими эмбрионами. Вот тут-то и потребуются образцы ДНК, которые он собирал по ходу игры. Необходимо создать симбионтов, пресекая возражения охранников капсул.
Следуя канонам жанра, происходит смена кадра и мы видим пришедшего в сознание Рэдрика. Он подползает к аптечке, встает на ноги и всем видом показывает нам, что намерен внести ряд правок в планы паразита.
На этом заканчивается первая часть игры.
Вторая часть начинает Рэд, полностью экипированный с карманами, набитыми под завязку патронами и гранатами. Да! В этой части Рэд может кидать гранаты!
На легком уровне сложности достаточно единственного выстрела, чтобы разбрызгать пришельцев. Кроме того, можно покинуть уровень, не уничтожая всех паразитов. На нормальном уровне сложности необходимо два прицельных выстрела, а на сложном - три. Покинуть уровень с живыми паразитами не выйдет. Даешь total annihilation! Впрочем, одной гранаты хватит с лихвой на любом из уровней сложности для мгновенного сокращения популяции суетящихся слизней.
В игре 3 ачивки, что мало по сравнению с предыдущими играми, надеюсь, что разнообразие геймплея и уровней компенсирует это.
Статью и видео я старался создать так, чтобы не раскрывать сюрпризов, но заинтересовать. Поверьте, в игре есть немало эпизодов, которые Вас заставят и посмеяться, и понервничать, да и голову поломать.
На этом, пожалуй, всё.
Добавлю лишь, что скоро будет релиз игры на кассетах в Европе и РФ. На территории Европы этим займется Matranet.net, ну а тут мы своими силами управимся (пишите если хотите пополнить свою коллекцию кассет с играми, или просто поддержать). Спустя некоторое время игра будет доступна на нашем сайте в открытом доступе, как и две первые.
Таким образом, я хочу отблагодарить спонсоров, предоставив им ранний доступ, и подогреть интерес в сообществе.
Я думаю, что игра заканчивает трилогию на хорошей ноте и она явно не хуже предыдущих.
На этом всё! Благодарю, за уделённое время и с удовольствием отвечу на вопросы и комментарии.
Всем удачи и добра!
С уважением, Сергей.
P.S. Как Вам музыка? :) Это бипер!