История одного Безымянного

История одного Безымянного

“Planescape: Torment” одна из тех игр, о которых я слышал очень много. Что игру эту можно пройти почти никого не убивая, что это настоящая РПГ классика, раз и навсегда изменившая жанр, и что игра самый настоящий шедевр. Теперь, после того как я прошел игру, могу сказать точно, что всё что я слышал — чистая правда.

История одного Безымянного

Оригинальная игра вышла в 1999 году, разработанная небезызвестной Black Isle и изданная компанией Interplay. Нельзя сказать, что релиз был однозначно успешным, так как продано было около 400 тысяч копий, однако на релизе игра получила в основном хвалебные отзывы. В первую очередь её хвалили за глубокие диалоги и живых персонажей. Время шло, для жанра РПГ «Planescape» стала настоящим примером для подражания в плане сюжета и диалогов, а среди игроков и вовсе получила культовый статус. 11 апреля 2017 года студией Beamdog была выпущена оптимизированная для современных систем «Planescape: Torment: Enhanced Edition», с которой я и ознакомился. Ранее я пытался начинать приключение Безымянного в оригинальной игре, но на моём компьютере она попросту отказалась запускаться.

Действие игры разворачивается в довольно интересном и редком ныне сеттинге «Planescape». Этот мир состоит из бесчисленного множества взаимосвязанных планов (миров) и населен удивительными существами. У каждого плана свои магические свойства, есть и план ад и план бесконечного лабиринта и многие, многие другие. Игроку предстоит исследовать не самый большой, но не менее интересный план — город Сигил, расположенный на вершине высокого шпиля в самом центре вселенной.

<i> Внутриигровая карта Сигила </i>
Внутриигровая карта Сигила

Наш главный герой, Безымянный, приходит в себя на столе в морге. Голова раскалывается, безуспешные попытки вспомнить кто мы и каким образом оказались в одном месте с кучей трупов лишь усугубляют ситуацию. Всё наше тело испещрено шрамами и татуировками. Бегло осмотревшись вокруг, Безымянный замечает, что в комнате он не один. Пучеглазый череп подлетает к нам вплотную и спрашивает: «Эй, Шеф, ты в порядке?». Именно так начинается «Planescape: Torment». Как уже стало понятно, у нашего персонажа амнезия и он не может вспомнить даже своего имени. В следующие 15-20 минут игрок также выяснит, что Безымянный еще и бессмертен, так как уже далеко не в первый раз он оказывается в этом пропахшем формальдегидом помещении. Именно поискам своего прошлого, имени и утерянной смертности посвящен сюжет игры. Как я считаю, больше о сюжете вам знать ничего не стоит, так как с ним лучше ознакомиться самостоятельно. Главное что можно сказать, что эта игра не про очередное спасение мира очередным избранным, нет. Это глубоко личная, даже трагичная история Безымянного и самого ближайшего его окружения.

Однако что вам точно следует знать, так это то, как игра написана. Отнюдь на зря игру хвалят за глубокие, проработанные диалоги, а некоторые игроки вовсе считают, что диалогов лучше чем в «Planescape» попросту не придумали. Беседы из этой игры можно долго обсуждать и разбирать на цитаты, в одном из обзоров в стиме я даже выцепил довольно занимательную фразу: «Приятный способ получить степень бакалавра в области философии». Эту цитату я взял не спроста, в здешних диалогах поднимаются такие сложные темы как: что может изменить сущность человека, что есть душа, может ли человек остаться самим собой даже смерти и что для человека важнее — умение размышлять и добиваться своего любыми способами или любовь и самопожертвование.

<i> Красавец Морт </i>
Красавец Морт

Вот только так просто на подобные темы не поговорить. В самом начале игры нам, как и в любой другой РПГ, позволяют распределить очки навыков по шести атрибутам: интеллект, мудрость, харизма, сила, ловкость и живучесть. Именно первая тройка является самой важной для того, чтобы игра раскрылась перед вами как тот самый культовый «Planescape». Интеллект, мудрость и харизма проявляют в диалогах те самые дополнительные фразы, с помощью которых вы можете убеждать, спорить и рассуждать. Запугивать и сводить диалог к драке можно и без этих трех атрибутов, для того чтобы махать кулаками много ума не надо. Однако тут тоже не всё так просто, вы можете прокачать харизму до максимальных 25 пунктов, вот только в диалогах рядом с вариантами не будет подписано какой именно зависит от харизмы. Не получится ориентироваться по циферкам и подписям, придется внимательно прочитать каждый из предложенных вариантов и самостоятельно выбрать ответ. Тем самым игра показывает, что в диалогах нужно в первую очередь думать, а не надеяться на условные циферки. Из такой системы вырастают самые живые и вдумчивые разговоры, которые просто прощелкать не получится.

Отдельного упоминания заслуживает система сопартийцев. В вашей команде одновременно могут быть пять персонажей, а всего доступных в игре компаньонов семь. У каждого есть обширное прошлое и множество тем доступных для обсуждения. Чего только стоит тот самый летающий череп Морт. Мало того, что сам он довольно непростой фрукт с множеством секретов, которые далеко не сразу получится раскрыть, так еще и браниться по поводу и без. На первый взгляд он может показаться простым комик релифом, которого просто периодически можно научить новым ругательствам. На самом же деле это очень печальный череп с тяжелой судьбой, которая тесно переплетена с главным сюжетом всей игры. Так можно сказать про каждого компаньона, все они тесно связаны как с сюжетом и Безымянным, так и между собой. Они живо реагируют на разные игровые моменты и не преминут поделиться с игроком своими мыслями или советом, нужно только спросить.

<i> Изображения всех возможных компаньонов в игре, кроме самого первого, первый — главный герой </i>
Изображения всех возможных компаньонов в игре, кроме самого первого, первый — главный герой

Вот до чего прекрасен в игре основной сюжет и персонажи, настолько же хороши, в большинстве своём, второстепенные квесты. Например, можно найти записку, в которой говорится, что Безымянный когда-то проглотил «блестяшку». После чего можно найти персонажа, который согласится провести вскрытие и «блестяшку» эту достать. Вот только дела он привык иметь с трупами, поэтому вскрытие будет проводить как трупу, на живую, без анастезии. Конечно, нашему персонажу это по барабану, так как Безымянный бессмертен. Правда боль чувствует как обычный живой человек. Поэтому будьте готовы читать красочное описание того, как главный герой загибается от нестерпимой боли прямо на операционном столе и наблюдает, как копаются в его собственных кишках. Правда не стоит ожидать, что каждый побочный квест будет столь запоминающимся. Большинство всё же построено по стандартной схеме «подай-принеси-убей-найди», но сценаристы не забыли снабдить каждый квест интересной историей или неожиданной развязкой.

Поговорили о хорошем, теперь можно уделить внимание и спорному. В первую очередь — это боевая система. Тут сразу же стоит оговориться, что вполне возможно, что это просто я немного криворукий и попросту так и не разобрался за 30 часов игры правилах и системе DnD. Однако каждый раз когда я был вынужден прибегнуть к открытой конфронтации, то битва превращалась скорее в кучу-малу, где мне нужно было лишь вовремя пользоваться исцеляющими предметами и указывать кого бить. Маги с их заклинаниями для меня были бесполезны и полагаться приходилось в первую очередь на грубую силу. Но повторюсь, вполне возможно, что это просто я играл неправильно и не раскрыл для себя боевую систему. Другой спорный момент — это графическое оформление переиздания. В первые 5-7 часов, лично для меня, игра выглядела как мыльное месиво. При достаточном удалении земли игра выглядит очень даже хорошо, но только следует приблизиться к персонажам поближе, то сразу становится заметно размытие, которое покрывает не только все текстуры в игре, но и модельки самих персонажей. Общий визуальный стиль это не портит, однако к картинке какое-то время придется привыкать. Некоторых игроков, возможно, это и вовсе может отпугнуть.

История одного Безымянного

Вот только долго разговаривать о спорных моментах не хочется. «Planescape: Torment» — это игра в первую очередь про сюжет и диалоги, в которой практически каждую конфликтную ситуацию можно свести к мирному решению. Именно в отношении сюжета, диалогов и персонажей она блистает ярче всего. Далеко не каждая вышедшая современная РПГ может потягаться с ней в данных аспектах. Я бы и вовсе выразился так: «Planescape: Torment» — это лучшая интерактивная книга что я читал в своей жизни.

Именно книга, так как неописуемое количества текста и вариантов развития сюжета тянет скорее на книгу, нежели чем на новеллу. Это действительно уникальная игра с взрослым сюжетом про обретение самого себя, про поиск взаимопонимания с самим собой. Мир здесь не нуждается в вашей помощи, его не нужно спасать. Он способен справиться и без вас. Всё что вам действительно нужно, это узнать кем вы являетесь на самом деле и ответить на самый главный вопрос вашей жизни: «что может изменить природу человека?». Ведь бессмертному ответить на этот вопрос труда не составит, верно?

188188
70 комментариев

Комментарий недоступен

40
Ответить

А если Torment: Tides of Numenera?

13
Ответить

украл мой комментарий, то же самое хотел написать

Ответить

Updated my DTF journal новой закладкой.

10
Ответить

Девочки, контроллируйте обновления своих журналов.

10
Ответить

Не ну это неувожение к игре делать такой маленький обзор на Плейнскейп. Не ну реально повторил просто все тоже самое, что уже было обмусолено тысячи раз еще и поверхностно. Зачем?

8
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить