Warriors of the Eternal Sun

Эта история произошла в 90-е в Омске. Я работал продавцом на точке по продаже ТВ-приставок и игр. Картриджи для Sega 16-bit были 99% китайские, но иногда владельцам магазина что-то стучало в голову, и они привозили из Москвы 2-3 фирменных. Таким образом однажды я познакомился со своей первой в жизни RPG, да еще и сразу на основе D&D. Вот такой картридж, 1 в 1.

Warriors of the Eternal Sun

Поскольку моей непосредственной обязанностью было играть в игры (ЛУЧШАЯ РАБОТА В МИРЕ), собственно только этим и занимался. Так это работало во времена до интернета - люди смотрели, просили воткнуть какой-то картридж, спрашивали, что им купить, учитывая их жанровые предпочтения. Подсел я на Warriors of Eternal Sun сразу, окончательно и бесповоротно. В ней было прекрасно все.

Путешествия и исследование огромного открытого мира (тогда так казалось) сопровождались приятной музыкой. Графика по тем временам была достойной. К счастью, фирменный картридж был с батарейкой, и можно было сейвиться. Сейчас на ютубе есть ролики с прохождением за 4 часа, но это явно не первое прохождение. У меня ушло часов 20 наверное, не за один день прошел.

Загадочная долина манит в путешествие
Загадочная долина манит в путешествие

Перспектива в игре непривычная - изометрия, но не классические 3/4, а Ultima-like. Разговоров очень мало, по сути главный квест дает герцог Бэррик, отразить там какое-то зло, грозящее замку. 4 приключенца собрались, закинули котомки за плечи, и пошли навстречу судьбе.

Не вижу смысла описывать механики D&D, так как это популярная система. Скажу лишь, что сейчас прохожу Icewind Dale - и там прям конкретные вайбы Warriors of Eternal Sun. Мало слов, много исследования и сражений.

Вид на поверхности
Вид на поверхности

Остановлюсь лишь на моментах, выделявших эту игру на фоне других D&D, с которым я позже познакомился на PC. В игре 3 режима - реалтайм перемещение на поверхности, пошаговые бои на поверхности, и реалтайм бои в подземельях.

И если в открытом мире там все выглядит примерно как в 2D Зельдах, то подземелья - в чистом виде dungeon crawler, то есть мы переходим к виду из глаз, как в Eye of Beholder. И там уже никто вам не даст подумать в пошаговом режиме, а залепят дубиной прямо в лоб.

Вид в подземельях
Вид в подземельях

Сложно описать чувство от новых открытий в уютном мире этой игры. Вот пошел сначала по башенкам замка прошелся, нашел базовый лут. Вышел, идешь по полям-лесам, кусты-деревья - хоба, первые враги, волк позорный. Тактика, лучник стреляет, файтер идет напролом кромсать мечом, маг шмаляет сосулькой. Враг повержен!

Так а тут что у нас? Хмм. Пещера, надо зайти. Ох ничего себе, вид из глаз.

Примерно так это выглядело для меня. Сейчас, когда пройдено уже немало RPG, этим никого не удивишь, но тогда мне было лет 18 и это все - в первый раз!

Warriors of the Eternal Sun

Сложно описать кайф, когда вместо обычного меча или дубины находишь +1. Оружие другого цвета, и несмотря на такую цифру, казалось бы пфф +1 ну что это, а лупить оно начинает сильнее раза в полтора. Партия становится сильнее, и вот вы уже заходите все дальше и дальше в своих путешествиях.

Помню, поймал затык - в одном месте карты начиналась огненная земля, которая прямо горела языками пламени. Вся партия там быстро подыхала. А остальная карта была уже вроде бы обшарена.

Warriors of the Eternal Sun

Пошел исследовать все более внимательно, и тут нахожу пещеру под водопадом! Большую, интересную. Вроде бы там я нашел Ring of Fire Protection для всех. Притом что в свойствах просто защита от огня, можно подумать что от заклинаний магии огня. Все надо проверять самому - напялил кольца, и пошел снова к огненной земле.

И о чудо, огонь перестал убивать партию. Приключения продолжаются, исследуем дальше. Так понемногу и дошел до пирамиды, в стиле ацтеков. Там был самый потный и сложный лабиринт. Когда я его проходил, с другой стороны прилавка какой-то чел смотрел, как я играю (IRL стриминг - помните такой?). И оказалось что он эту игру тоже любит и несколько раз проходил. Но картридж точно не у нас брал, так как он был всего один и долго продавался. В Омске в 90-е мало людей могли себе позволить покупать "фирму" за 50$.

В общем этот чел мне подсказывал, куда идти в лабиринте, где ловушки, на память все помнил. Поэтому я довольно легко преодолел пирамиду.

Экран для титров
Экран для титров

Вот так я и вкатился в CRPG на базе D&D. И по сей день уважаю эту систему.

К сожалению, игра навсегда осталась эксклюзивом Sega. А я бы не отказался от ремейка. Если интересно посмотреть в движении, заценить графику и музыку, это все на видео.

Warriors of Eternal Sun

Данный пост запилил для конкурса, организованного Просто так

6868
31 комментарий

Я посмотрел, в облаке ток фото с телефона. А самые норм были на зеркалку сделаны, и они дома. Хочется полноценный пост пилить. Так что все же как вернусь, через недельку где то

1
Ответить

@Просто так привет. На конкурс

4
Ответить

Спасибо, отличная статья, на сене вообще было мало рпг, бейонд оазис только по книжкам знал, всегда хотел поиграть, но не найти. Играл в какой-то роуглайк РПГ, но т.к. Пиратка, то прогресс постоянно терялся.

1
Ответить

крутяк, я бы поиграл во что-то в таком духе и осовремененное

3
Ответить

Да вот чето свежее Icewind Dale и не знаю ниче. Балдур - там уже слишком много квестов, разговоров..
Legend of Grimrock 1-2 чем в чем то похожи, но там вид только из глаз, и все в подземельях.
Возможно Sea of Stars, но я не играл еще в нее.

2
Ответить

Всмысле, на лицензионных картриджах от Сеги можно было сохраняться

2
Ответить