Первое, что бросается в глаза, это, собственно, графика. Мне сложно говорить о графике 1993 года. Но мне кажется, она могла бы быть и слегка получше, даже для VGA. Проблема не в том, что игра выглядит как-то некрасиво. Совсем нет. Дизайн игры наоборот напоминает что-то вроде книги с иллюстрациями и по-своему приятен и очарователен. Но не хватает детальности изображения. В Betrayal at Krondor вы можете перемещаться по миру в нескольких режимах. В режиме эксплора («main view» – 3D со спрайтами) вам дана камера от первого лица, а в режиме карты вы смотрите сверху на обозначающий вас красный треугольник, который можно перемещать в географическом пространстве. Оба эти способа страдают от нехватки детализации. Есть ещё глобальная карта, но она для ориентирования на местности не подходит. В режиме эксплора пейзажи чрезвычайно скудны. Игру вы начинаете в лесистой местности, и в ней все деревья выглядят практически одинаково. Право мало чем отличается от лево. Да, кое-где встречаются какие-то треугольные холмы, видна однотонная коричневая дорога, но это не помогает справиться с однообразностью ландшафта. Заметить что-то важное на пути, например, сундук с лутом, указатель или противника, можно, но это требует сильной концентрации внимания. Режим карты страдает от той же проблемы. На ней всё какое-то одинаковое. При прохождении игры мне приходилось часто переключаться между режимами и напрягать зрение и мозг, чтобы постараться понять где конкретно я нахожусь. Тем не менее, это первая для меня партийная РПГ в которой основное передвижение происходит с видом из глаз (да, я нуб). В этом есть свой реализм и своя привлекательность. Помогает глубже окунуться в атмосферу игры.
У игры правда была уникальная книжная атмосфера. И в целом игра была ламповая. 3D погружало, картинки городов радовали глаз, открытый мир вообще круто, бои были интересные, сюжет крепкое фэнтези.
Из деталей помню ещё две вещи, что нужно было точить мечи и как смешно прокачивался бардинг. Ты играл какой-то редкостный треш в таверне и тебя освистывали :)
Великая игра. Хоть и не осилил в своё время - мал был)
О, у меня даже пара книг Фэйста была. В конце 90-х Азбука издавала у нас. Честно говоря, довольно средние. А до игр по этому миру так руки и не дошли)
С Крондором у меня такая же ерунда, что и с Anachronox, Darklands и тому подобными культовым старьём. Когда я хотел в них поиграть - не тянул комп или не мог найти нормальную версию. Когда появился нормальный комп - уже играть не хочется.
Прошёл в 90-х, поэтому все недостатки "устаревшей графики", "недостаточно комплексной боевой системы" и т.п. не заметил. :) Одна из любимых игр.
Return to Krondor неплоха, но совсем другая. А Betrayal in Antara - средняя поделка, улучившая графику, но потерявшая очарование оригинала.
Спасибо за наводку, читаю Фейста — вполне приятное приключенческое фэнтези, без изысков, но компетентное.
За игру тоже надо будет взяться...
Есть вроде ремейки кстати