Что будет, если смешать JRPG и Аркадные гонки?
На этот вопрос в далеком 1999 году попытались ответить SquareSoft, выпустив Racing Lagoon. High Speed Driving RPG. Игра вышла только на Playstation и только в Японии, собрала не очень хорошие отзывы и благополучно затерялась среди сотен отличных релизов.
Итак, небольшой Ретро-обзор очень нишевой игры.
Про Racing Lagoon я услышал лет 10 назад. Тогда меня впечатлил визуальный стиль и эстетика японского стритрейсинга. Но, поскольку игра была издана только на японском, а весомая часть геймплея - это диалоги (это же РПГ), прикоснуться к ней так и не удалось. В 2021 году фанатами был выпущен перевод на Английский. И вот, на днях, я решил наконец посмотреть, что там за Final Fantasy с тачками. Теперь хочу поделиться с вами.
Игра встречает нас вступительным роликом, который погружает нас в мир нелегальных гонок в Йокогаме, где и происходят события. Ночь, тюнингованные машины, дрифт по серпантинам, раскаленные тормоза и все это под необычный саундтрек из смеси джангла с джазом. Атмосфера напоминает Initial D, или что-то по Midnight Club (если честно не знаю, что там выходило). Одним словом-кайф.
Играть мы будем за нового члена команды стритрейсеров. Который конечно же потерял память и пытается разобраться в загадочных событиях, произошедших несколько лет назад. По пути он хочет стать легендой уличных гонок и выяснить кто он вообще такой. Со временем в сюжет вплетается какая-то корпорация, наркотики и прочие детали. Но в целом сюжет шаблонный, ничего особенного и нового. Кстати отсылкой к Initial D можно считать стартовый автомобиль главного героя - такая же белая Toyota Corolla, как у Такуми.
Игровой процесс делится на две части, первая - передвижение по карте, Вторая - непосредственно заезды (аналог боев в РПГ) В первом случае, город предстает перед нами с высоты птичьего полета. Мы свободно катаемся по району, ищем новые гаражи с тюнингом, точки интереса, фармим мобов (участвуем в заездах), общаемся с неигровыми персонажами, все как в РПГ. Иногда в диалогах даже дают выбрать варианты ответа. Поговорив с некотороми НПС можно найти секретные гаражи с продвинутыми запчастями. И вот таким образом мы перемещаемся из района в район, двигая сюжет дальше.
Подъехав к такому же как вы гонщику нелегальному, можно поморгать дальним светом и начнется вторая часть игры - гонка. Сами заезды часто очень короткие. Графика по меркам PS1 хорошая, глазу есть за что зацепиться. Локации разные: ночной город, порт, горные серпантины, эстакады. Иногда даже дадут покататься днем. Короче, представить себя участником Midnight Club на трассе Wangan - можно. Физика автомобилей достаточно приятная, не Gran Turismo, конечно, но в целом все неплохо, перед поворотами приходится реально пользоваться тормозами, а если приловчиться, то пользуясь ручником можно даже проходить их в дрифте. Портит впечатление от всего этого физика столкновений. Она реально сломана, автомобили просто отталкиваются друг от друга и тормозят, выглядит это неестественно и неправильно.
Основная часть заездов - это гонки по кругу, либо спринт из точки а А в точку Б. Но есть и очень крутой тип заездов - Chicken Racing. Это своеобразная дуэль, суть которой заключается в том, что вы с соперником в порту разгоняетесь по направлению к краю причала, а после того как набрали скорость начинаете тормозить. Ваша задача, подъехать к краю ближе, чем соперник. Сложность еще в том, что после нажатия на тормоз, газовать уже нельзя. Короче режим крутой, похожих вроде нигде не видел.
С тюнингом тут все интересно и необычно. Каждый автомобиль состоит из трех частей: двигателя, кузова и шасси. Каждая из этих частей
рассматривается как отдельная часть, то есть их можно заменять и смешивать, собирая иногда достаточно уродливых франкенштейнов.
Каждая из этих частей имеет несколько слотов для отдельных улучшений и аксессуаров.
Эти детали могут быть разными: от турбо-комплектов и новых тормозов до дисков, покраски, наклеек и обвесов со спойлерами. Напоминает систему экипировки в РПГ. Вы можете ставить бОльшую часть моторов в почти во все авто, создавая множество комбинаций. Такой подход позволяет экспериментировать, например собрать сверхмощный Mini Cooper с обвесом босодзоку.
Систему тюнинга дополняет еще и интересный способ добычи запчастей. Выиграв в заезде, вы можете забрать в качестве трофея детали у соперника: колеса, спойлер или вообще содрать краску, и наклейки чтобы заменит цвет своего болида. Соответственно при поражении придется что-то из запчастей отдавать. Да, кстати, еще важная деталь: рестартов тут нет.
Автопарк достаточно обширный. Около 40 автомобилей. Они хоть и не лицензированы, но по внешнему виду и названию легко узнаются их реальные прототипы. Scuderia 12 - это Ferrari Testarossa, 32TypeR - Nissan Skyline GTR32, Dark2-Toyota Mark2 и так далее. Разнообразие есть от японской классики и пацанского Toyota Chaser до Ferrari или Lamborghini.
И вот вроде бы все классно, атмосферно, красиво, много тюнинга, неплохая физика и графика. Но в восприятии игры есть одна проблема. Имя ей JRPG. Вернее то, что разработчики попытались каким-то образом связать гонки с JRPG. В итоге мы получаем большое количество не слишком интересного сюжета, разбавленного неплохими заездами. Причем здесь реально большое количество диалогов и монологов. Их тут, кажется, сильно больше чем всего остального геймплея вместе взятого и их нельзя пропустить.А еще после некоторых гонок вам показывают повтор целиком всей гонки и его конечно тоже нельзя пропустить! Там, на фоне идут субтитры с переживаниями героя по тому или иному поводу, или очередной диалог, но сути это особо не меняет - это все очень долго.
В общем, сама концепция мне нравится. Такое сочетание разных жанров как минимум заслуживает внимания. Так что если вдруг вам нравятся ретро игры, культура олдскульного стритрейсинга, вся эта эстетика Initial D и Midnight Club, а главное у вас много свободного времени, то тогда ознакомиться советую. Сам я, конечно, постараюсь пройти игру до конца, хотя бы потому что тащусь от катсцен, автопарка и комбинаций тюнинга.
Всем спасибо за внимание!
PS. Простите за ошибки, проблемы с вниманием.
Жаль, что такого рода жанровых экспериментов в таких масштабах как-то и не видно даже в наше время. Squaresoft в свое время крутые были. Спасибо за наводку, надо будет тоже посмотреть.
P.S. "сочитание" - ну тут уж совсем, поправь это безобразие
Мне вообще нравится искать такие эксперименты
Да, спасибо) поправил
Что будет, если смешать JRPG и Аркадные гонки?будет якудза 5
Комментарий недоступен
Приятно, что с переводом Racing Lagoon начал получать внимание, причитающееся ему.