Jeanne d'Arc на [PSP]

Jeanne d'Arc на [PSP]

Jeanne d'Arc довольно странная игра, поскольку сюжет подается как в JRPG, но бои тактические. Жанровую принадлежность я оставлю экспертам, а сам попробую познакомить вас с этой находкой на портативной консоли от Sony. Игра вышла в свет в 2007 году и у вас, наверное, возник вопрос: «А почему Жанна Д'Арк?» Эта историческая личность воспевалась в фольклоре, но не стала такой же знаменитой как, например, король Артур. И так бы остался вопрос открытым, но я вспомнил одноименный фильм Люка Бессона, который вышел в 1999 году (8 лет отставания от релиза фильма довольно солидный промежуток времени). Случайное совпадение подумал бы я, но во время поиска дополнительных материалов натолкнулся на еще одну игру с таким же названием, но уже на ПК. Это совсем другая игра, которая напоминает мне смесь вeat em up с элементами ролевой игры и стратегии. Игра называется Wars and Warriors: Joan of Arc и вышла в 2004 году и почти по всем аспектам кричит о своей бюджетности и преклонном возрасте. Сейчас она мало кого заинтересует, кроме любителей престарелой дичи.

Jeanne d'Arc на [PSP]

Другими словами, прослеживается какая-то взаимосвязь между громкими кино-релизами и некоторыми играми. Подозреваю, что дело в малоизвестности контор, которые предлагали такие игры. А так есть перспектива - реклама уже есть, осталось заработать приз зрительской симпатии. Нечто подобное было с Александром Македонским. После выхода фильма на ПК вышло аж 2 стратегии и одна ролевая игра про завоевание мира этой исторической фигурой. Глядя на них возникает стойкое ощущение, что изначально их делали как что-то другое, но в последний момент натянули нужные скины и перерисовали главный экран. В общем, да, вывод про игру по фильму напрашивается сам, но железобетонных пруфов (как с Dick Tracy, Knight Rider, Xena и прочими) у меня нет. Да и разница в годах выхода все таки значительная, ведь поезд хайпа уже уехал очень далеко.

Jeanne d'Arc на [PSP]

Так о чем же игра?Сложно ответить в двух словах, ведь авторы в странных пропорциях смешали ключевые элементы исторической эпохи войны между Англией и Францией с фэнтези элементами. Буквально с первых минут всё засыпает гора магических мечей, фаерболов и прочих ништяков, которые никак не дают воспринимать игру очень серьезно. С одной стороны непривычно видеть всяких демонов и ящеров под командованием солдат Англии, а с другой стороны — почему бы и нет, ведь никто не обещал исторический эпик.

Jeanne d'Arc на [PSP]

По сути своей, такой сеттинг убивает двух зайцев: так удобнее создавать мир и людям нравится. Из своего опыта могу сказать, что есть два неоспоримых лидера по удобству создания нового мира, который нужно под завязку наполнить контентом: фэнтези и постапокалипсис. Последний тоже может быть фэнтезийным, но это вообще фулл-хаус и мега лень. Возникает вопрос: "Почему?" Фэнтезийный мир - это свободная песочница, в которой может быть что угодно и как угодно. Хотите иметь расу разумных крылатых бобров? - Не вопрос, напишем, что была древняя легенда о друидах, которые слились с силами природы, но перестарались. В крайнем случае скажем, что это мутанты из секретных лабораторий Анклава. Я думаю, что ход мысли ясен. Реалистичность сеттинга накладывает ограничения на всё: сюжет, персонажей, оружие и как следствие геймплей. При этом, мир может быть сильно магическим и слабомагическим (это бывает реже, например, Arcanum, Battle Brothers). У нас сильномагический мир, который, правда не сильно признается в этом. По итогу, Жанна Д'Арк путешествует по этому фентезийному миру в компании различных персонажей, чтобы спасти Францию от гибели.

По боевой системе, героиня этой статьи очень напоминает мне Tactics Ogre. И с моей точки зрение выбор не в пользу реал-тайма не хороший или плохой, скорее дело вкуса. Я понимаю и принимаю доводы приверженцев каждой из сторон, хотя мне больше нравится пошаговые бои, где у игрока больше контроля не за счет реакции рук.

Jeanne d'Arc на [PSP]

Тактики в боях довольно много и нужно рассказать подробнее. Первое, что нужно понимать — случайных боев как таковых нет — каждое сражение представляет из себя тактическую головоломку. Глобальное решение, как правило, одно, поэтому все сводится к тому, чтобы его нащупать. И да, опцией сохраниться перед битвой не стоит пренебрегать. Некоторые бои лучше переиграть, чтобы получить лучший результат, когда вы знаете правильную мету. При этом задачи время от времени меняются (особенно вначале, когда нас знакомят со всем): захватить точку на другом конце карты за определенное количество ходов; пересечь карту не потеряв никого из команды; спасти NPC в толпе врагов и т.д. Такое разнообразие мне напомнило перезапуск XCOM, где есть несколько типов миссий, которые чередуются и требуют разного подхода, исходя из особенностей карты. Для хорошей тактики ландшафт имеет значение, добавим к этому важность того, кто и куда бьет противника. Если ударить в лоб — урон будет базовым с учетом защиты и контратаки противника. Есть нюансы сохранения строя, который дает буст к защите/уклонению. При этом, после удара позади противника появляется кружочек, нанеся удар из которого будет бонус к урону и уменьшение шанса получить ответный удар. Рассчитывать кто «втанкует» первый удар, чтобы двое за один ход забрали одного противника — самый сок, который заставляет остаться в этой игре еще на один ход, час и т.д. На самом деле глубина боевой системы впечатляет, ведь есть много коэффициентов, механик, инструментов, способностей и тонкостей. На низком уровне сложности можно все это пробежать и не заметить. Чем выше уровень сложности — тем больше вам нужно заморочиться в изучении механик. Оружие имеет свои особенности применения (дистанция удара, урон и прибавки к характеристикам), достоинства и недостатки, поэтому надо подбирать его с учетом поставленной задачи, комбинации персонажей, прокачки. По ходу игры к нам будут присоединяться новые персонажи со своим набором способностей. В определенных случаях нам будет дана возможность подбирать отряд под нужды задания. Хотя первое время ничего не мешает пройти игру нахрапом, не обращая внимания на кучу менюшек и предметов снаряжения. Есть особое удовольствие разобраться во всем этом самому, поэтому не буду отнимать у вас этот киндер.

Jeanne d'Arc на [PSP]

В Jeanne d'Arc мы двигаемся по сюжету (подробности я рассказывать не буду, ибо нет в этом смысла), а по совместительству и по карте. Свободы перемещения у нас почти нет (только между известными точками, чтобы закупиться или сохраниться), зато сохранение происходит на глобальной карте (как в Medievil). Мы планомерно идем от одного игрового события к другому, не отвлекаясь на побочные активности. Завязку я уже озвучил, скажу лишь, что резкого роста качества повествования ждать не стоит. Если вы прошли довольно много игр, которые начинались так же, то советую не заострять внимание на сюжете. Проходить сами бои в десятки раз интереснее, чем читать эти полотна текста, который буквально кричит о своей клишированности.

Не смотря на то, что персонажей в игре много, им не хочется ни сопереживать, ни как либо воспринимать. Подобно сюжету, они насквозь вторичные, клишированные и не запоминаются (молчаливый и загадочный парень, лучшая подруга, дерзкий выскочка и многие другие типажи, которые мы видели много-много раз). Не смотря на свою эмоциональность, не возникает живости восприятия героев, это картонные болванчики.

С точки зрения стилистики данная игра ярко демонстрирует свое происхождение. Во-первых, есть две категории кат-сцен: сделанные в виде аниме-вставок (по рисовке они мне почему-то напоминают полнометражный D: Vampire Hunter) и на движке игры, где персонажи сделаны как маленькие человечки (чибики) с окошком для реплик и портретом. Сам по себе такой подход классный, нечто подобное можно увидеть в Sakura Wars на Sega Saturn. Однако разница в стилистике персонажей слишком сильно бросается в глаза, когда одни ролики переходят из одного типа в другой. Во-вторых, все персонажи и противники имеют ярко выраженную аниме стилистику. Даже демоны выглядят как "ути-пути", а не как срань. Кого-то это может оттолкнуть, но что есть - то есть.

Предлагаю посмотреть и сравнить ролики все своими глазами:

Jeanne d'Arc на [PSP]
Jeanne d'Arc на [PSP]
Jeanne d'Arc на [PSP]

К слову, Jeanne d'Arc имеет фанатский перевод на русский. Он выполнен довольно неплохо, хотя есть мелкие косячки, которые не портят впечатление от игры.

Jeanne d'Arc на [PSP]
Jeanne d'Arc на [PSP]
Jeanne d'Arc на [PSP]

На этой позитивной ноте можно подводить итоги. Если бы игра была чистым геймплеем, как, например, Warhammer: Squad Command, я бы сказал, что она классная. Боевой и ролевой системе разработчики уделили массу внимание и заботы, но вот всё остальное сделано "на сдачу". Есть желание порешать тактические головоломки, но листать простыни текста - нет. Стилистика меня особо не напрягает, скорее даже наоборот - где вы еще встретите анимешную Жанну Д'Арк?

8585
60 комментариев

"Jeanne d'Arc довольно странная игра, поскольку сюжет подается как в JRPG, но бои тактические" - зумеры открыли тактические японские ролевки.

Рискну предположить, что последний Fire Emblem порвет в клочья ваши представления о тактических жрпг.

32
Ответить

у меня жопу порвало когда у меня перс безвозвратно умер в fire emblem, я перестал играть.

Ответить

Комментарий недоступен

20
Ответить

еретик! сжечь! 

4
Ответить

А что это за картина?

1
Ответить

Жанна дарк 2004 года очень понравилась в тот год. 
Комбо удары, режим стратегии(вроде был такой), прокачка. Сюжет не помню.
И она для меня менее "дич" чем игра на psp.
ps. За большого рыцаря с булавой нравилось играть.

7
Ответить