Осенняя ностальгия или стоит ли вам поиграть в Oni в 2022 году?

Салют, друзья! Древнее зло в лице мэшапа Gorillaz и Глюкозы пробудили во мне ностальгические настроения. По этому "Oni" и истории из детства.

Осенняя ностальгия или стоит ли вам поиграть в Oni в 2022 году?

Осень, середина дня. Небольшой провинциальный город. На улице еще не очень холодно, и темнеет не очень рано, но лето уже не напоминает о себе теплыми деньками.
По причине, которую уже и не помню, нахожусь в части города, где обычно не бываю.
Мне совсем немного лет, на мне теплая куртка и, кажется, я жду маму.

Чтобы скрасить ожидание, время которого, ощущается в том возрасте совсем иначе, я захожу в магазин компьютерной техники. В этом магазине, мне когда-то купили компьютер.
Я знаю это, потому что в те времена, на системные блоки частенько лепили наклейку с названием фирмы-ритейлера. Наклейка была добротная, и кажется, даже с рельефом.

Типа такой, но с " Магазин X"
Типа такой, но с " Магазин X"

Эмоции от получения волшебной машины, как и название магазина плотно врезались в память, и не были испорченны даже тем, что спустя много лет, в этом же магазине мне продали бракованный кулер, который в последствии не захотели менять без скандала.
Но вернемся в прошлое:

Магазин был не очень большим. За стеклянными стендами стаяла какая-то оргтехника, а на большом столе у прилавка, заранее собранные сотрудниками магазина, машины на продажу.
Думаю многие помнят, что в те времена, купить "готовый" компьютер, было
совершенной нормой. Люди в массе, особенно без друзей "компьютерщиков" не вникали в начинку, и доверяли сотрудникам магазинов ориентируясь больше на цену, нежели характеристики.

Те самые "2 ядра, 3 гига, игровая видеокарта" появились позже, но общую суть передаёт.
Те самые "2 ядра, 3 гига, игровая видеокарта" появились позже, но общую суть передаёт.

Но, меня, конечно же, привлекли к себе, не бело-желтые корпусы и выпуклые мониторы. А крутящийся вокруг своей оси стенд с дисками.
На весь магазин, стенд был один, и сложно сказать, каких он был размеров, ведь не только время, упомянутое мною выше, воспринималось по другому.
P.s Крутящийся силами крутящего наблюдателя, все таки это провинциальный город.

Про журналы о компьютерных играх я тогда еще не знал. Слова "Геймплей", "боевая система", и "левел-дизайн", для меня были тоже незнакомы. Концепции "любимых жанров" тоже еще не было.
Поэтому, как и упомянутые выше взрослые, я выбирал в рамках той системы, которая была мне доступна уже тогда:
"О, прикольно!" подумал я.

Были ли эти мысли оформлены в слова в моей голове и были ли вообще, достоверно неизвестно.Но, так называемый "нейрон активейшн" произошел. И вот я уже верчу в руках эту квадратную коробочку и изучаю информацию на ее обратной стороне.

Аниме комиксы пацаны.
Аниме комиксы пацаны.

"Новая эпоха в жанрае экшн от 3-его лица. Настоящий шок! Сочетание боевых искусств востока, сюжета и графики в стиле аниме, и фанастически красивых пейзажей мегаполиса ХХI века."

"Настоящий шок!"
Ну разве можно устоять после такого описания?"

Игра создана на основе Аниме - классических японских комиксов".
Что такое аниме, я, конечно же, не слышал.
2 маленьких скриншота, тоже не вносили ясности.Можно было бы обвинить маркетологов и дизайнеров. Но, честно говоря, даже довольно точное описанные достоинств игры, и системных требований, не очень то, что-то прояснили для маленького меня.

Привлекла ли меня цветовая гамма, серо-синяя(зеленая) эстетика киберпанка? Может быть.
По крайней мере эту эстетическую любовь, я тогда не осознавал.
Да и была ли она тогда, или сформировалась уже позже, доподлинно не известно. Ведь, к примеру, я так же наугад, брал такие игры как "Иван Ложкин : цена свободы".

Таинственное название "Они", в котором не понятно, на какой слог ставить ударение, тоже добавляло интриги.
Так или иначе, игра была приобретена.
Дело за малым?

Казино, Лутбоксы, азартные игры... Подержи моё пиво, я покупка игр в нулевые.
Предвкушение по пути домой. Страх, что игра по какой-то из множества причин просто не запустится или словит фатал-ерор на пол пути.
(Как например и произошло с "Они", где одним днём слетели сейвы).
Отсутствие гайдов, отсутствие патчей, а иногда и понимания, о чем вообще игра, обеспечивали детям, которые только-только открывали для себя мир компьютерных развлечений, особые ощущения.

Диск еще даже не вставлен в сидиром, а мета игра уже началась. А если у тебя в семье нет отца или старшего брата, которые бы увлекались играми...
Чтож сынок, тебя ждет много проб и ошибок.
Игра для плейстейшн не пойдет на Пк. Или ты можешь подумать, что Бука, которая являлась локализатором, и есть создатели игры.

Сколько открытий...Интернетом еще и не пахнет, в силу детской глупости ты не можешь пройти какой-то момент и забрасываешь игру на пару недель-месяц.
Потом всё же возвращаешься и у тебя внезапно всё получается.
Ты воодушевлен и затаив дыхание пытаешься понять сюжет, который вроде и прост, но всё же маленький ты понимаешь не всё и не все нюансы.
Мама разрешает тебе поиграть еще лишний час, и лечь позже чем обычно...

Я всё так же люблю игры. Но эта любовь стала другой. В чем-то более осознанной и может быть глубокой. И хоть я бы и не хотел вернуться на тот уровень восприятия действительности, что был в детстве, всё же это был невероятно интересный опыт, который было интересно и пережить, и вспомнить о нём сейчас, будучи взрослым.

Интересное время детство.
Кажется там всё было по другому.
Кроме осени.
Ранняя осень всё также накрывает меня волной мягкой грусти, и всё так же прекрасна, как и 20 лет назад.

А вот кстати тот мэшап:

На этом стоило бы красиво закончить, но....

НУ ВСЁ ВСЁ, ХВАТИТ СОПЛЕЙ! РУЛЗ ОФ НЕЧАР! МУЖИКОВАЯ СИЛА МУЖИКОВ!ЗАДОР УГАР ВЕСЕЛЬЕ КУРАЖ! БРРРРРРРР
Стоит ли играть в Oni в 2022 году!?

Вообще в сети уже достаточно хороших обзоров, как про саму игру, так и про историю её создания и причин проблем.
Зулин про геймплей:
Павел Куравин про историю создания:

Я же не хочу устраивать (по крайней мере сегодня), какой-то особо длинный лонгрид про особенности геймплея, которые по большему счету ничего особо не скажут, и которые лучше 1 раз пощупать, чем читать абстрактные описания.
Поэтому попытаюсь перечислить лишь базовые моменты-тригеры, которые, по моему плану, должны дать понять вам, стоит ли попробовать эту игру сейчас, в 2022 году, или нет.
Минусы (-) / Плюсы (+) / от одного до трёх.

Графическая составляющая:
(--) Картинка в игре, даже на момент, когда она только вышла, не была передовой. А уж сейчас, она тем более оставляет желать лучшего. Моды же не особо спасают эту ситуацию. Поставить их, конечно, не сложно. Но всё же лишние телодвижения, для игры, в которую ты возможно даже не хочешь играть...
(++) Но анимации, по мне, всё еще хороши. Двигаться, стрелять и бить врагов, всё так же визуально приятно.

Осенняя ностальгия или стоит ли вам поиграть в Oni в 2022 году?

(+) Эстетика "серого" киберпанка присутствует и определенная атмосфера создается.
(--) Но игре не хватает проработки. Первое время миссии в складских помещениях выглядят уместно (киберпанк всё же), но потом это визуально надоедает.
Локации, которые подаются чтобы это исправить и внести разнообразие: "аэропорт" и "очистительные комплексы" частично справляются с этой задачей, но они тоже имеют проблему с деталями и заполненностью, и часто ощущаются, как технодемо уровни.

Осенняя ностальгия или стоит ли вам поиграть в Oni в 2022 году?

Из всего этого вытекает самая главная проблема игры, на которую вам стоит обратить внимание даже если вы, не особо требовательны к картинке:

(---) Дизайн уровней:
Дизайн уровней в Oni не просто плох.
Я бы сказал, что часто его просто нет.
Очень часто мы бегаем по совершенно типовым зданиям, части которого абсолютно одинаковы. Анагар А- корридор B- Копия Анагар А.
И это сложно передать на скриноштах.

Реалистично. Даже более реалистично, чем реальность.
Иногда всё настолько плохо, что если вы не научились пользоваться компасом (как я в детстве на 1ом прохождении), то вы рискуете просто заблудиться. В очередных ангарах и и одинаковых стенах.
Будучи взрослым, вряд ли это будет для вас проблемой, но в любом случае игровой опыт это не улучшает.

Геймплей (?):
Плохой левел дизайн не мог не повлиять на геймплей.
Не боевая часть игры заключается в акробатике и уворотах от автоматических турелей и открытию дверей для продвижения по уровню. И эту часть игры я бы оценил "никак".

Прижимаемся к стенке боком и ставим камеру так, чтобы уровень с лазерами из 3д превратился в 2д. Вершина геймдизайна.
Прижимаемся к стенке боком и ставим камеру так, чтобы уровень с лазерами из 3д превратился в 2д. Вершина геймдизайна.

Да, уворачиваться от сработавших турелей может быть весело.
И это вписывается в концепт игры. Тут можно сказать,что боевая система и управление спасает эту часть.
Но уворачиваться от лазеров от которых срабатывают турели, в 3д пространстве, честно говоря, не очень удобно.
В боссах-турелях(да тут такое есть) эта проблема тоже присутствует. Не сказать, что это создает какие-то сложности, но и преимуществом игры это тоже не назовешь.

Пронизывающий всю игру концепт :
Найди комнату с рубильником-переключи его-пройди дальше, может быть был бы не так уж и плох (если учесть продвижение по сюжету и драки по пути), но плохой дизайн уровней, тянет его за собой вниз и превращает из нейтрального, в отрицательный.

Рубильнички мои рубильнички
Рубильнички мои рубильнички

Представьте что вам нужно попасть на 9 этаж типового дома, где каждый этаж выглядит, как любой другой. Вы бьете кого-то на первом этаже, нажимаете кнопку на лифте, поднимаетесь на 2 этаж, там бьете всех, опять жмете кнопку лифта, итд .
Написанное мною выше, хоть и утрировано (не очень сильно, к слову), но похоже на добрую половину уровней в Oni.

Но тут мы подходим к ключевой части Oni, которая по большему счету, будет для вас ответом на вопрос, стоит ли в нее играть в 2022 году:
(+++)Боевая система:
Боевая система, является главнейшим преимуществом игры и фактором, почему в Oni все еще, можно возвращаться, даже спустя 20 лет.

Осенняя ностальгия или стоит ли вам поиграть в Oni в 2022 году?

Система до смешного простая в своем концепте. И в какой-то степени, даже странно, что она все еще остается уникальной, так ее идеи кажутся абсолютно естественными.
Правая кнопа мыши - удар ногой.
Левая - удар рукой.
Всё как и писали на обратной стороне коробочки с диском. Казалось бы, ну и что это должно для меня, как игрока значить и чем это должно меня увлечь?
Ответ в том, что в этой простоте и кроется главная особенность боевой системы игры. У вас есть базовые удары и движения тела - делайте с этим что хотите. Все ваши спец-удары, будут естественным образом встроены в эту систему:
LLR удар рукой-удар рукой-удар ногой с разворота.
SW+R отведение тела назад, а потом резкий, длинный выпад ногой.
И благодаря такой визуально естественной системе, ты достаточно быстро врастаешь в управление, и тебе начинает казаться, что все эти движения делаешь ты.
На руку этому "врастанию" в персонажа так же играет то, что все бои очень "контактные", враги и ты находитесь близко друг к другу, ближний бой, ощущается именно как ближний бой и спаринг.
Ваша героиня не может (ну почти) делать какие-то движения, которые из-за своего масштаба и крутости все же ломают погружение и коннект с персонажем. Нет такого, что ты нажимаешь пару кнопок, и героиня выдает что-то совершенно невероятное, что смотрится круто, но при этом, у тебя остается впечатление, что ты просто вызвал квиктайм ивент.
Я не говорю, что крутые движения это плохо. (Например я очень люблю серию DMC).
Но в том что :
1) Твой удар рукой, это удар рукой.
2)Твой удар ногой это удар ногой -
есть важное преимущество, которое сложно понять, не прикасаясь к этой игре.

(++)Враги:
Враги в Oni не отличаются огромным визуальным разнообразием, но и одинаковыми их не назовешь. Разные примы, скорость, возможность применения ими оружия, создают много ситуаций, которые (если тебе нравится боевая система) не надоедают.
Так же огромным бонусом является то, что они, как и героиня, работают по принципу, L-удар рукой R-удар ногой. И используя чит код на смену персонажа, можно проходить игру кем-то из своих врагов.
А арсенал приемов и спецдвижений у некоторых из них ничуть не беднее, чем у главной героини. Получается своеобразный рогалик. (собственно в игре изначально планировался мультиплеер, и я думаю поэтому, многие разные враги, ощущаются и играются как отдельные персонажи)
Но всё же, если бы в игре были бы какие-то особенные враги, (которых вырезали из финальной версии, а не только босс-турель), то было бы +++

Один из боссов.(не вырезанный)
Один из боссов.(не вырезанный)

(++)Стрельба:
Стрельба является дополнением к боевой системе и своеобразным методом сдерживания и решением проблемы большого количество врагов. Которые просто забьют вас толпой. В Oni как и в реальном бою, драться против нескольких людей, сложнее не в алгебраической, а в геометрической прогрессии.
Видов оружия много, чувствуется и работает оно по разному. Но оно все же является дополнением к боевой системе и игровым ситуациям, а не основой.

В итоге:
Если вы человек, который:
1) Больше требователен к анимациям, чем к качеству и разрешению текстур.
2) Вас не отвращает, а еще лучше вам нравится эстетика киберпанка по типу "призрака в доспехах" или эстетика "матрицы".
3) Важным фактором для вас является интересная боевая система.
4) Бедный левел дизайн, это то, что вы можете стерпеть ради других хороших качеств игры.
То вам стоит хотя бы попробовать Oni, даже сейчас.

8484
37 комментариев

О, ещё обзор Oni. Благое дело.

10
Ответить

Ну, у тебя супириор исторический срез. И оформление что надо.

Я хотел еще меньше написать, чем даже сейчас у меня. Но что-то немного занесло.
Надо было только лирику оставить, с которой наитие и пошло, а про геймлей в предложения, по типу:
Боевка найс-левел дизайн не очень.

2
Ответить

Моя одна из самых любимых игр которая навсегда останется в сердце.
Словами не передать как жаль, что игра вышла не в самое удачное время.
У игры уникальная боевая система, в которой намного интереснее использовать рукопашный бой. Конечно, по началу нужно привыкнуть к таймингам, но зато потом ты будешь как Чак Норрис выносить всех подряд, причем с изрядной долей креатива. Я любил собирать 3-4 противников и выносить их по-разному. Одному с локтя, второму резко подножку, затем делаешь сальто назад за спину третьему и ломаешь ему хребет. В общем, комбинаций довольно много, всё зависит от твоей смекалки и желания.

9
Ответить

Иногда прям танец получался.

4
Ответить

Пинок назад - вот приём богов, в толпе незаменим был)

3
Ответить

Видимо ее и впрямь надо задрачивать, я просто сломал геймпад и выкинул игру в окно.

1
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить