«Сейчас это фактически бета-версия»: Digital Foundry о The Last of Us Part I на ПК
Специалисты говорят, что Naughty Dog и Sony не могли не знать об этих серьёзных проблемах перед релизом — настолько они очевидны.
Digital Foundry выпустила свой первый ролик с анализом ПК-версии The Last of Us Part I, однако ситуацию с игрой назвали уникальной, отметив, что сделать полноценный и законченный обзор не представляется возможным. Вместо этого специалисты Ричард Ледбеттер, Джон Линнеман и Алекс Батталия выпустили часовой летсплей, в рамках которого одновременно проходили The Last of Us Part I на разных конфигурациях.
На каких устройствах Digital Foundry сравнивала ПК-версию TLOU
- PS5 — режим «производительности»
- ПК с Intel Core i9-12900K, RTX 4090 и DDR5 с частотой до 6000 МТ/с — нативное 4K-разрешение и ультра-настройки
- ПК с AMD Ryzen 5 3600, NVIDIA GeForce RTX 2070 Super и DDR4 с частотой до 3200 МТ/с — 1440p с DLSS, высокие настройки, текстуры среднего качества
Что Digital Foundry говорит о ПК-версии TLOU
- Ричард Ледбеттер заявил, что перед нами сейчас фактически бета-версия порта. По его словам, это полностью функционирующий билд, однако он нуждается в серьёзной оптимизации и патчах, исправляющие баги.
- Ключевая проблема сейчас — необъяснимо высокие системные требования, которые в некоторых аспектах вообще не обоснованы. В Digital Foundry больше не планируют анализировать The Last of Us Part I на ПК и сконцентрироваться на других проектах — если только не выйдет серьёзный патч, кардинально меняющий положение дел.
- У ПК-версии TLOU очень высокие требования к видеопамяти. Для текстур в режиме High, которые эквивалентны версии на PS5, надо около 10–11 ГБ в зависимости от остальных настроек. При этом если поставить текстуры на Medium, то их качество очень сильно падает, а на Low изменения не такие сильные. Эксперты отмечают, что текстуры среднего качества заметно портят внешний вид и в целом арт-дизайн игры — один из сильных аспектов TLOU, которому Naughty Dog уделила много внимания.
- Сейчас Part I лучше работает на RTX 2080 Ti с 11 ГБ, чем на RTX 3070 с 8 ГБ — всё из-за необоснованно высоких требований к видеопамяти.
- Другая проблема ПК-версии TLOU в том, что она сильно нагружает процессор и тратит все ресурсы на стриминг, из-за чего даже на сбалансированной системе можно столкнуться с плохой производительностью.
- На ПК очень долгие загрузки по сравнению с игрой на PS5 или ПК-портами других эксклюзивов вроде Marvel's Spider-Man. На ПК с максимальной конфигурацией на загрузку главы в городе Билла ушло 54 секунды, на ПК послабее — 71 секунда. На PS5 тот же уровень загрузился за 13 секунд. Для сравнения, Marvel's Spider-Man на ПК загружается за 3 секунды против 1,9 секунды на PS5.
- В Digital Foundry говорят, что сейчас для комфортной игры нужна видеокарта с большим объёмом памяти и очень мощный процессор, чтобы компенсировать нагрузку и ограничения на ЦП. DLSS и FSR2 могут помочь улучшить производительность, однако для игры в любом случае нужен мощный графический чип. На данный момент специалисты могут рекомендовать порт только тем, кто владеет похожими передовыми ПК. Остальным советуют дождаться патчей, хотя в DF сомневаются, что такие серьёзные проблемы можно решить в короткие сроки.
- ПК-порт назвали разочаровывающим, отметив, что трудно поверить в то, что разработчики и издатель не знали об этих проблемах перед релизом. При этом в Digital Foundry уверены в том, что это именно проблемы порта, так как в прошлом уже выходили ПК-версии эксклюзивов Sony вроде Marvel's Spider-Man, которые доказывают, что отличная оптимизация и производительность на уровне PS5 вполне возможна и на системах с обычной конфигурацией.
1237 комментариев