Как Steam Link, только станет платным: испытали раннюю версию MTS Remote Play

Потенциал у приложения хороший, но пока оно сырое и работает с ошибками.

Как Steam Link, только станет платным: испытали раннюю версию MTS Remote Play

MTS Remote Play — это тот же Steam Link. Пользователь может запускать на смартфоне игры со своего ПК и проходить их удалённо. Глобальная разница лишь в том, что сервис от Valve останется бесплатным, а приложение МТС, после бета-теста, планируют отдавать за деньги.

Несколько дней назад нам прислали пре-альфа билд, то есть совсем ещё сырой, и предложили его испытать, оценить. Я испытал, перехожу к оценке.

Этот блок временно не поддерживается

Что из себя представляет

Устанавливаете клиент MTS Remote Play на свой ПК (с Windows) и смартфон (пока поддерживается только Android). Запускаете десктопную версию, генерируете уникальную ссылку, передаёте её на мобильник — соединение установлено.

При каждом запуске генерируется новая ссылка, но можно включить постоянную — через настройки
При каждом запуске генерируется новая ссылка, но можно включить постоянную — через настройки
Как Steam Link, только станет платным: испытали раннюю версию MTS Remote Play

Теперь можно управлять своим компьютером с телефона. Для этого есть три инструмента: эмуляция мыши с тачпадом, контроллера от Xbox 360 и DualShock 4. Первый поможет навигации на рабочем столе. Например, откроете нужный лаунчер, нажмёте кнопку «играть».

Чёрные полосы появились из-за разницы в соотношении сторон экранов компьютера, с которого велась трансляция, и смартфона
Чёрные полосы появились из-за разницы в соотношении сторон экранов компьютера, с которого велась трансляция, и смартфона

Что до геймпадов, то работают они... сносно. Кнопки нажимаются, играми распознаются, даже QTE пройти можно, но ругать есть за что.

Во-первых, геймпад PS4 всегда выбран по умолчанию. Чтобы перейти на раскладку Xbox, каждый раз приходится делать лишний клик. И это не просто неприятная мелочь: вы переключаетесь между эмуляциями геймпадов, из-за такого управление в некоторых играх может заглючить.

Во-вторых, круглым кнопкам не хватает обозначений. Ни в Xbox-варианте, ни на Dualshock не указано, где там A, где B, где треугольник, а где квадратик. Жмите наугад или по памяти.

В-третьих, визуальной разницы между раскладками PS4 и Xbox нет. То, что на оригинальных контроллерах разное расположение стиков и прочих элементов, не учитывается. Вручную настраивать кнопки нельзя.

В-четвёртых, стики уж больно маленькие. Да и вообще — лишние. В том же Steam Link их не видно, пока не коснётесь экрана справа или слева. И они появятся ровно там, где вы коснётесь, не надо целиться в маленький кружочек в углу.

Так выглядит геймпад в режиме PS4
Так выглядит геймпад в режиме PS4
А так — в режиме Xbox
А так — в режиме Xbox

Всех этих проблем можно избежать, если подключить к телефону настоящий геймпад. Специального, для мобильных геймеров, у меня не нашлось, поэтому через Bluetooth сконнектил контроллер от Xbox One — приложение его распознало.

Помимо более комфортного управления отдельный геймпад несёт ещё одну маленькую радость: интерфейс с кнопками можно выключить. Смартфон превращается в удалённый монитор.

И всё.

Есть ещё настройки, там можно выбрать, глушить ли звук на ПК, когда идёт трансляция на смартфон, или с какой частотой кадров передавать видео, но это совсем уж мелочи.

Как это работает

Порой приложение справляется с нагрузками отлично.

Изображение чёткое, задержка незаметная, в динамике картинка не рассыпается.

Играть в Half-Life 2 на геймпаде было непривычно, но к MTS Remote Play претензий нет

Но в следующий момент всё может полететь в тартарары. Поначалу нормальная трансляция превратится в слайд-шоу.

Ghost Recon: Wildlands начинала за здравие, а дальше вы видите

А иногда и нормального начала нет. С Red Dead Redemption 2 приложение никак не хотело дружить.

Единственный раз, когда RDR2 работала более-менее, я не записал, и повторить его больше не смог

И неясно, в чём именно проблема.

Представители МТС нам сообщили, что для хорошей работы нужна скорость интернета от 15 Мбит/с. Компьютер у меня был подключён к гигабитному вай-фаю, а с телефоном я хорошенько прогулялся: посидел в гостях с 50 Мбит/с, в кофейне с жалкими 5 Мбит/с, в парке с мобильным интернетом на 20 Мбит/с и в коворкинг-зоне со 100 Мбит/с.

В кофейне приложение не смогло подключиться вовсе, с мобильного интернета соединение держалось по 10-20 секунд и падало, а вот в гостях, коворкинге и в той же сети, что и сам ПК, всё работало неплохо. А иногда плохо.

Одна и та же игра вела себя по-разному при каждом запуске, хотя я не менял сеть. Red Dead Redemption 2 однажды терпимо транслировалась при соединении в 40 Мбит/с, но так и не повторила этот успех, даже когда Speedtest показывал все 600 Мбит/с.

Одинаково стабильными оставались только маленькие игры с малоподвижной картинкой, например, FAR: Lone Sails.

FAR: Lone Sails играется хорошо, но слишком уж всё мелко

И сбои на трансляциях — не единственная проблема.

Одной из самых неожиданных уязвимостей MTS Remote Play оказались системные сообщения. Стоит Windows попросить разрешения что-то запустить, как пользователь полностью теряет удалённый контроль.

Включил игру или лаунчер, и запуску нужно отдельное подтверждение? Мышка и геймпады отключаются, я в западне.

Остаётся только физически подходить к ПК или просить кого-то, кто есть дома, сделать это за меня.

У Steam Link такой проблемы нет — при появлении системного уведомления приложение предлагает передать ему «защищённый доступ» и продолжает функционировать
У Steam Link такой проблемы нет — при появлении системного уведомления приложение предлагает передать ему «защищённый доступ» и продолжает функционировать

Аналогично управление намертво вешает... Genshin Impact. Хотел сравнить нативную мобильную версию и удалённую десктопную, но китайская гача наотрез не соглашалась управляться.

А однажды геймпады просто «умерли» во всех играх. И встроенные в приложение, и подключённый от Xbox One. Я включал игру за игрой, что-то проверял, как вдруг всё отказало. Выключение/включение трансляции не помогло, перезапуск приложения тоже. Пришлось перезагружать весь компьютер — плёвое дело, но только если вы рядом с ПК. Если же не повезло столкнуться с зависанием или багом вне дома, то пока не вернётесь — никакого вам Remote Play.

Кстати, если зависнет не приложение, а игра, деваться некуда. Скорее всего разработчики добавят клавиатуру или хотя бы горячие клавиши, например, сочетание Alt+F4 или Shift+Esc, но сейчас без такого приходится туго.

Как Steam Link, только станет платным: испытали раннюю версию MTS Remote Play

Вывод: приложение более-менее рабочее, но именно что «более-менее». Ему есть куда расти, к чему стремиться. А самое главное — достаточно причин, чтобы не сдаваться. Потому что, хоть сейчас MTS Remote Play и проблемный, потенциал у него хороший.

Если присмотреться — это не игровое приложение вовсе. Его будут рекламировать как решение для геймеров, нам его прислали, как сайту про игры, но на самом деле это программа для полного удалённого управления компьютером со смартфона. В теории, ещё с телевизора, планшета или другого компьютера, но первые два варианта я не проверял, а третий не сработал.

То есть с помощью MTS Remote Play можно не только играть. У пользователя есть мышь, трансляция всего экрана и никаких интерфейсных границ. Прямо как в Steam Link, если выйти из режиме Big Picture. Здесь я сохраняю тот же уровень контроля компьютера, как если бы сидел перед ним. Не считая, конечно, упомянутых системных уведомлений.

Remote Play пригодится, если вы забыли скачать рабочий файл — отправляете его с десктопа в свой телеграм или загружаете в облако, и он при вас. Нужно заранее загрузить какую-то игру, но Steam выключен? Включаете, загружаете. То же самое с другими лаунчерами. Также можно приглядывать за тем, во что играют дети, когда вы не дома.

Наугад предположу, что в МТС с самого начала могли делать не игровое приложение, а какой-нибудь удалённый доступ для техподдержки. Но кто-то из команды заметил схожесть со Steam Link и предложил переделать программу под геймеров. Это бы объяснило, почему трансляция работает хорошо, подключение настраивается очень просто, а вот геймпады до конца не продуманы — их просто добавляли в последнюю очередь.

Сравниваем со Steam Link

Очевидно, что именно Steam Link выступил источником вдохновения для MTS Remote Play.

Как и у МТС, фирменное приложение от Valve обеспечивает удалённый доступ к играм с вашего компьютера. У него тоже есть версии для смартфонов и телевизоров. Ну, и Steam Link — это название конкретного приложения, а затея в целом называется Remote Play Together.

Но в чём Valve немного проигрывает МТС, так это в понятности интерфейса. Как и в MTS Remote Play, в Steam Link можно выйти на рабочий стол и запустить любой исполняемый файл, даже не лицензионный. Но для этого нужно пройти короткий, но не самый очевидный путь. По умолчанию же из моей библиотеки на 300 игр Steam Link разрешил установить только 54.

С другой стороны, путанность навигации в Steam Link объясняется огромным количеством функций
С другой стороны, путанность навигации в Steam Link объясняется огромным количеством функций

Встроенный геймпад, как я упоминал, куда лучше продуман у Steam Link. В приложении Valve вы можете даже сконструировать свою уникальную раскладку. Пользоваться настолько удобно, что подключать к смартфону что-то дополнительно и не хочется.

У МТС всё скуднее и скучнее. Встроенные в приложение геймпады — это самая слабая сторона MTS Remote Play.

Настройка геймпада в Steam Link
Настройка геймпада в Steam Link

Качество изображения и скорость отклика примерно одинаковые.

Timb Raider в Steam Link
Tomb Raider в MTS Remote Play

Steam Link показался стабильнее по части трансляции, а может и не показался. Но я не тестировал его так активно, так что мог не повторить те условия, в которых MTS Remote Play сбоил.

В конечном счёте MTS Remote Play и Steam Link почти идентичные. Да, приложение от Valve можно куда точнее настроить, но обилие опций скорее путает, чем помогает. Минимализм сервиса МТС кажется более дружелюбным.

Но вот в чём загвоздка: Steam Link был и остаётся бесплатным, а на MTS Remote Play обещают навесить ценник сразу после бета-теста. И от того, какие цифры на этом ценнике нарисуют, во многом зависит востребованность приложения.

Худшим вариантом кажется тот, где сервис становится подписочным. Потому что с одной стороны, да, после горки патчей вы можете получить чуть ли не волшебную палочку, которая любой смартфон превращает в Nintendo Switch или Steam Deck. Но с другой, готовы ли геймеры переплачивать за доступ к своему же компьютеру? Особенно, когда есть достойный бесплатный аналог.

7474
53 комментария

Всем, кто подметил неточности в сравнении MTS Remote Play и Steam Link — спасибо. Перед всеми, кого эти неточности настроили на негатив, извиняюсь.

Я недостаточно хорошо изучил приложение от Valve, и недокопался до некоторых его функций. В свою защиту скажу, что интерфейсы у Steam Link нагромождённые и неинтуитивные. В защиту Steam Link скажу, что эта нагромождённость и неинтуитивность — следствие богатого функционала, который Valve впихнула в приложение.

Я переписал некоторые моменты в тексте, исправил сравнения сервисов. Кажется, сейчас статья стала корректнее и честнее.

Ещё я услышал про какие-то широко известные в узких кругах Moonlight и RemotePlayWhatever. Их проверять не стану, но если кто-то интересуется темой всяких «удалённых доступов», то можете поискать.

Упрёки в «продажности» текста, конечно, были лишними, но всякие замечания по фактике я ценю. Здорово, что всегда найдутся комментаторы, которые помогут сделать контент лучше. Хуесосьте меня по делу и дальше. Не скрою, это неприятно, но полезно. Лучше быть дураком, чем вруном)

27
Ответить

Хуета-то какая, хуета.
Стим линк позволяет стримить даж просто рабочий стол. Да и добавить шо угодно в библиотеку никто не запрещает.

42
Ответить

Очень поверхностно пользовался Steam Link.

Сейчас перечитал комментарии. Ну... шутки про #промо и хорошее настроение, конечно, ерунда, но вот замечания про функционал приложения Valve дельные.

Сейчас скорректирую некоторые моменты в тексте.

3
Ответить

только хотел написать то же самое)

1
Ответить

Кейсы от Сони ушли кейсы от гос корпораций пришли

21
Ответить

И только комментарии про кейсы никуда не уходили.

9
Ответить