«Честно говоря, я не сомневаюсь в том, что мы сделаем второй фильм»: Дени Вильнёв уверен в сиквеле «Дюны»

«Честно говоря, я не сомневаюсь в том, что мы сделаем второй фильм»: Дени Вильнёв уверен в сиквеле «Дюны»

Дени Вильнёв - один из тех уникальных режиссеров современности, что удачно смешивает в себе тонкую чувствительность подлинного художника с напористостью амбициозного первоклассного постановщика, который любит создавать масштабные эпопеи - даже когда они не любят его в ответ. Как Вильнев сам признавался уже неоднократное количество раз, он все еще ощущает разочаровывающие кассовые сборы «Бегущего по лезвию 2049».

В отличие от Дэвида Линча и Алехандро Ходоровски, чьи имена в истории неизменно связаны с былыми стараниями экранизировать культовое книжное произведение Фрэнка Герберта под названием «Дюна», Вильнёв не мог позволить себе провалиться с новой попыткой осуществить такую задачу стоимостью в $165 миллионов долларов. В течение четырех лет, за которые он тщательно разрабатывал собственный концепт адаптации, Вильнев планировал, чтобы его версия на большом экране была гораздо более удобной для аудитории, чем продолжение того же «Бегущего по лезвию».

В новом интервью для издательства IndieWire режиссер поделился некоторыми деталями производства фильма и заодно достаточно оптимистично высказался насчет съёмок грядущего продолжения:

Это был, безусловно, самый сложный вызов, что я сделал в своей жизни. Мне нужно было найти равновесие между людьми, незнакомыми с устоями этой истории и теми, кто читал книгу... Я хотел, чтобы последние действительно почувствовали глубокое уважение к духу книги. В то же время я хотел, чтобы люди, которые ничего не знали о романе, чувствовали себя желанными гостями в этом мире, а не оставленными в стороне зрителями.

Дени Вильнёв о важности работы над экранизацией "Дюны".
«Честно говоря, я не сомневаюсь в том, что мы сделаем второй фильм»: Дени Вильнёв уверен в сиквеле «Дюны»

В самом начале творческой разработки проекта режиссер принял решение разделить обширное повествование Герберта на две части. Именно Вильнёв должен был сделать первый фильм настолько убедительным и захватывающим, чтобы зрители тут же потребовали второй. Даже в небольших романах содержится больше, чем может вместить в одну полнометражную картину, а «Дюна» Герберта в свою очередь - это огромнейшая история с насыщенным процессом построения мира и уникальным, специализированным языком, увлекательной мифологией и оригинальной подачей сюжета. По словам одного из сценаристов ленты, Джона Спэйтса, "написание первого драфта напоминало постоянный процесс отсева первоначального книжного материала".

Что касается визуальной составляющей, режиссер использовал формат IMAX с целью в полной мере передать влияние природного пустынного ландшафта, а также пророческие сны Пола:

Люди не контролируют природу. И IMAX создает ту безумную вертикальность, которая действительно может раздавить вас или вызвать головокружение. Что меня больше всего поразило в IMAX, так это близость, которую он создает с персонажами крупным планом. Вы знаете, когда человек находится слишком близко к вам, у вас создается впечатление, что вы внезапно оказываетесь в очень интимном, личном пространстве? Этот контраст между воздействием пейзажа и этой близостью для меня был тем, что я пытался сделать с "Дюной", следующей за интроспективным путешествием молодого человека, открывающего для себя новую страну.

Дени Вильнёв об особенностях работы с камерами IMAX разрешения.
«Честно говоря, я не сомневаюсь в том, что мы сделаем второй фильм»: Дени Вильнёв уверен в сиквеле «Дюны»

В вопросе напряженных отношений с Warner Media из-за резкого одностороннего решения ее главы Джейсона Килара устроить релиз всех художественных фильмов 2021-ого года в один день как в кинотеатрах, так и на просторах стримингового сервиса HBO Max (в случае с «Дюной», фильм добрался до множества стран раньше американской премьеры, которая намечена на 21 октября), Вильнёв остается “глубоко опечаленным”. Однако представители студии уже заверили режиссера в том, что именно рейтинги просмотров в онлайн-форме станут основополагающим фактором для решения дать зеленый свет производству сиквела.

В этой картине есть моменты, которые близки к моей оригинальной мечте. Честно говоря, я не сомневаюсь в том, что мы сделаем второй фильм. Это сильно незавершенная работа. Физически у меня не хватило бы сил пойти на две части такого размера спина к спине, так что я рад, что имею время прийти в себя. Я так многому научился во время создания этого фильма, что будет более справедливо, если за продолжение мы возьмемся после определенного перерыва.

Дени Вильнёв о производстве второй части "Дюны".
502502
276 комментариев

Давай, ебашь

191
Ответить

Ананасик последние пару недель

10
Ответить

Посмотрел сегодня фильм, скорее расстроен. Вильнёв зачем-то вырезал императора, его дочь, навигатора, фейд рауса зато тучу раз показал зендаю в шлёпках. Прилёт дочери шаддама имел весомую роль для сюжета.
Совсем не объяснил значимость спайса для мира, даже бене гессерит без синих глаз, хотя они плотно сидели на спайсе
Каст так же разочаровал, шаламе не Пол, это юнец, а не мессия. Барон не вызывает отвращение, а вроде должен

33
Ответить

Вильнёв зачем-то вырезал императора, его дочь, навигатора, Нет, не вырезал. Ничего из перечисленного не было в той половине книги, сюжетная арка которой вошла в фильм.
фейд раусаФейд-Раута действительно был в одной главе той полвины книги, а именно, во второй — где барон и Питер де Врие обсуждают ловушку для герцога Лето — в Фейд присутствует и слушает.
Как характер он раскрывается только во второй половине, начиная со сцены на гладиаторской арене на Гайеди Прим.
Прилёт дочери шаддама имел весомую роль для сюжета.Весомой или даже значимой роли для сюжета её прилёт не имел. Она появляется под конец, в контексте сюжетной ветки захвата императорского дворца на Арракисе.
даже бене гессерит без синих глазСёстры Бинэ Гессерит не обладали глазами ибада. У Джессики глаза были зелёные, у Марго Фенринг — серо-зелёные. Глаза Преподобной описываются как «яркие птичьи».
Пол, это юнец, а не мессияВсё верно — на тот момент Пол, это юнец, а не мессия.

327
Ответить

Про спайс едва ли не в начале пояснили же, что без него ни летать, ни расчеты выполнять, ничего. Императора и в книге мало, дочери вообще в первой книге по моему не было. Ирулан в мессии дюны появилась емнип, да и там ее не сказать, что много было.

25
Ответить

Прилёт дочери шаддама имел весомую роль для сюжета.А книжку зацитируешь, или сразу признаешься?

Каст так же разочаровал, шаламе не Пол, это юнец, а не мессия. Барон не вызывает отвращение, а вроде долженПол именно что юнец, Атрейдесы поздно взрослеют, он подросток ему 15-16 лет на момент событий. Но кто я такой, чтоб осуждать твою тягу к накачанным атлетам?

24
Ответить

Имхо - делалось всё так, чтобы фильм норм смотрелся самостоятельно

5
Ответить