DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

В этой рубрике выходного дня редакторы DTF рассказывают о сериалах и фильмах, которые они посмотрели недавно.

«Вампиры средней полосы»

Где смотреть: «КиноПоиск HD» (доступно до июня) и Start

О чём: недавно обращённый вампир из Смоленска нарушает договор с людьми, убив несколько человек, но в этой истории многое не сходится, и его «коллеги» по кровавому цеху берутся за расследование.

У каждого стриминга обязательно должен случиться свой знаковый сериал, и таким наконец-то разродился онлайн-кинотеатр Start — ровно в тот момент, когда про его ранние успехи все начали забывать.

«Вампиры средней полосы» — не шедевр, но ровно тот продукт, который наши сервисы должны делать, чтобы успешно конкурировать с западными. Там, где денег не хватает на графику или масштабные декорации, авторы берут узнаваемыми образами и провинциальной разрухой — знакомой и понятной большинству российских зрителей. Это практически «Ночной дозор» наших дней.

Поначалу может показаться, что «Вампиры» — ответ «Реальным упырям», но на деле сериал по духу ближе к закрученным процедуралам про загадочные убийства в глуши, хотя и комедии тут немало. Юмор сценаристы используют, чтобы удачно закрыть некоторые логические дыры, без которых детективный жанр почти никогда не обходится.

DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

Изначально главу семейства вампиров в сериале должен был играть Михаил Ефремов, но по понятным причинам его пришлось заменить на Юрия Стоянова. И тот внезапно исполнил свою лучшую роль за много лет — ворчливого деда с большим сердцем, который общается с окружающими людьми в основном поговорками.

В паре эпизодов из восьми «Вампиры» слегка провисают, но к финалу сезона расставаться с очаровательной семейкой кровососов не хочется. К счастью, продолжение уже официально в производстве, а значит, вкрадчивый голос Ильи Лагутенко на титрах мы услышим ещё не раз.

«Неуязвимый»

Где смотреть: Amazon

О чём: экранизация комикса Роберта Киркмана, которая, по мнению многих фанатов, улучшает и без того отличный оригинал. Кровавая супергероика с рейтингом «R».

Как и многих моих знакомых, от Invincible меня до просмотра отталкивала визуальная часть. Выглядит он, прямо скажем, бюджетно — красивые задники и 3D-вставки тут встречаются нечасто, а персонажи нарисованы схематично.

Но стоит включить сериал, и очень быстро понимаешь, что картинка не мешает восприятию, а, наоборот, развязывает руки сценаристам. Они легко могут показать то, что шоураннеру The Boys даже не и не снилось. Полёты на Марс? Масштабные вторжения на Землю? Да хоть в каждой серии!

При этом на аудио авторы, кажется, потратили чуть ли не половину бюджета. В экшен-сценах сериал звучит как голливудский блокбастер, а в диалогах — как хороший кабельный сериал, с максимально естественной речью и без свойственного анимации переигрывания. «Неуязвимый» в оригинале — это постоянный праздник для ушей: даже на второстепенных ролях тут звёзды уровня Махершалы Али, Марка Хэмилла, Закари Куинто и Джона Хэмма.

DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

Мне очень жаль недавно вышедшее на Netflix «Наследие Юпитера» — ещё одну историю про отношения отцов и детей с супергеройскими способностями. Если у экранизации комикса Марка Миллара и были хоть какие-то шансы выехать на деконструкции жанра, то «Неуязвимый» попросту их уничтожил — он примерно про то же самое, но во сто крат интереснее.

Я нисколько не удивлён тому, что Invincible продлили сразу на два сезона — уж слишком удачным получился первый. Его саундтрек уже вторую неделю доминирует в моём спотифае.

«Женщина в окне»

Где смотреть: Netflix

О чём: детский психолог, страдающая от агорафобии после перенесённой в прошлом травмы, видит через окно убийство в соседнем доме, но ей никто не верит.

«Женщина в окне» — отличный пример того, как картину может потопить режиссура. Вроде бы и завязка безотказная, и актёры в главных ролях — сплошь номинанты или лауреаты «Оскара», но этот фильм не работает сразу на нескольких уровнях.

После множества костюмированных драм компактная история в формате театральной постановки должна была сдаться Джо Райту без боя, но что-то явно пошло не так. Режиссуру «Женщины в окне» я бы назвал, наверное, истеричной — уж слишком сильно постановщик концентрируется на скучных вещах и слишком грубо расправляется с главными сюжетными твистами.

DTF смотрит: «Вампиры средней полосы», «Неуязвимый» и «Женщина в окне»

Героиня Эми Адамс тут каждые пять минут совершает идиотские поступки и не может найти выходы из элементарных ситуаций, пока в огромный дом, который она не может покинуть из-за агорафобии, постоянно забегают малоприятные второстепенные персонажи, включая Гэри Олдмана, который тут орёт так, словно его покусал Охлобыстин.

Райт хотел сделать так, чтобы дискомфорт, который испытывает главная героиня, прочувствовал и зритель, но перестарался: смотреть этот фильм настолько неприятно, что его хочется выключить уже на середине. И это правильное решение, потому что концовка — верх пошлости.

125
97 комментариев