Стриминговым сервисам всё сложнее удерживать подписчиков — зрители массово отменяют подписки после определённого времени

Судя по статистике, в этом виновата переполненность рынка.

Стриминговым сервисам всё сложнее удерживать подписчиков — зрители массово отменяют подписки после определённого времени

Los Angeles Times опубликовало данные из нового отчёта консалтинговой компании Deloitte, занимающейся изучением рынка стриминговых сервисов. Согласно её опросу, в котором приняли участие 1100 респондентов, за последние полгода в США около 46% зрителей отменили как минимум одну подписку на стриминговый сервис. Для сравнения, за весь 2020 год это сделали только 20% процентов респондентов.

Deloitte связывает это явление с появлением новых сервисов: в 2019-2020 годах запустились Disney+, HBO Max, Peacock, Apple TV+, Paramount+ и некоторые другие. Каждая из этих подписок предлагает зрителям эксклюзивные сериалы и фильмы, но, как выяснилось в исследовании, они почти никак не удерживают новых подписчиков.

62%
зрителей сразу отписываются от стримингового сервиса после просмотра интересующих их фильмов и сериалов

Таким образом, многие сервисы даже не получают прибыли со значительной части зрителей. Это явление сейчас называют словом «churn» — в переводе на русский это означает «отток» или «маслобойка».

Суть «оттока», судя по статье Los Angeles Times, заключается в следующем: зритель подписывается на какой-либо стриминговый сервис, за месяц смотрит все эксклюзивные сериалы и фильмы и незадолго до дня оплаты следующего месяца отменяет подписку. Во всех современных сервисах это можно сделать практически мгновенно.

Стриминговым сервисам всё сложнее удерживать подписчиков — зрители массово отменяют подписки после определённого времени

Ситуация для участников рынка усугубляется тем, что конкуренция между сервисами нарастает, а прибыль из-за «оттока» неуклонно падает. Кевин Уэсткотт, сотрудник Deloitte, советует компаниям делать ставку не на эксклюзивный контент, а на удобство пользования.

Конкуренция между стриминговыми сервисами переходит на новый уровень. В последние годы продающим фактором были эксклюзивные шоу оригинального производства. В 2021 году компаниям придётся бороться за подписчиков посредством удобства самих сервисов и особого, почтительного отношения к своим зрителям.

Кевин Уэсткотт
, глава телевизионного подразделения Deloitte

На подобный шаг пошло руководство HBO Max и Disney+. Они предлагают своим подписчикам смотреть новые фильмы их компаний одновременно с кинотеатральным релизом без дополнительной платы. Это один из возможных вариантов решения проблемы «оттока». Но в остальном Deloitte советует стриминговым сервисам улучшать сервисы рекомендаций и улучшать интерфейс.

276276
453 комментария

3 месяца юзал нетфликс ,  а потом посмотрел что ничего толкового не выходит и отменил 

172
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Три месяца юзал Нетфликс, а потом нашел, где карта отвязывается.

9
Ответить

Это  потому что неудобный сервис, вот был бы удобный, ты бы и не отписался, судя по статье)

6
Ответить

пора делать спотифай для стриминга, чтоб единая подписка на весь контент, а бабло получают студии в пропорции от количества и глубины просмотра
а, это ж ютуб

5
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Подписался в августе 2019. С тех пор всё время нахожу что посмотреть. 

3
Ответить