С закрытыми глазами: почему знать Адама Драйвера необходимо?

Впервые услышав новость о выходе новой части Звёздных войн, я впал в ступор и лёгкое недоумение. Франшиза нашла своё логическое завершение: классический путь главного героя от мальчишки и нелюдимого отшельника до мужчины и, в каком-то смысле, завоевателя был окончен. Развивать данную тему было бы иррационально, но «дойная корова» должна доиться пока последняя капля не раствориться в ведре, как слёзы во время дождя. Джей Джей Абрамс обещал отойти от центральной линии и привнести во франшизу что-то новое: новые чувства, новую историю, новых героев и злодеев, но в первую очередь незаурядный конфликт. Что ж, я склонен верить в лучшее, поэтому дерзайте!

Пробуждение

И вот перед нами он – маска, как у великого предка, меч, имеющий не самую стандартную форму и в то же время крайне неустойчивый и опасный, как и его владелец – Кайло Рен, он же Бен Соло, он же Адам Драйвер. Увидев его на экране, я был готов дать ему шанс, был готов проникнуться им и идти рука об руку вперёд на встречу судьбе, однако, сам Кайло решил руку свою не протягивать. То ли работа сценаристов сказалась на персонаже, то ли сам актёр не был уверен (может и не знал!) кого или что он играет, но факт на лицо, Кайло Рен не оправдал надежд и разрушил мечты.

У каждого должен быть второй шанс. И такой шанс я решил предоставить Адаму Драйверу, ведь не всегда за маской провального героя скрывается такой же человек. Пробороздив простоты всемирной паутины и прочитав несколько интервью, вдобавок ко всему посмотрев еще несколько картин с актёром можно с лёгкостью сказать: «Как же сильно я ошибался».

С закрытыми глазами: почему знать Адама Драйвера необходимо?

Перерождение

«Мертвые не умирают» Джима Джармуша повествует о нашествии зомби, пришедших из мира мёртвых в мир живых, где, вновь столкнувшись лицом к лицу со своими страхами они ожили, потому что предмет страха вызывает одержимость. Адам Драйвер блестяще сыграл офицера Питерсона, чья отрешенность и приземленность играет не только на руку его персонажу, но и на радость зрителю. В разгар нашествия живых мертвецов его спокойствию и самоконтролю остаётся только позавидовать, успокаивается даже зритель. Почему-то его непропорциональное лицо доставляет огромное удовольствие и неподдельный интерес и в каждой сцене хочется улавливать малейшее движение его мимики. К тому же Адам органично вписывается в звёздный состав в лице Тильды Суинтон и Билла Мюррея, дополняя каждого.

Продолжая свое похождение по аллеи моих чувств, Драйвер решил убить Дон Кихота и заскочил на огонёк к Терри Гиллиаму. Сыграв в картине «Человек, который убил Дон Кихота» режиссёра, потерявшего вдохновение, Драйвер олицетворяет не только самого Гиллиама, но каждого, кто в процессе своей работы/учёбы не мог найти то самое, что разожгло бы огонёк энтузиазма. Настолько сильно Драйвер вплел себя в роль Тоби (тот самый режиссёр), что иногда складывается впечатление будто Тоби и есть Драйвер, а не наоборот.

Наконец, на арену вышел маэстро в лице Мартина Скорсезе с фильмом «Молчание» по одноименной книге, где Драйвер на пару с Эндрю Гарфилдом сыграл одного из католических священников-иезуитов, чьей целью было не столько посвящение жителей Японии в христианскую веру, сколько спасение своего друга и наставника – отца Феррейро. Одеяния священника-иезуита как никогда пришлось в самую пору. Драйвер растворился не только в роли, очерченной сценарием, но и в роль, данной ему всевышним. Бог молчит, этот факт нам не раз доказывал Ингмар Бергман. Отец Гарпе (Драйвер) кричит, но не в прямом смысле, он кричит верой, своими действиями и своими убеждениями.

С закрытыми глазами: почему знать Адама Драйвера необходимо?

Восход

На сцену выходит Спайк Ли с картиной «Чёрный клановец». Полицейский еврей вливается в организацию Ку-клукс-клана под именем чернокожего. Завязка, мягко говоря, бредовая. Хотя это и не помешало нашему герою выжать максимум из сложившейся ситуации. Держаться профессиональным представителем правопорядка и в то же время поносить всех людей, чей цвет кожи отличается от белого, а вера не похожа на христианскую задача не из простых как для персонажа, так и для самого актёра. Тем не менее Циммерман (Драйвер) с легкостью надевает белый колпак и втирается не только в доверие, но и в ряды ККК. То ли актёрский талант, то ли профессиональная необходимость, однако факт на лицо: плохие парни побеждены, никто не пострадал.

Проектом, который доставил Адама Драйвера на мой личный Олимп славы, является «Брачная история» Ноа Баумбака. Картина, чей эмоциональный и чувственный накал буквально сочится из экрана. Настолько идеально подобранная формула, состоящая из двух элементов – Йоханссон и Драйвер, производит на свет настоящую химическую реакцию. Уровень напряжения витает воздухе, ножом можно резать. Всю боль, что Ноа пережил лично (развод – часть его жизни) Драйвер вылил в реальность. Стала ли реальность от этого ярче или наоборот, окрасилась в цвета сумрака и боли, сказать трудно. Но чашу весов может перевесить тот факт, что Драйвер был номинирован на Оскар за лучшую мужскую роль.

С закрытыми глазами: почему знать Адама Драйвера необходимо?

Существует множество лент, не дошедших до моего взора, где Адам играет, как главные/второстепенные роли, так и малозначительные. Но с уверенностью можно сказать одно: каждое появление актера озаряет весь фильм в целом и отдельно взятую сцену в частности. Впереди огромное количество других проектов, будь то «Последняя дуэль» или «Дом Гуччи» Ридли Скотта или «Аннетт» Леоса Каракаса и в каждом из них Драйверу отведена своя роль, и с этой ролью он справится на отлично.

8383
71 комментарий

необходимоБлин опять мне кто то в интернете приказывает

109

Комментарий недоступен

4

Кроме Кайло Рена в новой трилогии ничего хорошего вообще нет. И актёр классный, во всех фильмах от него кайфую. Хоть это «Молчание», «Мёртвые не умирают» или даже «Дружба и никакого секса».

36

Будто Кайло Рен хорош. Более-менее вокруг него нагнетали интригу, когда он был ещё в маске. Потом превратился в истеричку, которая очень тупо сливает одного из главных персонажей всей вселенной ЗВ

38

Комментарий недоступен

2

На самом деле, в 8 эпизоде, его герой - лучшее, что было во всём фильме. Надеялся, что тему разовьют, и сделают из него эдакого "серого" героя, у которого есть определённые идеалы, хорошие, но спорные пути, и тд. Нооооо, фанаты заплевали весь фильм в нулину ( не без причин), и Джа Джа решил всё откатить, снова сделав Кайло Рена максимально плоским, и не интересным, и снова эта хурма про искупление и прочее.

13

Рей становилась "серым" героем, а Кайло - "серым" антигероем. Для развития ЗВ это был идеальный расклад с огромным потенциалом для эпической драмы в финальном эпизоде. Последний джедай был отличным фильмом по меркам франшизы.

5