"The Iron Fisted Monk" / "Монах с железным кулаком" (1977). Саммо Хунг против маньчжуров.
Готовя лонг на тему одного фильма и собирая информацию о нем, неоднократно встречал упоминания пары картин, косвенно связанными с ним. Одна из них "Warriors Two" / "Воины вдвоём" (1978), просмотр запланирован на выходные, а о второй речь пойдет ниже. Я смотрел их обоих, но очень и очень давно, поэтому решил пересмотреть и освежить в памяти.
Погнали!
"Китай под властью маньчжуров, которые став во главе государства чувствуют себя безнаказанными и творят всякие непотребства. Прямо на глазах у работяги Хаскера (Саммо Хунг) они убивают его босса, просто так, ради развлечения, собираются убить и его, но на помощь приходит монах Так (Чен Синг), который дает отпор противникам, а Хаскера отправляет в Шаолиньский монастырь, изучать боевые искусства, дабы он мог в будущем постоять за себя. Проходит некоторое время и наш герой, решив, что теперь он достаточно силен, чтобы дать отпор обидчикам, покидает монастырь. Вернувшись в город, он обнаруживает, что жителей терроризирует банда маньчжуров во главе с сыном местного судьи (Фунг Хак-Он), становится свидетелем убийства, попадает в авантюру с недвижимостью и в итоге с помощью монаха Така и обычного горожанина, чью сестру изнасиловали маньчжуры, вершит правосудие."
"Монах с железным кулаком" стал режиссерским дебютом Саммо Хунга на студии "Golden Harvest", где до этого он работал постановщиком боев и снимался, как актер. Фильм выступил в прокате очень хорошо, собрал в Гонконге почти 3.5 миллиона долларов и открыл дорогу Саммо, как режиссеру.
Мне фильм очень понравился, правда есть одно но.
Немного необычным может показаться структура фильма, в которой комедийные моменты соседствуют с массовыми убийствами, жесткими сценами изнасилования, да и общей кровавостью, включая раздробления лица и выдавливанием глаз. По нынешним меркам это выглядит мягко говоря странно, но надо брать в расчет год выхода фильма и то, что это азиатская картина. А если учитывать, что фильм собрал хорошую кассу и Саммо не выгнали из режиссуры, то значит зрителю того времени это смешение жанров не казалось странным и зашло на ура.
Отличный кунг-фу боевик, с достойными сценами боев и шикарной хореографией, также поставленными Саммо. Что в общем-то неудивительно, ведь противниками Хаскера и монаха Така выступают актеры, не понаслышке знакомые с миром боевых искусств. Единственный, кто на мой взгляд в сценах поединков мог бы выступить лучше, это Джеймс Тьен, играющий наставника Саммо в храме Шаолинь. Он популярный актер, неоднократно снимался с Брюсом Ли, но как боец тут выступил слабовато.
А вот кто очень порадовал, так это главный злодей фильма, сын судьи, в исполнении Фунг Хак-Она. Он красавчик, как по актерской игре, так и по боям.
Ну и разумеется монах, в исполнении Чен Синга, который хорош, как в комедийных сценках, как например момент, когда Саммо с другом пытаются затащить его в бордель или когда он после избиения очередного врага произносит мантру "Помолимся Будде", так и в сценах поединков.
Отдельно хочется остановиться на финальной схватке, хотя и остальные в фильме выглядят очень хорошо. Но в финальной, когда Хаскер на пару с монахом сходятся в схватке сначала с подручными злодеев, затем с двумя киллерами, нанятыми маньчжурами и в итоге с судьей и его сыном, экшн, хореография боя и акробатика просто супер.
Тут не только рукопашка, но и использование холодного оружия.
А вот здесь очень хороший переход от одного боя к другому с пролетом камеры через дверной проем.
Классная хореография боя с неоднократным обменом противниками без остановки схватки.
Шикарное кино, с великолепными боями и отличной актерской игрой практически всех ведущих актеров. И на сегодняшний день смотрится прекрасно.
Всем спасибо за внимание.
Продолжение следует...