Творцы не любят сюжеты о материнстве: либо вовсе их игнорируют, либо отправляют на задворки своих произведений. Куда больше художника интересуют герои нашего времени, лишние люди, молодые мужчины с горящими глазами революционера или женщины-роковые любовницы, готовые на всё. Материнство кажется художникам чем-то пошловатым, мещанским. Стоит романтической героине родить и вот перед нами уже тривиальная баба, погрязшая в бытовых обязанностях, растолстевшая и огрубевшая кухарка. Она состарилась, хоть и формально ей не так уж много лет. Всё в бабе напоминает об отвратительной реальности, от которой и бегут в мир чистого искусства. Пазолини не позволил сбежать от правды: именно она, мать, носит в себе и будущего революционера, и его романтическую спутницу, и возвышенного художника. А значит, она и есть всё. Мать Рима.