Аудио детали в фильме «Скотт Пилигрим против всех»

Немного пасхалок, отсылок, аудио переходов и не самых заметных моментов.

Режиссёр Эдгар Райт известен своим динамичным монтажом и интересными переходами, о чём написано множество статей, эссе, снято куча видео. Райт так же кропотливо работает над звуковой составляющей фильмов, что вкупе с визуалом и создаёт действительно узнаваемый режиссёрский стиль.

Аудио детали в фильме «Скотт Пилигрим против всех»

Здесь я покажу (а вы посмотрите и послушаете) некоторые, на мой взгляд, интересные моменты из "Скотта Пилигрима", которые связаны со звуком. Конечно, это не анализ и не полноценная статья с разбором аудио составляющей фильма, а так — ленивая подборка от простого зрителя. Надеваем наушники.

The Legend of Zelda

Я не хотел включать в подборку самые очевидные моменты, по типу стилизации темы Universal под 8-бит, мемный K.O. из Street Fighter или звуки из серии The Legend of Zelda, но про последнее всё таки упомяну, раз уж в фильме на Зельду и так несколько отсылок: похожий на трифорс логотип Гидеона или Нега Скотт, напоминающий Тёмного Линка.

В начале фильма звучит тема стартового экрана A Link to the Past:

The Legend of Zelda: A Link to the Past

Сон Скотта сопровождается композицией Great Fairy's Fountain:

The Legend of Zelda: Ocarina of Time - Great Fairy's Fountain

X

На протяжении всего фильма в кадр попадают крестики, которые обозначают злых бывших (парней) Рамоны: они есть на дорожных знаках, на листке с номером телефона девушки, появляются на фоне в виде светодиодных вывесок. Но самый первый Х встречается в самом начале фильма. Скотт и Найвз идут по заснеженной дорожке, расчищенной в форме Х. Камера наезжает на дорожку и слышится тихий угрожающий звук. А ещё это символизирует перепутье, на котором в дальнейшем окажется герой... и вот это вот всё.

Переходы

У Скотта перехватывает дух, когда он встречает Рамону в библиотеке. Композиция на фоне зацикливается на одной ноте, которую и играл Пилигрим на репетиции группы. Эта нота (помимо визуального перехода) как бы склеивает две сцены.

Учащенное сердцебиение взволнованного Скотта переходит в постукивание по микрофону.

Одно кольцо

В сцене с первым появлением Гидеона кольцо на руке Рамоны издаёт такой же звук, как кольцо Минга Беспощадного — злодея из фильма Flash Gordon (1980). По сюжету космооперы Минг захватывает в плен подругу главного героя и собирается насильно устроить свадьбу.

Flash Gordon OST - The Ring

Ситком

В начале сцены, где пародируется формат ситкомов, играет джингл в духе классического комедийного сериала Seinfeld.

Transition Jingles in Seinfeld

Звуки на фоне

В фильмах Райта монтажные склейки, зумы и смена планов зачастую сопровождаются звуковыми эффектами, повышающими динамику. Можете вернуться к отрывку с постукиванием по микрофону, чтобы услышать "вжухи", когда меняются кадры. Но иногда режиссёр обращается к диегетическим звукам на фоне (то есть к таким, которые принадлежат миру фильма), чтобы расставить определённые акценты.

Когда Рамона внезапно сбегает после драки Скотта со вторым злым бывшим, на фоне слышно сигнал машины, которая сдаёт назад. Отношения между героями могли откатиться, но на следующий день девушка вновь объявляется.

А объявляется она внезапно, ещё и под резкий звук кофейного аппарата. На заднем плане висит афиша с бывшей Скотта, а сама она появится через несколько секунд, и тогда тоже слышно шипение аппарата. В общем, не самый приятный звук соответствует напряженным для героя разговорам.

Когда опьяневший Скотт начинает ссориться с Рамоной, она касается своего затылка. В этот момент слышится тихий писк, а девушке приходит мысль о расставании. Позже по сюжету на затылке у неё будет (или уже стоит?) чип Гидеона, с помощью которого он контролирует Рамону. А ещё на фоне, после грубоватых слов Скотта, кто-то рассмеялся.

She's under my thumb

Рамона расстаётся со Скоттом, её забирает Гидеон. В лимузине злодея играет песня The Rolling Stones - Under My Thumb. Текст полностью отражает взаимоотношения Рамоны и Гидеона, а также саму ситуацию с контролем.

У меня под каблуком

Девушка, которая однажды довела меня до депрессии.

У меня под каблуком

Девушка, которая однажды меня оттолкнула.

Теперь мне решать,

Какую одежду ей надевать.

Мне решать, ведь все изменилось,

И она у меня под каблуком.

У меня под каблуком,

Как верная комнатная собачка.

У меня под каблуком

Девушка, решившая измениться.

Rolling Stones - Under My Thumb

На этом всё.

Эдгар Райт уделяет большое внимание не только визуальному ряду, но и звуковым эффектам, которые оказывают влияние на зрителя даже тогда, когда он их и не замечает (как я, например). А ещё режиссёр любит всякие пасхалки и детали. Может, написать небольшой пост и об этом?

А, ну да: раз, два, три.

Аудио детали в фильме «Скотт Пилигрим против всех»

P.S. Раз уж у нас пост об аудио и музыке, то можете кидать в комменты Scott Pilgrim vs. the World Ruined a Whole Generation of Women.

286286
41 комментарий

Уважение за такой пост. Скотт Пилигрим один из любимых фильмов, а оригинал ещё лучше. Классно что Райт сумел офигенно передать атмосферу комикса, и не слил её. (А тем, кто не читал комиксы - советую, как фильм только больше и лучше)

17
Ответить

Фильм бесконечно уважаю, но комиксовый Скотт более живой чтоли, такой задира и бездарь - а персонаж Серы получился какой то сосем уж вялый

4
Ответить

Оригинал? 0.о

Ответить

Долго стояла на репите эта песня. Очень долго
https://www.youtube.com/watch?v=1xcSDYy3Dl4&ab_channel=MetricVEVO

15
Ответить

У него 18 млн просмотров. Уверен 2/3 это репиты :)

1
Ответить

В исполнении Бри гораздо лучше чем в оригинале. Или просто мне у вокалистки Metric голос не нравится

Ответить

Годный пост, у нас так не принято.

15
Ответить