«Треугольник печали» (Triangle of Sadness, реж. Рубен Эстлунд, 2022)

«Треугольник печали» (Triangle of Sadness, реж. Рубен Эстлунд, 2022)

«Треугольник печали» (Triangle of Sadness, 2022) Рубена Эстлунда – один из фаворитов критиков уходящего года, лучший фильм по версии Европейской Киноакадемии, обладатель Золотой пальмовой ветви, и скорее всего ему прямая дорога на Оскар. Лично я, наверное, тоже картину Эстлунда включу в список лучших по итогам сезона. Во время просмотра испытываешь совершенно противоположные эмоции: поначалу тепло от отношений Карла (Харрис Дикинсон) и Яи (Шарлби Дин), затем смех, следом стыд от происходящего, а также всё возрастающее чувство мерзости и пренебрежения.

И последнее чувство не от того, что фильм плох, а скорее от реалистичности изображения человеческих сущностей. «Треугольник печали» — сатира на т.н. «высшее общество», бесящееся с жиру, ничего толком не умеющее, и не представляющее, куда же им деться. В качестве проводников в этот мир для зрителей выбрана уже обозначенная выше пара: Карл и Яя. Он модель, она инфлюэнсер в инстаграме, и как раз ей по бартеру достаются билеты в круиз на яхте. Кто на нём ещё? Естественно, разношёрстные богачи: русский двоеженец, а по совместительству продавец «дерьма» (Златко Бурич), престарелая пара с «полезным бизнесом»: продажа оружия и др.

Картина Эстлунда разбита на 3 части, и надо сказать, что первая, сделанная в ином стиле, мне понравилась больше, я бы такой целый фильм посмотрел. Здесь нас знакомят с Карлом и Яей, они молоды и красивы, пара спорит об «устаревших» гендерных стереотипах. Карл хочет, чтобы они поочерёдно платили за походы в рестораны, Яя напротив, за классический подход – всё оплачивает мужчина. Весьма интересно наблюдать за спором парня и девушки, который постепенно перетекает к ним в номер. Они интересные, милые, влюблены друг в друга, хоть Яя и не произносит это вслух.

Последующие 2 части – это уже действие на яхте, а затем остров. Помимо эпизода выше я бы отметил ужин с капитаном корабля, которого играет Вуди Харрельсон. Это мужчина, испытывающий проблемы с алкоголем, и ему, видимо, наскучило управлять круизом с богатыми пассажирами. Однажды борт начинает жить своей жизнью, когда персонажи Харрельсона и Бурича напиваются вусмерть, цитируя друг другу Карла Маркса и Марка Твена.

«Треугольник печали» в один момент начинает трансформироваться из сатиры в фарс, когда богачи оказывается в дикой природе, а править начинает абсурд. Здесь уже действует известное: «тот, кто был никем – станет всем», и уж простите, но начинается проституция ради выживания.

Нельзя сказать, что это тонкий фильм, здесь не будет никаких намёков, ведь всё, что хотел сказать Рубен Эстлунд – он скажет прямо. Концовка, конечно, будет такой, которую я бы не желал, она не поставит точку, она всё оборвёт.

Всё это чем-то напоминает сериал «Белый лотос» от HBO, но в некоторых аспектах ему уступает. А вот с технической точки зрения «Треугольник печали» - идеальный проект. Работа оператора, звукорежиссёра, плюс эффект полнейшего погружения, ты не замечаешь хронометраж в 2ч. 30 мин., ты потом уже очнёшься, на титрах.

«Треугольник печали» (Triangle of Sadness, реж. Рубен Эстлунд, 2022)
«Треугольник печали» (Triangle of Sadness, реж. Рубен Эстлунд, 2022)

Больше материалов на моём тг-канале, присоединяйтесь, каждому буду рад!

66
1 комментарий

На мой неискушенный вкус - фильм никакущий. Пара "глубоких" идей раскрыто в самом начале и крутятся дальше весь хронометраж. За режиссерскую работу не скажу, но все идеи сто раз раскрыты в других фильмах и гораздо обстоятельней. Ну а если резюмировать 2.5 часа этой нудятины, то можно просто вспомнить произведение русского классика "Как мужик двух генералов прокормил", ну и фильм "Остров", например. А, да, это же ещё комедия - там все очень весело блюют, а капитан бухает - обхохочетесь.

4
Ответить