Мнение о "Доме Дракона" после финала. Немного спойлеров, немного мата, немного впустую потраченных вечеров

Мнение о "Доме Дракона" после финала. Немного спойлеров, немного мата, немного впустую потраченных вечеров

Тлдр: оригинальным сериалом тут даже и не пахнет.

Как только я начал читать основной цикл книг Мартина, я узнал, что примерно через полгода выйдет сериал. Поэтому во время простотра «Игры престолов» я имел наисвежейшие впечатления о книге. И я утверждал, что сериал лучше. Примерно сезона до пятого или шестого — уже не помню течения. Когда Мартин полез на форумы фанатов (примерно после второй книги), это сильно сказалось на качестве материала: фансервис, заигрывания с фанатскими теориями — все это совершенно не шло на пользу «Буре мечей», а Пир и Танцы — уже вообще превратились для меня в шоу Монти Пайтона. В сериале не было нелепых персонажей, вроде зомби-героев первых частей, из ниоткуда явившихся «Таргариенов», когда книга и так раздута ПОВами, кринжовой порнухи на несколько страниц, абсолютно непонятных арок, которые Мартин уже не знал, как вкрутить в основное повествование. Сериал был лаконичен, красив, кинематографичен, а характеры книжных персонажей переданы в более чем достаточной степени.

Заранее извиняюсь: я крепко деграднул в процессе просмотра нового сериала, поэтому писать буду более тезисно, чем развернуто.

Начну с небольшого натягивания совы на глобус: хипстеры из Лос-Анжелеса совершенно не понимают, как работало общество в прошлом. 10 серий мы смотрим, как ларперы из 2022 пытаются изображать высокое средневековье. Попытка наложить современную модель семьи (которой вообще меньше ста лет на сегодняшний день) на средневековье – это мощно. Постоянные сопли и выяснения отношений между друзьями, любовниками, членами семьи. «Ну подружка, мы же дружили, как же так!» «Ну папа, я не хочу замуж, я крутая девочка!» и все в таком духе 10 раз каждую серию – это пиздец, какая духота. Еще и приправили христианской моралью при отсутствии христианства. Можете сразу сказать, что я охуел к мелочам придираться, но в оригинальном сериале сохранялась в большой степени та внутрисемейная отрешенность, где члены семьи – это скорее коллеги/конкуренты по работе, нефамильярное общение внутри семьи, принятие общественного положения, на фоне чего поведение маленькой бунтарки Арьи только смешило родителей. Здесь ничего этого нет.

Персонажи ужасны все до единого: они абсолютно одинаковы, только у некоторых добавлен перк «злючий», а у некоторых – «охуевший». Никто совершенно ничем не выделяется из общей массы, их даже показывают минимум по 2-3 значимых персонажа за раз, никто не действует в одиночку, потому что это было бы невероятно унылое зрелище. Старик король и его дочь вообще поражают воображение: будучи безвольным и откровенно тупым всю жизнь, король с выжженым и гнилым мозгом напоследок умудряется собрать волю в кулак и выдать базу, до котрой он вообще непонятно как додумался. Дочка же повторяет его путь наоборот. Сначала дерзкая и наглая – она снихуя становится нытичкой-лапочкой, наматывающей сопли на кулак.

Контроль сценария над сюжетом невероятно душный. Это с отрывом самая большая проблема сериала: ощущение, будто смотришь сериалити, где актеры не знают сценария, а действуют в рамках выданных им на сегодня сюжетных заданий. Иначе объяснить дурость и нелогичность событий просто невозможно. Сюжет просто разрешает персонажам безнаказанно проворачивать какую-то ебанину в положенные моменты, но дико тупить в неположенные. Злючий рыцарь забивает аристократа – друга жениха – прям посреди венчания? И ничего – он просто встает и уходит, никто ему даже не мешает. После чего поступает на службу к тем же людям, на свадьбе у которых бесчинствовал. Понимаю. Для инсценировки убийства метиса валят черного слугу, поджаривая ему голову в камине для усложнения опознания. Но для похорон никто не решается раздеть тело, чтоб увидеть, что это вообще-то совершенно другой человек с другим оттенком кожи, ростом, телосложением, лол. Позже те же люди, что валили своих жен, инсценировали убийство наследника великого дома, не додумываются оставить ни одного своего человека во дворце, потому узнают о смерти короля позже остального мира. Ни друзей, ни шпионов, ни официальных представителей при дворе у них нет. И это в состоянии холодной войны и распрей за наследство. Вполне логично. И такие примеры на каждом шагу. Бабуля-Таргариен видит, что какие-то непонятные абобусы с материка узурпируют власть у ее дома, но вот удача — ей остается только сказать волшебное слово – и сюжет можно закрывать за отсутствием противников… Но она говорит только: «я войн не начинаю». Даааааааааа, вот так вот… На фоне узурпации власти, законные наследники, имеющие 13 драконов против четырех, сидят и мнут сиськи, шлют жалобные письма присягнувшим им лордам вместо того, чтоб просто начинать выжигать центры принятия решений напалмом. Интересно, надолго ли хватило бы поддержки восставшим в такой ситуации? Да и сама узурпация вызывает зубной скрежет. Только король подтвердил свою волю, его жена говорит, что ей по секрету было сказано, что править должен Эйегон. И плевать, что в обоих семьях есть ребенок с таким именем, и плевать, что все лорды слышали волю короля из его собственных уст. После каждого такого поворота событий хочется поставить на паузу и вокликнуть "В смысле? Как на этот бред вообще кто-то ведется?! "

Все происходит кошмарно медленно. Только в одном финале у нас длиннющие сцены стонов ради нихуя, выкидыша ради нихуя (с военного совета у родильной палаты зато похрюкал), персонажи по очереди смотрят в морской закат по секунд 40, минутные пролеты на мультяшном драконе перед посадкой на мост. Зачем нужны часовые серии вместо сорокаминутных — загадка. Диалоги же сугубо бытовые и совершенно не индивидуальные, заснуть под них — плевое дело. Зато они усиливают впечатление, что все персы – просто нпц.

Некоторые сюжетные арки, которым выдают по несколько серий, никуда не ведут. Арки бэщеного рыцаря-любовника, Ленора, крабов-пиратов исчезают вообще без смысла и последствий.

И это на фоне отсутствующих декораций. В «доме» гораздо меньше локаций, чем в «игре», да и те сделаны в строжайшей экономии. Серые комнаты могут находиться где угодно, пустой морской берег и пара тесных улочек крупным планом тоже. За все декорации приходится тащить красному дереву, неизменно радующему каждую серию. К костюмам тоже можно маленько придраться: за 20 лет одежки героев не меняются, а броня рыцарей со специальным зазором для обезглавливания выглядит весьма практично. Но это мелочь, как и глупые сцены битв всех со всеми. По-моему, после Властелина колец, армии в массовом кино совсем перестали ходить строем.

В целом впечатление от сериала максимально жвачное, стерильное. «Игра престолов» не была быстрой или набитой экшеном, но там события могли развиваться дерзко, плот твисты смотрелись большей частью органично. Новый сирик ощущается как сделанный импотентами для импотентов. Иначе как продуктом это не назовешь. Я смотрел его не сам, только потому и сумел досмотреть до конца. Зато немедленно захотелось пересмотреть «Игру престолов». Останавливает лишь то, что я знаю, в какое барахло ее скатят в последних сезонах.

П. С. Культурное разнообразие Вестероса выглядит тем прикольнее, о мы знаем, что к событиям основного цикла везде останутся лишь белые. Получается, Вестерос ждет нехилая расовая чистка.

1313
37 комментариев

Не долго ждать пришлось , когда начнут хайпить засерая популярную франшизу😅 . Пошли вы в жопу я считаю что первый сезон получился хорошим, не смотря на парики , цвета кожи и прочие придирки .

13
Ответить

😅😅😅
И ты тоже 🏃➡️🍆💦

1
Ответить

бесит парик принца нашего деймона. была серия, где у него короткие волосы, так охуенно было! но потом опять ему этот парик натянули на голову

1
Ответить

Злючий рыцарь забивает аристократа – друга жениха – прям посреди венчания? И ничего – он просто встает и уходитБля, с этой хуйни тоже проорал. Че за дерьмо? А если он жениха отпиздил, все бы тоже такие "ну ок" и разошлись? Ещё и принцессе по ебалу заехал кто-то, ну это так мелочи, за которые в ИП бы в темнице сгноили. Такое чувство, что там ни у кого власти нет. В ИП, этого рыцаря и весь его род, обезглавили бы нахрен, ещё и бошки на колья посадили, чтоб неповадно было. А тут он ещё в какую-то там гвардию вошел или стал личным охранником королевы. Блять, да он же бешеный, а если он королеву захуярит по фану? Ещё и на тренировке унизил сына Рейниры, а он, между прочим, законный наследник. Да за такую хуйню его бы колесовали в ИП. И вишенка на торте, когда капитан стражи вступается за ребенка, этот рыцарь его провоцирует на драку, а в итоге НАКАЗЫВАЮТ КАПИТАНА СТРАЖИ!!!! Там чё, больные? Поехавший рыцарь-убийца, чуть ли не обоссал законного наследника, подрался с капитаном стражи и, сука, ушел живой, КАК???
У меня от этого мува пердак так сгорел, что я сериал дропнул. Теперь хз, досматривать вообще или нет.

6
Ответить

А этот гомодруг точно аристократ? Я для себя это объяснил как раз тем, что он какой-то ноунейм, поэтому поехавшего не наказали.

7
Ответить

На исключительно таких моментах весь остаток сезона и построен.

1
Ответить

Имхо, главная претензия - мискаст взрослой Рейниры. Могли бы найти актрису, чья внешка бы соответствовала возрасту персонажа. Просто меня пытаются убедить, что взрослые Рейнира и Алисента одного возраста, но чёт нихера не получается.

Или это Алисента так молодо выглядит. Чёрт, я запутался.

Ответить