Будни американских копов против груды человеческого металла

Посмотрел культовый японский боди-хоррор и жестокий триллер про полицейских от сценариста «Тренировочного дня» и режиссёра «Ярости». Рассказываю.

Теперь авторское кино буду обзывать фестивальным, так правильнее.

И напомню, что это просто два разных никак не связанных между собой фильма. Просто они у меня были в закладках, просто настроение было подходящее, и теперь просто делюсь эмоциями от просмотра. ПРОСТО ДВА ФИЛЬМА!

А вот эта вся декорация про одно против другого — это чтобы в конце года я увидел, из какой категории мне чаще нравились фильмы.

Содержание

Массовое кино
Будни американских копов против груды человеческого металла

Дэвид Эйр — нормальный чувак. Он показал себя как хороший сценарист, выдав «Тренировочный день» и тот самый первый «Форсаж». Он показал себя как отличный режиссёр, выдав нормальные «Крутые времена», сносные «Короли улиц» и шикарную «Ярость», в которой Брэд Питт сыграл свою лучшую роль (а ещё там есть моя любимая сцена в военном кино — завтрак во время затишья).

Вспоминать про злосчастный «Отряд самоубийц» не буду, недоразумение какое-то.

И вот я посмотрел ещё один барский фильм Эйра: напряженную и необычно поставленную полицейскую драму «Патруль». И снова Эйр написал сценарий и сам всё поставил.

Изъяли так изъяли

Сюжет «Патруля» простецкий и предсказуемый. Вот два копа, они патрулируют улицы, встревая во всякие истории, а вот они встряли в историю, которая им не по зубам.

Где-то между историями разной степени опасности существует обычная рутина, заполнение бумажек, общение с коллегами, шуточки и беседы о жизни. А где-то между опасными историями и трудовой рутиной затесалась личная жизнь и крепкая мужская дружба.

Кто там у нас в роли подруги Джилленхола? Аня Кендрик!

В этой обычной истории всё сделано так, чтобы ты понял, что произойдёт какая-то херня. Тебя готовят к херне. Это создаёт саспенс и напряжение. Ждём херню!

Я даже больше скажу: за полчаса до конца фильма тебе буквально скажут, что будет в финале. Но это срабатывает не как спойлер, а как горсть иголок, высыпанных на кресло, чтоб ты нервно елозил и не расслаблялся.

Забавно, что наши локализаторы обозвали фильм «Патрулём», хотя он называется End of watch — это такой коповский сленг, который дико спойлерит весь фильм.

Короче, к чему я веду? При всей простоте и предсказуемости «Патруль» даст тебе знатно просраться!

Ох уж эти «шуточки» над чёрными в 2012 году...

Копов сыграли Джейк Джилленхол и Майкл Пенья — оба красавцы. Пенья уже светился у Эйра в «Ярости» и тоже был хорош. Вообще, Пенья умеет и в драму, и в комедию — уважение. Про Джейка вообще молчу, он лучший и этим фильмом реабилитировался после убогой «Скорой» Бэйла.

И если говорить о пресловутой «химии» между актёрами, то вот между Джейком и Майклом она есть. Даже не верится, что до фильма они друг друга не знали. На экране они настоящие БРО, которые и в горящую избу друг за другом пойдут, и спину прикроют. Да и вообще наблюдать за их дружескими перепалками и пьяной болтовнёй в духе тыменяуважаеш — весело.

Мем «мой пездюк» в исполнении голливудских актёров

Когда я собирался смотреть «Патруль», то был уверен, что он снят в жанре мокьюментари, то бишь в псевдодокументальной съёмке. Но это верно лишь на половину. Много сцен в фильме снято обычным методом со стороны.

В итоге получается, что на 50% фильм — мокьюментари, а на 50% — обычный. Странное решение, но оно не портит фильм, а наоборот, даёт лучше рассмотреть многие сцены без припадочных дёрганий камеры. Будь «Патруль» снят полностью от первого лица, он бы растерял часть обаяния.

Иногда от всей документальности подташнивает

Я полез смотреть, что за чудесный человек отвечал за операторскую работу, иииииииии... барабанная дробь...

Это русский дядя — Роман Васьянов, который в 2020 году выдал свой режиссерско-сценарный дебют «Общага». Ромка был оператором в десятках голливудских и русских фильмах, в том числе «Охота на пиранью», «Стиляги», «Опасная иллюзия», «Яркость» и «Отряд самоубийц».

<i>Вот он наш Ромка оператирует на съёмочной площадке «Ярости»</i>
Вот он наш Ромка оператирует на съёмочной площадке «Ярости»

А ещё ВНЕЗАПНО «Патруль» оказался очень жестоким фильмом. И я сейчас не про драму, а про рейтинг «18+». Я даже прифигел, когда в одной сцене копу в глаз воткнули нож, а позже размозжили женское лицо, а позже показали свалку расчлененных тел. WTF?!

Так что никаких детишек перед экраном!

После этой гифки в кругу фанатов «Очень странных дел» начался сущий кошмар

Ну и последняя стелла на грудь «Патруля».

Уильям Фридкин — режиссёр культового полицейского триллера «Французский связной» и «Колдуна» (писал о «Колдуне» на ДТФ) сказал про «Патруль», цитирую: «Это едва ли не лучшая полицейская картина в истории кино...». Делаем выводы!

Что в итоге

«Патруль» — крутое кино, которое вроде не даёт ничего нового, рассказывая очередную историю про копов, но внезапно оказывается лучшей одой сложной работе полицейских. Хвалю сценарий, постановку, актёров, юмор — фильм с душой. Рекомендую к просмотру!

Это 2012 год, а сегодня так танцуют мои 13-летний и 7-летние племяши...
Фестивальное кино
Будни американских копов против груды человеческого металла

Осторожно, далее будет немного рассуждений и аналогий с искусством, которые, по сути, объясняют моё отношение к «особенным» и «не таким как все» фильмам. Для меня это база, которую нужно бы вынести в отдельный пост (и вынесу попозже).

Есть такая картина Казимира Малевича — «Чёрный квадрат». Я человек простой, зырю на этот квадрат, а в голове вертится: «И чё?»

Но вот я решаю разобраться, что же такого великого в картине, и оказывается: таких квадратов Казимир написал четыре, один из квадратов часть триптиха, да и не чёрный он вовсе и даже не квадрат, и что за квадратом спрятано ещё две картины, и что квадратик этот ознаменовал новое направление в живописи — супрематизм, и что архитекторы, дизайнеры мебели, одежды и прочие стали черпать идеи из этого направления, а сам Малевич умело «продавал» идею квадратов.

Вырезал часть про квадраты из вот этого видео в Тиктоке — делал его сам, так что всё честно :)

Короче, если ты в теме, то понимаешь, что «Чёрный квадрат» — это кусочек большого пазла, который появился в нужное время и встал на нужное место, что «Чёрный квадрат» — это буква алфавита в искусстве. За счёт многих факторов эта картина однажды стала важной частью истории и приобрела ВЕС. Но если ты не в теме, то реакция в духе ИЧЁ — нормальная.

Тоже самое и с «Тэцуо».

Зная, когда он вышел, по каким причинам, в каком контексте, что скрывают образы и символы, то всё в фильме приобретает другой смысл и воспринимать его становится проще. Только вот до просмотра я этого всего не знал, а просто сел посмотреть какой-то там знаменитый японский боди-хоррор. Само собой реакция очевидная:

<i>Мем собственного производства сасмыслом!</i>
Мем собственного производства сасмыслом!

И пока киноэлита ссытся кипятком, годами вскрывая у «Тэцуо» смысловые слои, обычный зритель обзывает фильм «трэшаком». Я «трэшаком» фильм не обзову, потому что «трэш» — это конкретный жанр (например, погугли фильмы студии Troma). Зато вот, что я скажу.

«Тэцуо» настолько великий, что из него можно сделать мем про сосиску:

Пользователь ДТФ с благодарностью принимает очередную новость про Гослинга

«Тэцуо» настолько великий, что сам Пол Томас Андерсон попросил сделать постер к «Любовь, сбивающая с ног» в стиле постера «Тэцуо» (этот факт я выдумал):

Будни американских копов против груды человеческого металла

«Тэцуо» настолько великий, что Такаси Миике закончил трилогию «Живым или мёртвым» сценой трансформации двух главных героев в единое целое, а точнее в робота-ангела с головой-пенисом (этот факт я тоже выдумал, но концовка реально напоминает «Тэцуо»):

Dead or Alive: Final (2002)
Концовка Тэцуо, тоже два чувака соединились в НЕЧТО

А если серьёзно, то мне понравился «Тэцуо», хотя местами было больно. При этом я до сих пор не читал, чем же так ВЕЛИК этот фильм, чтобы не наваять здесь чего-нибудь предвзятого. После почитаю, а пока что похвалю визуальную и музыкальную стороны «Тэцуо» — здесь всё очевидно и без Википедий.

«Тэцуо» — это тот редкий случай, когда саундтрек крепко держится за руку с визуалом. Индастриал херачит так, будто я прогуливаюсь по заводу, уворачиваясь от капель расплавленного металла, прикрываю рукой глаза, избегая вспышек сварки со всех сторон, а вокруг бесконечные замызганные стены, огромные цистерны, механизмы, конвейеры, цепи, сваи, и прочие цехопрелести (я работал на заводах, я знаю).

Вот, например, один из любимых треков (будто послушал Aphex Twin — Ventolin )

Минутка бреда ON

Прислушайся, на 2:10 звучит мелодия, которая подозрительно напоминает заставку VALVE, ту самую, где мужик с вентилем в затылке или вместо глаза.

Учитывая, что эта пара образов означает концепцию бренда «Открой свой разум. Открой свои глаза», то не вдохновлялся ли некто фильмом Цукомото, создавая звук к заставке?

Минутка бреда OFF

Или будто Джона Уильямса после успеха «Челюстей» позвали писать ещё один саундтрек, только про акулу-меха:

Как-то я зарёкся, что не буду лезть в саундтреки (слишком вкусовщина), но в «Тэцуо» саундтрек делает половину работы. Просто нужно расслабиться и представить, что смотришь не кино со смыслом, а жёсткий клип из 90-х на MTV — становится проще.

И тут время поговорить про визуал. Он делает вторую половину фильма.

Начиная от стильной заставки с контемпорари протагониста под индастриал:

Пришлось ускорить в два раза

Заканчивая вот такой дикой стоп-моушен анимацией, которая идеально сочетается с металлическим хаосом:

Начиная от бюджетного, но безумно изобретательного сумасшедшего грима из говна и палок (труб, проволоки, фольги, пены...):

Заканчивая каким-то уникальным методом передвижения по улицам. Что-то подобное часто наблюдал в клипах Мишеля Гондри (подробную статью о его творчестве уже публиковал на ДТФ, или вот сразу клипы Гондри раз и два):

Знакомься, режиссёр фильма Синъе Цукамото

Короче, с визуальной стороны к «Тэцуо» не придраться. А если ещё приплюсовать офигенный саундтрек, то вообще вопросов нет. В этом плане восторги зрителей понятны, я и сам остался под впечатлением.

Тем более я и десятую часть творящегося ада не показал...

Когда ролевые игры вышли из-под контроля

Что в итоге

«Тэцуо, железный человек» — часовой клип в жанре Industrial и Noise, который сложно хвалить и легко поругать. Если ты не знаешь контекст и не ценитель подобного, то вряд ли скажешь: «Это воистину великое творение».

Вот я не ценитель и вне контекста, поэтому чувства смешанные. Может однажды дорасту, а пока что просто хвалю музыку, просто хвалю визуальный стиль, просто очень сильно охреневаю от увиденного и просто ставлю галочку напротив пункта «Посмотреть "Тэцуо"».

В душу заглядывает

Итоги раунда №2

На этой неделе победило крепко скроенное и эмоциональное массовое кино, а не фестивальный пусть и культовый фильм.

Будни американских копов против груды человеческого металла

Неделя №2 (15—16 июля): Патруль (2012) : Тэцуо (1989)

P. S. А вот моя телега «Лебедь о кино» — подписывайся если что :) Недавно про «Варяга»... «Северянина» рассказывал и про «Парки и зоны отдыха».

204204
87 комментариев

Комментарий недоступен

20
Ответить

Спасибо за манифест :) Насчет него. О чем я и писал: стелить и продавать Малевич умел :))) Опять же манифест — это лишь кусочек, который бы не сработал сам по себе, мало ли манифестов мире. Он как шаг в сторону признания ШЕДЕВРА.

Насчет образовательных целей сначала не понял, а потом вспомнил о твоем хобби :) Ну ты как никто другой понимаешь какая там работа проделана. Я и сам в шоке.

3
Ответить

Ещё стоит упомянуть, что на Чёрном квадрате есть надпись "Битва негров ночью". Действительно шедеврально получилось пошутить.

2
Ответить

Это едва ли не лучшая полицейская картина в истории кино...Три раза смотрел и буду еще. Восхитительный фильм!

14
Ответить

Да вот я тоже уже мотанул на ус, хочется как-нибудь пересмотреть.

2
Ответить
11
Ответить

Это мы уважаем!)))

Ответить