Элизабет Олсен о контракте с Marvel: «Работа мне была гарантирована, но я теряла куда более близкие мне роли»
А полюбить Алую ведьму актрисе удалось только во время съёмок сериала «Ванда/Вижн».
О том, что условия контракта с Marvel Studios не всегда устраивали её, Олсен рассказала в интервью для The New York Times.
Актриса объяснила, что всегда боялась «застрять» в одном амплуа, и на роль Ванды Максимофф изначально согласилась именно из этих соображений. Свою карьеру она начала в «десятых» и несколько лет играла по большей части в независимых картинах вроде «Марты, Марси Мэй, Марлен» и «Убей своих любимых», а роль в супергеройском блокбастере помогла ей вырваться за пределы привычного инди-кино.
Однако по договору с Marvel все фильмы киновселенной должны были быть приоритетом для Олсен, и из-за графика ей приходилось отказываться от многих других картин. Среди них была, к примеру, лента «Лобстер» Йоргоса Лантимоса, удостоенная ряда наград, в том числе приза жюри Каннского кинофестиваля.
Меня это начало обескураживать. Да, за счёт контракта работа мне была гарантирована, но я теряла столько ролей, которые были мне куда ближе. И чем меньше я появлялась в подобных фильмах, тем реже меня вообще рассматривали на такие роли.
При этом Олсен всё же довольна, что именно благодаря славе, пришедшей к ней с ролью Алой ведьмы, удалось профинансировать такие независимые фильмы, как «Ветреная река» и «Ингрид едет на Запад».
Как призналась актриса, по-настоящему полюбить Ванду Максимофф она смогла лишь начав работать над сериалом «Ванда/Вижн». Всё благодаря тому, что на его съёмках творческой свободы было куда больше.
Мы тогда думали, что то, что мы снимаем, окажется слишком странным, и даже не знали, найдёт ли это шоу свою аудиторию. Поэтому определённая свобода там была. Никакого давления, никакого страха. Это был очень здоровый, полезный опыт.
Пока что неясно, какие у Marvel планы на Алую ведьму после её появления в сиквеле «Доктора Стрэнджа», однако Олсен не исключает, что будет появляться в фильмах MCU и в будущем. Она не против сыграть и в «сольнике» о своей героине, но хочет, чтобы сценарий был действительно интересным.
Думаю, что я бы согласилась. Но нужна действительно хорошая история. Мне кажется, что такое кино получается лучше всего, когда цель — не просто «сделать контент», а воплотить какое-то сильное видение. А не снимать ради того, чтобы выполнить некий план на три фильма.