Тусовщик Кунмин. Обзор без спойлеров

События эпохи Троецарствия на современный лад.

Тусовщик Кунмин. Обзор без спойлеров

Оригинальное название: Paripi Koumei

Год выхода: 2022

Студия-автор: P.A. Works

Введение/мои ожидания

Только увидев опенинг этого аниме и мельком прочитав синопсис, я уже имел завышенные ожидания. На тот момент вышли ещё не все серии, так что я тактично отложил тайтл на будущее. И вот, после выхода 12 серий, я проглотил тайтл за пару вечеров. Так насколько он хорош? Давайте разбираться!

Сюжет

Эпоха Троецарствия подходит к концу, полководец по имени Кунмин, находясь при смерти, загадывает одно желание — в следующей жизни не видеть войн. И кто же знал, что его желание исполнится моментально? Он переместился на 1800 лет вперёд и попал в наше время. Поначалу Кунмин подумал, что оказался в аду, но довольно скоро услышал ангельский голос певицы Эйко, который помог ему осознать, что это не так.

Тогда он твёрдо решил, что её музыку должен услышать весь мир, потому что она способна остановить войны и сделать людей счастливыми. И стал её продюсером или, как он сам себя назвал, стратегом.

В общем да, это история о становлении одной никому не известной певицы, выступающей по вечерам в малопопулярном клубе.

Вначале история развивается очень стремительно, не давая возможности передохнуть или осознать происходящее. Кунмин в полной мере демонстрирует своё «искусство войны» и получается из этого невероятная комедия. Но затем Кунмин начинает воплощать грандиозный план, цель которого набрать 100 000 лайков к посту Эйко.

Вокруг этого и крутится основной сюжет, ибо достигнуть эту цель чрезвычайно трудно и одного таланта Эйко тут недостаточно.

Но тут история вдруг притормаживает и меняет вектор на введение и раскрытие новых персонажей, необходимых для плана Кунмина. И наблюдать за этим интересно, а во главе стола всё равно остаётся Эйко. Герои же нужны чтобы раскрыть её с других сторон и в полной мере показать недостаточность одного лишь таланта.

И вот это делает сюжет таким крутым, ибо никто не ощущается лишним. Все так или иначе двигают сюжет, создавая цельный рабочий механизм. Проще говоря — выкинь любого и история сломается.

Ещё стоит добавить, что авторы поднимают достаточно глубокие темы в рамках тайтла: стресс, недовольство жизнью, поиски себя, подноготная айдолов, суицид. Но главной моралью остаётся простая мысль о том, что всего один человек может как спасти своими словами миллионы людей, так и погубить тысячи.

Мне также показался любопытным тот момент, что перед каждой серией нам рассказывают события предыдущей, но это далеко не обычный пересказ. А ретроспектива событий эпохи Троецарствия, которые Кунмин перенёс в наше время путём использования знаменитых стратагем в мирных целях.

В итоге сюжет получается крайне неоднородным и будто бы даже ориентированным на разные аудитории. Комедия с необычным концептом конвертируется в довольно жестокую драму про внутреннюю кухню шоу-бизнеса. Но это не делает аниме плохим, скорее наоборот, такой контраст позволяет испытать полный спектр эмоций. А вот что плохо играет на историю, так это имбовость Кунмина.

Да, он не способен испортить предыстории героев, но напрочь лишает сюжет драмы, ведь ты на подкорке осознаешь, что всё в итоге будет хорошо. Однако с другой стороны, это не отменяет увлекательность истории как таковой, а просто смещает её акценты. Поэтому 26/30.

Главные герои

Без лишних предисловий, их здесь два и они оба очень крутые. Кто же они?

Кунмин — великий полководец эпохи Троецарствия, попавший в наше время. Он не может забыть свои родные края и товарищей, но это совершенно не мешает ему наслаждаться прелестями современной жизни. Ещё бы, у человека айкью 10 миллионов. Это, к слову, позволило ему нагнать весь прогресс человечества за 5 часов. Не без помощи Эйко, конечно, но тем не менее.

Его главная цель — мир во всём мире. И методом её достижения он видит песни Эйко, которые помогли ему «выбраться из ада». Кунмин искренне считает её голос ангельским и это мотивирует его помогать ей. Кому-то это покажется глупостью и банальщиной, но на самом деле это сполна раскрывает его личность и предысторию. Так как Кунмин жил в крайне непростое время, где не было места веселью и доброте, а ценилось лишь холодное уважение. Но теперь-то он оказался в совершенно ином мире и не перестаёт этому поражаться, а его цель более не кажется такой уж нереальной.

Что касается характера, то Кунмин невероятно самоотверженный и рассудительный, а также не боится рисковать. Более того, он генерирует тонны смешных ситуаций своим отменным чувством стиля и (не)пониманием современного мира.

В общем, практически идеальный персонаж-помощник для раскрытия остальных.

Эйко — добродушная и крайне неуверенная в себе певица, лелеющая мечту выступить на огромном фестивале перед толпами народа. Но её никто не замечает, из-за чего огромный талант Эйко расходуется на концерты в никому не нужном клубе. А постоянные попытки договориться о выступлении где-то ещё заканчиваются полным фиаско. В этот момент вы уже можете увидеть в ней уставшего человека без какой-либо мотивации что-либо делать дальше. Тут-то в её жизни и появляется Кунмин, разглядевший талант и стремление спасать других людей, как однажды спасли её.

Теперь дела идут в гору, появляется желание развиваться и писать новые песни.

Из-за одного поступка, который Эйко хотела сделать в прошлом, у меня есть причины её ненавидеть (*спойлер к одной из первых серий* она попыталась совершить самоубийство). Но, честно говоря, мне не хочется. Потому что копнув чуть глубже, легко можно понять, что не она в этом виновата, да и именно сложившаяся ситуация привела её в мир музыки.

Что касается характера Эйко, то его можно описать одним словом — милая. Она действительно идеальный пример какого-нибудь айдола, но в отличии от них, действительно горит своей мечтой и точно не зазнается, когда обретёт популярность. Да, она может показаться слишком идеальной, но это не так. Просто она сильна духом и на её пути попался Кунмин.

В результате главные герои истории действительно замечательные и запоминаются надолго, особенно Эйко. Да и их взаимодействие чертовски милое и забавное, что с лихвой заслуживает 15/15 баллов.

Второстепенные герои

Их тут настолько мало, что они все умещаются на один скрин из опенинга:

Тусовщик Кунмин. Обзор без спойлеров

И я попытаюсь рассказать вам про всех, хотя некоторые появляются лишь во второй половине истории.

Кабе Тайджин — знаменитый на всю Японию баттл-рэпер, какое-то время назад исчезнувший из поля зрения. И хоть сделал это он по собственному желанию, на самом деле мечтает однажды вернуться в мир рэп-баттлов и показать там всем. А он может, ибо талант не пропьёшь. Но ему мешает стресс, полученный от участия в поединках. И самостоятельно Кабе никак не может побороть его, потому что морально он довольно слабый человек. Помогает ему в этом деле Кунмин, но зачем ему мог понадобиться рэпер узнать можно лишь в конце сериала.

В целом же, он павший и сломленный феникс, которому нужен мотивирующий пендель. А обычные зрители будут рады увидеть его перерождение. Но авторы не забывают рассказать и о его «смерти», выделив под это целую серию. И эта история действительно того стоит.

Кабе
Кабе

Нанами Куон — невероятно талантливая певица, которую Эйко повстречала на улице. Нанами очень любит душевно выступать перед прохожими, делясь с ними удовольствием, получаемым от пения. Всё, что касается её прошлого, настоящего и роли в истории является жирным спойлером. Так что остановимся на том, что она отличный персонаж с глубокой предысторией, вокруг которой и строится концовка сезона.

Нанами
Нанами

Кобаяши — владелец бара «B.B. Lounge», с которым связан большой пласт истории. Именно там работает Эйко, а потом и Кунмин.

Кобаяши фанатеет от эпохи Троецарствия и поначалу не хотел верить, что Кунмин настоящий. Но в итоге они стали хорошими друзьями, которых сложно оторвать от беседы о тех временах.

Кобаяши очень сильно повлиял на Эйко в прошлом и в принципе был первым человеком, увидевшим в ней талантливую певицу. Но только этого, конечно, было недостаточно, ибо продюсер из него никакой, а клуб не очень-то пользуется популярностью. Однако Кобаяши всегда был уверен, что Эйко добьётся чего угодно, если захочет.

Кобаяши
Кобаяши

Это буквально все второстепенные персонажи. Как видите, сказать про них особо нечего, но не спешите делать выводы об их унылости или ненужности. Это я старался вам ничего не проспойлерить, ибо они все являются людьми, сильно повлиявшими не только на Эйко, но и на историю. И как я уже говорил, выкинуть кого-то из них сюжета равнозначно совершению военного преступления в Пакистане.

15/15

Атмосфера/сеттинг

Атмосфера в данном тайтле невероятно отвязная и вечериночная. Однако даже так авторы умудряются погрузить нас в мрачную пучину шоу-бизнеса. Но это не отменяет огромного количества тусовок, выпивки, а также общего несерьёзного настроения. Благодаря этому аниме смотрится легко и задорно, а мало кому понятные шутки про Троецарствие добавляют свой шарм и совершенно ничего не портят.

Сеттинг же на первый взгляд довольно банален, все мы видели такие путешествия исторических личностей во времени ещё в советском фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Но здесь из этой задумки выкрутили такую замечательную историю, что диву даёшься. Ведь кто мог додуматься сделать Кунмина продюсером и заставить его использовать свои стратагемы для достижения славы? Вот такое я действительно называю разрывом шаблона.

15/15

Саундтрек

Вот и главный козырь аниме, а также основная причина, по которой вы сейчас читаете данную статью. Ведь не увидь я этот чудесный опенинг в подборке:

никогда бы не сел за просмотр тайтла. Просто своим существованием он задаёт всё настроение, а уже через пару серий вызывает острое желание подпевать. И ведь я даже не фанат жанра.

Забавно, что для открывающей композиции они откопали всеми забытую песню венгерского исполнителя Jolly и вдохнули в неё жизнь японским вокалом.

Оригинал опенинга

Эндинг же тоже приятный:

А меня радует тот факт, что он меняется по ходу истории, и авторы дают Кабе целый куплет после его появления в сюжете. Очень приятно видеть его счастливым.

И напоследок хочу отметить две песни Эйко:

Они действительно звучат так, как их описывает Кунмин и этим самым совсем не рушат атмосферу, наоборот укрепляя веру в талант Эйко.

В общем, аниме про музыку и с ней здесь не напортачили.

15/15

Визуал

Визуальная составляющая аниме крайне приятная и великолепно комбинирует «бумажную» рисовку с плавной и чёткой анимацией. Дизайны персонажей уникальные и запоминаются надолго, один образ Кунмина в спортивках чего стоит. А тут ведь ещё и невероятно мило нарисованная Эйко, у которой рот иногда буквально принимает форму сердца. Таких маленьких деталек здесь полно, и они ещё больше подчёркивают уникальность каждого героя и локации.

10/10

Итог

«Тусовщик Кунмин» — это весьма смелая попытка попасть в очень узкую целевую аудиторию, в итоге разросшаяся до масштабов всеобщего фанатизма. И знаете, оно того стоит! Я вообще понятия не имею об эпохе Троецарствия, да и мир поп музыки меня не особо интересует, но авторы так умело это смешивают, так здорово вплетают в историю героев, что рука не поднимается поставить меньше 96/100 (26/30 сюжет, 15/15 главные герои, 15/15 второстепенные герои, 15/15 атмосфера/сеттинг, 15/15 саундтрек, 10/10 визуал)

Авторское послесловие

В первую очередь эта статья была опубликована в мой персональный паблик ВК

Так что если вам понравилось и вы хотите больше - жду вас в нём!

3636
24 комментария
11
Ответить

Не, говно какое-то, братик

2
Ответить

По поводу песен одна претензия - в какой-то момент они по сюжету раза четыре или пять подряд поют одну и ту же песню, пускай и в разных ситуациях. Я понимаю, что обеим девчонкам она сильно запала в душу и повлияла на их жизненный выбор, но со стороны зрителя это выглядело конкретной такой халтурой, могли бы хоть с чем-то перемежать.

Ну и да, слишком много рэпа, хотя он по факту не играл особой роли. По сути единственный стоящий рэперный эпизод - это баттл с Кунмином, это было реально забавно.

7
Ответить

Ну в Беке, если кто-то еще помнит такое аниме, они вообще одну песню все аниме пели. Кек.

Ответить

Есть такое
Но крутость песен это компенсирует

1
Ответить

Так может проблема просто в бюджете. Насколько я понял, манга весьма нишевая - денег на адаптацию не так много завезли.
Зато графон на уровне и малое количество композиций компенсируется их качеством/крутостью.

Ответить

ну это как в BECK когда песен было всего пара

Ответить