2023 — лучший год в истории игровой индустрии? Так ли это на самом деле?
Неужели мы застали период в котором вышло рекордное количество шедевров и хитов? Давайте вместе разберемся…
Недавно издание Axios опубликовало статью с исследованием, которое демонстрирует нам ежегодный график игр рейтингом не ниже 90 баллов по версии Metacritic.
По итогам данной аналитики компания пришла к неожиданному выводу: 2023 год — самый лучший из всех за охваченный графиком период времени (с 2004 по 2023 г.)
Разумеется, что подобная спекуляция вызвала бурное обсуждение геймеров в сети. На сегодняшний день многие современные игроки действительно считают, что стали свидетелями чего-то невероятного, и подобное мнение можно часто увидеть в комментариях без всякой аналитики. Так в чем проблема? Ведь это действительно год, когда вышло много хороших игр, однако… Справедливо ли данное громкое суждение относительно лучшего года в истории игр?
Далеко ходить не будем и возьмем первый же год из таблицы, с которым Axios сравнивали современные проекты (а он всего лишь на 3-4 месте судя по статистике)…
Снизу будут приведены примеры некоторых игр, которые вышли в 2004 году, а также в 2023. Исходя из этих списков, вы сами сможете расставить все на свои места: насколько вообще сопоставимы проекты разных временных «эпох» друг с другом, какое влияние они оказали на индустрию в целом, как менялись вкусовые предпочтения игроков и оценки профессиональных игровых изданий.
Игры, которые вышли в 2023-ом году (лучший год в истории):
- Baldur’s Gate III
- Cyberpunk 2077: Phantom Liberty (DLC)
- Spider-Man 2
- Diablo IV
- Starfield
- Alan Wake II
- Atomic Heart
- Armored Core VI: Fires of Rubicon
- Assassin's Creed Mirage
- Horizon Forbidden West: Burning Shores (DLC)
- Hi-Fi Rush
- Dead Island 2
- Remnant II
- Forza Motorsport 2023
- Lies of P
- The Lords of the Fallen
- Hogwarts Legacy
- Star Wars Jedi: Survivor
- Street Fighter 6
- Mortal Kombat 1
- Resident Evil 4 remake
- Dead Space remake
- Final Fantasy XVI
- Sea of Stars
- The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom
Игры, которые вышли в 2004-ом году:
- Half-Life 2
- Grand Theft Auto: San Andreas
- World of Warcraft
- Far Cry
- Killzone
- Fable
- Need for Speed: Underground 2
- FlatOut
- Космические рейнджеры 2
- Star Wars: Battlefront
- Star Wars: Knights of the Old Republic II
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines
- Tekken 5
- Sacred
- Prince of Persia: Warrior Within
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater
- Unreal Tournament 2004
- Counter-Strike: Source
- Tony Hawk’s Underground 2
- Painkiller
- Thief: Deadly Shadows
- Warhammer 40,000: Dawn of War
- The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth
- Rome: Total War
- Ninja Gaiden
- Monster Hunter
Хорошее познаётся только в сравнении
Конечно, стоит учитывать, что сейчас выросло целое поколение игроков, которое банально не застало многие культовые проекты тех времен. Отсюда создается ложное впечатление, что любая мало-мальски хорошая игра выпущенная сегодня — априори шедевр.
Так например, искажают великие классические произведения, когда эффективные менеджеры и маркетологи берут их успешную гениальную формулу и упаковывают в бездушную, безвкусную обертку. Получается новая интерпретация, которая теряет весь шарм оригинала, однако получает взамен большую дозу актуальных трендов и политических «идей».
Молодые люди, что банально не знакомы с первоисточником, будут испытывать восторг. Ведь для для них подобный новый продукт, который носит в себе частичку гениального, будет восприниматься, как некое откровение. А на деле это будет банальное паразитирование на изначально шедевральном концепте, оценить халтуру которого смогут лишь те, кто знаком с оригиналом.
Но все мы изначально когда то были главной таргетной группой для корпораций, теми самыми не обкатанными новичками, чей опыт в сравнении был до скудного мал. Это естественное явление, которое длится уже много лет во всех индустриях равзлечений.
Однако исходя из данной статистики, к какому выводу пришли лично Вы? Быть может, современные игры действительно эволюционировали и стали лучше, заслуженно получая свои 90+ баллов? Или всему виной маркетологи, ведь эволюция произошла, но не игр, а способов продажи их продукта: подкуп блогеров, журналистов и изданий, агрессивный маркетинг, бан и очистка негативных мнений, а также комментариев…
Пишите, какой по вашему мнению год был лучшим за всю историю игровой индустрии (за все возможные года)! Лично для меня, это был морозный 2011 с грандиозным подарком от старины Тодда Говарда — Скайримом.