Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»

История Рунтерры богаче, чем может показаться.

Гора Таргон
Гора Таргон

Итак, вы посмотрели «Аркейн» и заинтересовались вселенной Рунтерры из League of Legends. К счастью, чтобы узнать о ней больше, в саму игру, которая требует сотен часов практики, заходить совсем необязательно. Для MOBA эти знания из лора вам всё равно почти не пригодятся, а вот для будущих сюжетных игр, MMO и уже вышедшей Ruined King — вполне.

Прежде чем рассказать о сайте с лором, а также о всех других доступных источниках, нужно отметить, что мир Рунтерры больше, чем можно подумать при взгляде со стороны. В течение последних лет Riot Games прорабатывала его устройство, историю регионов и населяющих их персонажей, чтобы в будущем воспользоваться этим для развития IP в новых форматах.

«Аркейн» — как один из таких проектов, и он был бы просто невозможен без тех усилий, приложенных к наполнению Рунтерры за последние годы. Процесс этот, однако, идёт не без проблем — есть несостыковки, которые Riot пытается исправить задним числом, а истории не всегда выходят такими интересными, как хотелось бы. Но движение вперёд есть.

Хекстековые врата из «Аркейн» 
Хекстековые врата из «Аркейн» 

Цель этого текста — не столько поведать о самой Рунтерре, сколько помочь разобраться в том, как вообще подаётся лор, где за ним следить, и почему понятие канона здесь пока расплывчатое.

Глобальной сюжетной линии пока нет, поэтому все истории сейчас стоит воспринимать обособленно

Пожалуй, это первое, что нужно знать. Riot уже подтвердила, что со временем она хочет запустить в Рунтерре глобальный сюжет — скорее всего, ближе к релизу MMO или даже вместе с ней. Сейчас, однако, все регионы сюжетно более менее обособлены, хоть между некоторыми из них и установлены отношения. В основном они напряжённые.

Если говорить об отношениях регионов, то империя Ноксуса, одержимая экспансией, будет связующим звеном. Только лишь силой захватить другие государства у неё, вероятно, не получится — как показал недавний горький опыт с Ионией, которой удалось отбиться.

Сейчас лидеры Ноксуса пытаются понять, как действовать дальше, чтобы снова не потерпеть поражение. В это же время тайная организация «Чёрная роза» с Ле Блан во главе под их же носом манипулирует другими государствами и их правителями.

Ле Блан, лидер «Чёрной розы»
Ле Блан, лидер «Чёрной розы»

Есть вероятность, что именно в Ноксусе запустится глобальный для Рунтерры сюжет. И даже если всё произойдёт как-то иначе, он всё равно останется важнейшей частью геополитики, и поэтому устройство этой страны стоит изучить одним из первых среди регионов.

В остальном к регионам и событиям в них стоит относиться как к отдельным историям, не пытаясь связать их друг с другом, если этого не делает сама Riot. Общий таймлайн Рунтерры менять уже вряд ли станут, но в деталях то и дело возникают несостыковки, если попытаться связать друг с другом сотни разных событий и выстроить порядок.

Почему вообще возникает столько несостыковок?

Возможно, ответ очевиден, но его всё же стоит проговорить. Предыстории всех персонажей в League of Legends долгое время были лишь приятным дополнением для тех, кому это интересно.

Со временем, однако, стало понятно, что игроки и Riot слишком привязались к этим героям — и те, и другие видели в Рунтерре потенциал для чего-то большего и не столь разрозненного.

Вблизи горы Таргон магия поднимает пески Шуримы в небо
Вблизи горы Таргон магия поднимает пески Шуримы в небо

Когда Riot начала выстраивать из наработок единую вселенную, выяснилось, что многое придётся переписывать. Тем временем количество чемпионов в League of Legends продолжало расти (сейчас их уже почти 160). Вдобавок к этому компания решила выпустить ещё несколько игр и запустила в разработку свой первый сериал, «Аркейн».

По мере проработки регионов приходилось возвращаться к старым героям, нарративные отделы открылись сразу в нескольких проектах компании, да и объём работы только рос. Из-за этого в мелочах тут и там появились раздражающие игроков противоречия.

Отчасти это также происходит из-за того, что без глобальной сюжетной линии в Riot понятие канона пока довольно размыто — в компании придерживаются правил вселенной, но в отдельных случаях, если от этого выигрывает история, пока допускаются ретконы. Сейчас, например, Riot ожидает отзывов фанатов об «Аркейн», чтобы понять, сделать ли истории из сериала каноном и отправной точкой для Пилтовера и Зауна.

Кейтлин Кирамман, шериф Пилтовера 
Кейтлин Кирамман, шериф Пилтовера 

В общем, проблем в мелочах пока что хватает. Глобально они, конечно, ничего не меняют, и в Рунтерре сегодняшнего дня все персонажи остаются такими, какими мы их уже знаем. Однако любителям досконально изучать лор это может серьёзно подпортить впечатления.

Так что, всё плохо? Как раз таки нет. Если бы фанатам не нравилось проводить время в Рунтерре, они вряд ли стали бы подмечать эти неточности — им было бы просто всё равно. За годы Riot действительно смогла создать более-менее цельную и узнаваемую вселенную, у которой есть большой потенциал для развития в разных форматах.

С чего лучше начать?

Книга «Мир Рунтерры» или Realms of Runeterra 2019 года — лучшая отправная точка. В ней представлена основная информация обо всех регионах Рунтерры, их культуре и жителях, а ещё есть рассказы, помогающие чуть глубже проникнуться каждым уголком мира.

Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»
Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»
Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»
Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»
Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»

«Мир Рунтерры» начинается с рассказа о горе Таргон — самого удалённого от цивилизации региона, куда добираются только самые целеустремлённые путешественники и паломники. Такой выбор сделан неспроста: именно история «величайшей вершины» позволяет лучше всего понять законы вселенной Рунтерры благодаря связи с магией.

Происходящее вокруг Таргона настолько удивительно, что жители Пилтовера и Зауна при виде этих событий, вероятно, изменили бы своё мировоззрение. Таргон может изменить и их самих — тот, кто заберётся на самую вершину горы, сможет впитать в себя силу одной из божественных звёздных сущностей, получив нечеловеческую мощь.

Впрочем, забраться на пик недостаточно. Чтобы паломник получил звёздную силу, хрустальный страж вершины должен счесть его достойным, поскольку на носителей этих способностей возлагается большая ответственность. К прежней жизни им уже не вернуться.

Из описания карты «Судия вершины» в игре Legends of Runeterra

Врата, за которыми вращаются небесные сферы, охраняет хрустальный страж. Он испытывает того, кто достиг вершины, пронзая взглядом всё бренное; с души сходит шелуха страха, надежд и сомнений, открывая истинную сущность путника. Именно по ней великий Судия Вершины выносит вердикт.

История Таргона успешно завлекает читателя и показывает, что в Рунтерре возможно многое. После этого появляется желание узнать, какие ещё народы могут жить в такой вселенной и как они относятся к магии, лежащей в основе мира. Этому и посвящена остальная часть 256-страничной книги — с десятками зарисовок.

Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон
Окрестности горы Таргон

Книга «Мир Рунтерры» важна ещё и потому, что на её страницах можно найти хронологический список основных глобальных событий вселенной. Начиная войной смертных с уже забытыми небесными гигантами десять тысяч лет назад и заканчивая захватом власти в Ноксусе генералом Свейном.

Все перечисленные в таймлайне события крайне важны для понимания того, как формировалась вселенная Рунтерры в её текущем виде, однако одно из самых детально расписанных — это Погибель на Благословенных (ныне Сумрачных) островах, на которых когда-то располагалась страна Гелия.

Гелия хранила множество магических артефактов, утаивая их для сохранения порядка в мире. Однако с Погибелью — магическим катаклизмом огромных масштабов — страна и все её жители были уничтожены. По крайней мере, физически. Души погибших оказались в плену, а самые сильные и испорченные из них превратились в страшных созданий.

Гелия до Погибели 
Гелия до Погибели 
Гелия до Погибели
Гелия до Погибели
Гелия после Погибели
Гелия после Погибели
Гелия после Погибели
Гелия после Погибели

«Мир Рунтерры» даёт базовое понимание того, что из себя представляет эта вселенная, и какие её аспекты привлекают больше всего конкретно вас. Отталкиваясь от этого можно продолжить изучение этого мира в более доступных источниках, вроде сайта игры.

Сайт «Вселенная»

На официальном сайте League of Legends есть ссылка на отдельный подсайт вселенной Рунтерры. Именно здесь хранятся биографии чемпионов, описания регионов, сотни рассказов и интерактивная карта мира, которая содержит дополнительную информацию.

Главная страница «Вселенной»
Главная страница «Вселенной»

Такое количество текстов может испугать, поэтому беспорядочно бегать по вкладкам не стоит — лучше всего начать с интерактивной карты. Её изучение закрепит информацию из книги «Мир Рунтерры» и позволит разобраться в географическом расположении регионов.

Карта Рунтерры
Карта Рунтерры

Кликнув по отдельному региону на карте, можно открыть информацию о нём и сопроводительные концепт-арты. Здесь, например, отмечен местный уровень развития технологий и отношение народа к магии.

Страница Ионии на карте
Страница Ионии на карте
Сопроводительные концепты и детали
Сопроводительные концепты и детали

На странице региона есть ссылка «Узнать больше» прямо под описанием. Она ведёт на раздел об этом государстве, включающий список всех относящихся к нему чемпионов и связанные с регионом рассказы.

Это один из способов отсортировать сотни рассказов. Другой — открывать страницы чемпионов и читать истории, касающиеся конкретно их. Впрочем, таким образом можно упустить истории о персонажах, которых нет среди чемпионов самой League of Legends.

С биографиями, однако, стоит быть осторожнее: как упоминалось в начале текста, некоторые из них не актуальны, и их ещё перепишут. Это касается и некоторых персонажей из «Аркейн» вроде Виктора, Джейса, Вай и Хеймердингера. Возможно, даже Кейтлин.

К слову, перед вторым сезоном «Аркейн» стоит почитать биографию Варвика и Синджеда и рассказы про них. В истории «Создавая кошмар» можно увидеть рисунок сцены, которую узнают те, кто внимательно смотрел финал сезона. Впрочем, если вы всё же хотите сохранить интригу и избежать спойлеров, лучше обойдите эти тексты стороной.

Весь список рассказов можно найти во вкладке «Подробнее» — здесь их можно отсортировать по дате публикации.

Страница со всеми рассказами
Страница со всеми рассказами

Почти все рассказы никак не связаны друг с другом, однако есть несколько исключений, и одни из главных — истории «Огненный прилив» и «Призрак и Фортуна». Они вышли уже давно, но служат прямым приквелом тактической ролевой игры Ruined King и рассказывают о том, как Мисс Фортуна стала лидером пиратского Билджвотера, победив Гангпланка.

Вдобавок к этому перед Ruined King определённо стоит познакомиться с уже упомянутой ранее историей Сумрачных островов, а также рассказами о персонажах из этого региона.

Хронология событий вокруг Ruined King
Хронология событий вокруг Ruined King

Ещё одно исключение — история восстания магов в Демасии. Она хорошо раскрывает, что известная культура чтения справедливости, чести и долга показывает лишь светлую сторону антимагического государства.

Эта арка тянется через несколько рассказов, комикс и книгу, которая недоступна на сайте и продаётся отдельно.

  1. Биография Галио и рассказы «Пробуждение героя» и «Плоть и камень»
  2. Биография Люкс и рассказы «Последний свет» и «Во имя Демасии»
  3. Биография Гарена и рассказ «Солдат и ведьма»
  4. Биография Джарвана и рассказ «Кость, эбен и яшма»
  5. Биография Квинн и рассказ «Правила выживания»
  6. Биография Сайласа
  7. Комикс «Люкс»
  8. Рассказ «Щит памяти»
  9. Книга «Гарен: Щит Демасии»
  10. Рассказ «Новобранец»
  11. Рассказ «Смятение»
  12. Рассказ «Оковы веры»

История восстания магов в Демасии далека от завершения, и относительно скоро её, похоже, продолжат. 16 ноября Riot протизерила несколько сюжетных игр подразделения Forge, одна из которых расскажет как раз о Демасии. На изображении можно увидеть столицу государства, окованную такими же золотыми цепями, которые носит лидер восстания Сайлас.

Тизер явно намекает на продолжение истории восстания магов в Демасии
Тизер явно намекает на продолжение истории восстания магов в Демасии

Помимо упомянутого выше комикса «Люкс» на сайте вселенной есть и другие. Один посвящён Эш и называется «Ратная мать», а «Зед» рассказывает историю поимки известного серийного убийцы Хада Джина.

На сайте «Вселенная» также есть вкладка «Другие миры». В ней указаны альтернативные вселенные, основанные на линейках скинов из League of Legends — их десятки, но свои страницы есть только у трёх. Виртуальная группа K/DA входит в эту категорию.

Трейлер линейки скинов из альтернативной вселенной «Одиссея»

Эти альтернативные вселенные не проработаны, так что страницы просто дают чуть больше контекста красивым скинам.

Legends of Runeterra

Ранее в этом тексте проскакивала вставка с описанием карты из Legends of Runeterra, и это неспроста. Всё потому, что коллекционная карточная игра сейчас — чуть ли не главный источник лора.

Всего в Legends of Runeterra уже больше тысячи карт, и почти все хотя бы чуть-чуть раскрывают вселенную с помощью арта и описания. Однако стоит знать, что события, изображённые на некоторых картах, могут показывать сценарий из разряда «что, если...». Каноничной частью вселенной их стоит считать только если они подтверждаются где-то ещё.

Например, на одной из карт Кейтлин Кирамман изображена облава, которую её отряд устроил на логово химбарона Корины Веразы, однако мы пока не знаем, произошла ли их встреча на самом деле.

Облава отряда Кейтлин Кирамман на логово химбарона Корины Веразы
Облава отряда Кейтлин Кирамман на логово химбарона Корины Веразы

Иными словами, все места, персонажи, существа и предметы на карточках в Legends of Runeterra каноничны, но сценарии, в которых все они показаны, используются лишь как пример того, что может произойти. Игру можно воспринимать как энциклопедию мира Рунтерры.

Что здорово, в игру, как и в случае с League of Legends, тоже не обязательно заходить, чтобы посмотреть карточки. Они доступны на обновляющемся сайте Mobalytics — с возможностью отсортировать их по регионам, прочитать описание и открыть арт.

Страница карт Таргона
Страница карт Таргона
Страница карты Ле Блан
Страница карты Ле Блан
Все арты подписаны названием студии или именем художника
Все арты подписаны названием студии или именем художника

Если вам всё же интересны сценарии «что, если...» с подачей через озвученные комиксы, то зайти в Legends of Runeterra стоит. В рамках ивента RiotX Arcane в игру добавили перманентный режим Path of Champions, в котором можно проходить небольшие квесты за конкретного чемпиона, выбирая одну из нескольких возможных концовок.

Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»

Пусть эти истории и неканоничны, игроки всё же тепло приняли режим: им понравилось, что на персонажей можно посмотреть в таких ситуациях, в которых они могут никогда не оказаться.

Где и что почитать о вселенной League of Legends после «Аркейн»

Вдобавок ко всему стоит пройтись по каналам League of Legends, Legends of Runeterra и League of Legends: Wild Rift на YouTube — там есть много красивых синематиков. Не все ролики важны для понимания лора, но они помогут запомнить характерные для отдельных регионов образы и мотивы.

Синематик Шуримы
Синематик горы Таргон
Синематик Демасии
Синематик Фрейльорда
Синематик Сумрачных островов
Синематик Ноксуса
Синематик Пилтовера и Зауна
Синематик Ионии
Синематик Билджвотера
Синематик Йордлов из Бандл Сити
Синематик Ясуо и Ёнэ, финал которого служит приквелом Ruined King
Синематик Треша, служащий сиквелом Ruined King
Музыкальный ролик — с продолжением рассказа «Оковы веры» в одной сцен
857857
11
345 комментариев

Комментарий недоступен

166

Согласен. Даже учитывая, что я посмотрел сериал, гениального ничего не увидел. Он хороший, но не более

47

Ребят, серьезный вопрос. Я терпеть не могу аниме и weeb движуху, посмотрел две серии Аркейн и скипнул - из-за истории. Стар я что-ли для таких банальностей. Но ММО это всегда интересно особенно с богатым лором, а не унылый NW.

Стоит ли впрягаться в лор LOL?

Чуваки вроде серьезно собираются подходить к теме, но я боюсь, что кринжану от кавайных рас и лоли (PTSD от FFXIV).

4

Как же они в редакции решили похайпить

32

Почему бы и нет? Охрененный мультсериал (личный топ 1), популярный в мире, отличные оценки.

115

Если вам всё же интересны сценарии «что, если...» с подачей через озвученные комиксы, то зайти в Legends of Runeterra стоит.

Алсо нет, нихуя не стоит, если вы не любите карточные игры в принципе, там слишком мало этого комиксного контента. Лучше нарезку или чёто типо такого нагуглите.

Хотя, почему бы и не изучать лор лола через описания карточек...

3

Как же они хайпуют!

10