Разработчик Skyrim рассказал, почему убегающие лисы приводят игрока к сокровищам — механика появилась в игре случайно
В Bethesda ничего такого не задумывали, но расхожий среди фанатов совет следовать за зверем и правда работает.
О подробностях «закулисья» The Elder Scrolls V: Skyrim рассказал бывший дизайнер уровней Джоэл Берджесс (Joel Burgess).
Разработчик вспоминает, что после выхода игры в 2011 году сотрудники Bethesda заметили сообщения игроков о том, что дикие лисы в Skyrim на самом деле очень полезны, и что они зачастую приводят игрока к тайнику с наградой — достаточно только проследить за зверьком.
Подобные обсуждения действительно появлялись в сообществе ещё на релизе, однако Берджесс пояснил, что в самой студии над подобной механикой никто не работал. После этого разработчики всё же решили выяснить, почему этот миф зародился среди фанатов и как именно лисы помогают игрокам в поиске лута.
Бывший левел-дизайнер пояснил, что секрет кроется в устройстве искусственного интеллекта NPC и в том, как они учитывают невидимые навигационные сетки (навмеши) для перемещения по миру. Берджесс рассказал, что при дизайне открытых местностей в Skyrim использовались простые навигационные сетки с минимальным количеством больших треугольников.
Если же речь идёт про поселения и различные точки интереса с NPC, объектами и постройками, то там куда больше деталей, а также большее число маленьких треугольников.
Искусственный интеллект лис, в отличие от противников, намного проще, и у этих зверей есть только одна задача — убегать от игрока, если тот приблизится к ним.
В большинстве случаев вы видите, как ИИ решает, что ему делать дальше (подбежать к игроку, прятаться в укрытие и так далее), и он также учитывает навигационную сетку для перемещения по миру.
Лисы — не исключение, но их искусственный интеллект сильно упрощён и они могут только убегать.
Берджесс пояснил, что именно это объясняет странное поведение лис — они не ведут игрока к сокровищу намеренно, а просто следуют заданной установке. Их цель — отбежать от пользователя не на определённую дистанцию, а на определённое количество треугольников. И проще всего это сделать в местах, где навмеши сложнее, а треугольников больше.
Как правило, такими местами оказываются различные лагеря разбойников, пещеры и прочие точки на карте, где игрок с большей вероятностью найдёт лут.
Лисы не ведут игрока к сокровищам, однако из-за их особенностей поведения они бегут в те зоны, в которых, как правило, есть награда. Потому что у различных точек интереса с лутом свои атрибуты (много маленьких навигационных треугольников), к которым зверьков и тянет на самом деле.
Однако для игроков, конечно, это всё означает одно и то же.
Берджесс уточнил, что никакой отдельной механики для лис не было, и что это очередной пример, когда случайное стечение обстоятельств привело к неожиданным результатам и даже стало мифом среди сообщества, который продолжают обсуждать годы спустя релиза.
Ранее другой разработчик Skyrim рассказал о работе над вступительной сценой с повозкой и о том, как команда столкнулась с несколькими багами, включая странное поведение повозки из-за пчёл.
Так, стоп... В Skyrim убегающие лисы приводят к сокровищам? ЧТООО?
Я вообще только что узнал, что в Скайриме были лисы...
Шо, опять переустанавливать?
Сам очешуел. Думал что это в Цушиме такая ультрозадумка впервые была реализована.
Сам в шоке.
Просто там куда угодно отойди на 30 метров и найдешь сокровища.
Там будет целый помидор!