Ностальгичный длиннопост по ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶ играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

Оглавление:

Warframe и начало пути

Destiny 2 и интермедия

С чего всё началось?

Шёл 2016 год. Я вяло поигрывал на пиратских серверах третьей Батлы, запивая её модами на Сталкер и переодически пробовал что-то новенькое, но мне быстро надоедало. И вот, в очередной грустный осенний вечер, я наткнулся на очевидно рекламное видео какой-то интересно выглядящей игры, в которой два некогда популярных ютубера бодро бегали по футуристичной карте, разрубая врагов катанами технониндзя. Заинтересовавшись, я побежал скачивать игру, которая впоследствии задержится на моём ЖД на долгих два года. И имя ей - Warframe.

Ранний промо-постер игры
Ранний промо-постер игры

Warframe и первая любовь

Поиграв совсем немного, я был очень заинтригован. Необычный сюжет, невиданный раньше сеттинг с космониндзя, древним злом, былым величием, ГМО-землянами, космическими барыгами и много чем, огромная вариативность оружия и персонажей, куча контента - как же разобраться во всём этом? Вообще, с годами ловлю себя на мысли, что для меня самое интересное в игре - период времени, в который я НИЧЕГО не понимаю и пытаюсь понять, как в это играть и побеждать. Как только всё становится понятным - интерес сразу теряется. Было бы интересно обсудить этот момент в комментариях, так как у многих, насколько знаю, всё наоборот.

Вообщем, игра меня крупно затянула. Да и это совсем неудивительно - как такому проекту не впечатлить школьника, до этого игравшего в основном в одиночные игры или бездушные онлайн-шутаны вроде CS:GO? Хоть я и позвал с собой друга, с которым мы обменивались опытом и полезными штуками, большую часть времени играл я всё же сам. Вообще, игра даже сейчас довольно-таки уникальна - хоть я и не играл в прям каноничные ММОРПГ типа Вовки или ПоЕ, но даже сейчас я знаю мало игр, в которых бы так интересно работала социальная система. Дискорд тогда был ещё малопопулярен, так что в игре буквально ВСЁ работало на внутриигровом чате. Хочешь продать детальку фрейма - пиши в чат (ТОРГОВЛЯ), договаривайся с человеком о встрече в хабе клана или обычном хабе, идите к торговому автомату и торгуйте. Хочешь собрать пати на сложную миссию/рейд? Пиши в чате для поиска "+5 на ЗВ, срочно", а потом собирайтесь по полчаса и сритесь в текстовом чате, кто будет исполнять какую роль. Нужен совет? Спроси у опытных игроков в общем чате.

Со временем я поднабрался опыта (не в последнюю очередь благодаря доброму самаритянину, поигравшего со мной пару дней и сводив на всех основных боссов, что позволило мне скрафтить полезных варфреймов), вступил в крупный тогда альянс EVIL, а после конфликта лидера клана с руководством альянса и вовсе ушёл в мелкий клан за первым. Начал ходить в рейды и долгие ходки в тогда ещё нужную Бездну. Начал торговать(без шуток, игра научила меня основам экономики, спекуляции и бартера, в том числе и хЫтрой фишке со сменой серверов - в игре были кластеры серверов: СНГ, Европа и другие регионы. Так как на ЕУ-серверах народ был поплатежеспособнее, то и цены на различные шмотки там были выше. Вот хороший пример из моей практики - купил фулловый Поток Прайм за 250 платины у нас, продал за 450 на ЕУ). Тот самый друг так вообще по 1000 платины в день иногда выторговывал, а для сравнения, одни из самых дорогих паков со скинами и шмотками(пак Сталкера, например) стоил около 650, если мне не изменяет память. Рейды, конечно, были очень простенькими, но на то время мне их хватало, да и там было довольно весело. ОСОБЕННО НА СЕГМЕНТЕ С КНОПКАМИ НА ЗАКОНЕ ВОЗДАЯНИЯ С РАНДОМАМИ.

Есть огромный зал с кнопками и 8 человек, которые видят друг друга впервые. На экран выводится кнопка, на которую нужно нажать, а со всех сторон прут толпы мобов. А кто-то отошёл поесть. А кто-то случайно встал на кнопку. А кого-то убили мобы. Вайп.
Есть огромный зал с кнопками и 8 человек, которые видят друг друга впервые. На экран выводится кнопка, на которую нужно нажать, а со всех сторон прут толпы мобов. А кто-то отошёл поесть. А кто-то случайно встал на кнопку. А кого-то убили мобы. Вайп.

Не всё так хорошо через два года, как хотелось бы

Прошло что-то около двух лет. Я окончательно освоился в игре, выбил и прокачал все самые ценные пушки(привет Тонкору с шестью формами) и фреймов, легко проходил самые высокоуровневые задания и хорошо разбирался в мете и билдах. Ещё более мою увлечённость подогрели выход Луны(обожаю тамошний шпионаж) и дальнейшей цепочки квестов после Второго Сна. А потом..игра ушла не туда. Субъективно - не туда. Началось всё с обновления, в котором переделали Башню Орокин и получение прайм-версий дропа. Вместо невероятно атмосферного и величественного (пусть и приедающегося, признаю) места они просто впихнули аномалии на обычные миссии, сделав получение прайм-вещей более разнообразным, но скучным. Зачем придумывать тактики вроде Вобана+Некроса в трубе, если можно просто спидранить генерик-миссии? Потом они убрали рейды, оставив нас без хоть какого-то, но эндгейма. Убрали самую популярную в игре миссию "Драко" на Церере, в которой за 15-20 минут можно было с нуля до максимума прокачивать нулёвые пушки и фреймов. Потом полгода работали над открытым миром (Равнинами Эйдолона), который я на релизе оббежал за пять-десять минут. Вообщем, то ли ваш покорный слуга просто устал, то ли игра стала хуже.

Та самая Башня Орокин, которую мы потеряли(хоть она стала обычной локацией, но потеряла свою роль и потребность туда ходить)
Та самая Башня Орокин, которую мы потеряли(хоть она стала обычной локацией, но потеряла свою роль и потребность туда ходить)

Просто послушайте, какая красота.

Интермедия

Вообще, стоило бы упомянуть это в самом начале, но в Warframe это не проявлялось, так что я решил посвятить упоминанию данного "недуга" интермедию.

У меня лёгкая форма комплеционизма. Проще говоря, мне нужно "закрывать" весь контент в игре, иначе я не смогу получать удовольствие. Вообще, комплеционизм не совсем мой случай, но это наиболее близкое определение из тех, что я нашёл. Конкретный случай - пока я не открою все анлоки в условном Battlefield, я не смогу играть просто в своё удовольствие с нравящейся мне пушкой. Нет, я буду бегать с условным говномётом до тех пор, пока не открою всё, для чего нужно с ним играть. В том же Дустане это работало так - я иду не в ту активность, что мне нравится, а в ту, которая нужна для квеста. Внутренний психолог подсказывает, что таким образом головной моск пытается рационализировать времяпровождение, сначала закрыв все хвосты и возможности, а потом уже разрешая мне отдохнуть. Проще говоря(во второй раз), мне нужно вечно искать цель, к которой я стремлюсь. Не "я иду ради интереса поиграть в ранкед", а "я тренируюсь, чтобы апнуть 5500 и получить Not Forgotten". Да, я знаю, что теперь его можно купить в специальном легаси-магазине. Причём это не сильно-то мешает, просто я получаю от игры больше удовольствия и мотивации, зная, что я к чему-то стремлюсь, а не впустую просаживаю время. О лечении этого поговорим в послесловии, а теперь от шизы автора перейдём к крупнейшему пункту в программе - Destiny 2.

Destiny 2, или От рассвета до заката

Destiny 2: Рассвет

Казалось бы, автор устал играть, пора бы выйти на улицу и потрогать траву, но тут хытрые Activision Blizzard выкатывают бесплатную раздачу ванильной Destiny 2 где-то через месяц после выхода "Отвергнутых". Смотрев в 2014 пару видосов по D1, я сформировал неоднозначное отношение - ну да, какие-то данжи, мотоциклы, космические волшебники, бла-бла-бла. Но так как играть было не во что, а ещё одному другу игра понравилась, я решил попробовать. И попробовал. Пробежал кампанию. После неё мои впечатления были что-то в духе:

Ностальгичный длиннопост по  ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶  играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

Начав осваивать контент, меня увлекло. Не буду переписывать тот самый комментарий , но кратко - в игре отличная боёвка, интересный лор, приятная стилистика, неплохой графен(не считая того, что разработчики ПК-порта не могут запилить нормальное сглаживание уже какой...четвёртый год подряд?), куча всяких скрытых квестов и точек интереса, классный и медитативный геймплей(под который очень удобно что-то слушать).

Апнув уровень лайта до ~270 в ваниллке и выбив буквально ВЕСЬ контент, я всё-таки купил продававшийся по скидке пак из первых двух дополнений и "Отвергнутых"(без сезонника) и начал осваивать их. Нашёл первых друзей в игре, даже клан, вместе ходили закрывать ПЖ. Вообще, самое смешное, что моим самым первым рейдом был самый сложный рейд если не в истории Дестини, то в Д2 точно - "Звёздный шпиль", ныне помноженный на ноль ради "снижения веса игры". В нём наша команда из рандомов просидела, если не ошибаюсь, ШЕСТЬ часов. По сравнению с получасовыми рейдами из Warframe смешно, правда? Зато завершение рейда подарило просто бурю эмоций. Потом дошли руки и до сезонника для "Отвергнутых", что дало мне ещё больше контента и возможностей для набивания всяких упоротых достижений. Например, помню, как специально собирал команду на пару дней, с которой мы хотели закрыть "Лабораторию Ниобу" - скрытую миссию, которая проходилась в 7 этапов. Причём цимес был в том, что слив любого из них вайпал вас к началу миссии. А ещё миссия имела очень интересный баг на ПОСЛЕДНЕМ ЭТАПЕ, который буквально ломал успешные прохождения (говорю про корявый хитбокс знака, в который нужно стрелять из снайперки). Суммарно, за пару дней, мы угробили на это часов 10-15 - сначала на попытки понять, как работает миссия, потом на попытки найти баг, а потом на попытки понять, как его не триггерить.

Нет, ну вы только посмотрите на дизайн оружия. Оно ведь ещё и переливается.
Нет, ну вы только посмотрите на дизайн оружия. Оно ведь ещё и переливается.

Destiny 2: Закат

И вот заканчивается восхитительный второй год игры. Bungie анонсируют уход от Activision, всё комьюнити радуется, что бедных-несчастных Бунго больше не будут угнетать, и теперь-то они сделают игру мечты. Ага, конечно. И вот близится релиз дополнения третьего года - Shadowkeep. Все довольны жизнью и ждут его выхода. А, и игру ещё в стим завозят, можно будет не пользоваться убогим Battle-net. Я предзаказываю делюкс-издание, так как в него входят сезонный пропуск на весь год.

Постер Shadowkeep'а, который долгое время был моими обоями
Постер Shadowkeep'а, который долгое время был моими обоями

Игра выходит в Steam. Сервера УМИРАЮТ. Буквально. Где-то первые две недели после выхода игры в стиме было невозможно играть - постоянные вылеты, очереди, баги и так далее. Собственно, смотрите сами:

Обратите внимание на среднее количество игроков до и после выхода нового ДЛС.  Вот это сансеттинг и удаление контента. Но я забегаю наперёд.
Обратите внимание на среднее количество игроков до и после выхода нового ДЛС.  Вот это сансеттинг и удаление контента. Но я забегаю наперёд.

Вообще, с точки зрения игрока, Д2 очень зря перешла на F2P. Безусловно, с точки зрения бизнеса это отличное решение. Добавили баттлпасс, который хотя бы входил в комплект с делюксом. Но именно с выхода "Shadowkeep" игра потихоньку начала уходить не туда. А теперь мои личные впечатления, а не сухая информация.

Личные впечатления

Добавили Луну, половина которой - ассеты из первой части. Локация вышла большой, интересной и с сюрпризами. Добавили неплохой данж.

Луна
Луна

Ещё добавили годный рейд - Сад Спасения. Вот немножко скриншотов:

А какой у тамошнего босса саундтрек - ммм.

Хы, кстати, вот тут человек играет с Пауком-Отшельником, и, насколько вижу, Бременем Идзанаги и гранатомётом с шипами - типичный мета-билд на 3 год. Что всё это значит - читайте в следующем подпункте.

Вот только небольшая проблема - на весь сезон была одна репетативная активность - убийство вексов в Чёрном Саду. Нас ещё полсезона готовили к тому, что в конце сезона у активности будет другой босс, прям нагнетали - А ПОТОМ ПРОСТО ВЗЯЛИ ТЕКСТУРКУ БОССА ИЗ НАЛЁТА В ПЕРВОЙ ЧАСТИ. ДАЖЕ СПОСОБНОСТЕЙ ИЛИ ДРУГОГО ИИ НЕ ПРИКРУТИЛИ. За первый сезон в Шадоукипе я наиграл буквально 250 часов. Всё. На этом моя история игры в Destiny 2 почти что закончилась.

А потом начался второй сезон. Придумали идею "коробки", и я временно решил уйти из игры, дождавшись нового контента. Захожу в середине сезона - все играют в коробку. В конце - играют в коробку. Захожу в третий сезон года - а там опять коробка, но уже в бункерах Распутина. Догадайтесь, что встретило меня в четвёртом сезоне? А, там было ретровейв-подземелье, но у меня не хватало лайта и я забил. А потом вышло печальноизвестное нынешнее дополнение "За гранью света".

А ещё игра превратилась в симулятор выполнения контрактов. Как-то более конкретно описать это, как в случае с балансом, я не смогу, так что просто примите как данность. Убейте 150 кабанов - вот про это стала игра. Или же всегда была?

Ностальгичный длиннопост по  ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶  играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

Внутриигровой баланс

Но в игре уже тогда появилась проблема с балансом - хоть и есть ~2к экземпляров брони и оружия, но они буквально никому не нужны, ведь все бегают с имбовыми Пауком-Отшельником, Горной вершиной, Бременем Идзанаги и так далее. Игроки долгое время просили обновить разработчиков пул дропа - на планетах падают и у вендоров продаются бесполезные вещи с примитивными перками и низким уровнем силы. И нет, это не поправили. Совсем. Попробую пояснить на примере сравнения двух пушек.

Вот это Паук-Отшельник. Падает всегда с одинаковыми характеристиками, обладая имбовым набором перков. Получается по квесту средней сложности. Имбует и в ПВП, и в ПВЕ.
Вот это Паук-Отшельник. Падает всегда с одинаковыми характеристиками, обладая имбовым набором перков. Получается по квесту средней сложности. Имбует и в ПВП, и в ПВЕ.
А вот это <b>ВОЗМОЖНЫЙ</b> набор перков на дробовик "Замысел повелителя разума". 
А вот это ВОЗМОЖНЫЙ набор перков на дробовик "Замысел повелителя разума". 

А теперь взгляните на дробовик. Он в своё время был ПВП-метой, позволяя невозбранно убивать противника на ближней дистанции в подкате. Но подвох в том, что для этого нужно сделать. Он НЕ КАЖДЫЙ РАЗ выпадает после завершения налёта(линейной миссии на 10-15 минут)... С РАНДОМНЫМ НАБОРОМ ПЕРКОВ! На пикче некоторые перки раскрашены в разные цвета - жёлтые хороши и в ПВП, и в ПВЕ, синие только в ПВЕ, а красные - в ПВП. А теперь в тред призываются технари - посчитайте, с какой вероятностью вам выпадет хороший ролл дробовика. Ах да, ещё у него есть 5 разных характеристик типа стабильности, скорости перезарядки, дальности стрельбы и так далее. И вот выпавшей вам пушке можно немного прокачать одну из характеристик, а какую - определяет рандом. Это называется "Абсолют". Так вот, было бы хорошо, если вам упадёт дробовик с прокачиваемым абсолютом на дальность стрельбы. Ну как, какие там шансы на выпадение годролла? А ведь сам дробовик ещё и не каждый раз выпадает. И кто после всего этого пойдёт фармить дробовик, который в годролле наверное лучше Паука?

И сами подумайте, что сделают разработчики после осознания всего этого. Невозможно же вечно вводить новые предметы, которые лучше старых, да? Гонка вооружений - типичная проблема подобных игр.

Текущее дополнение.
Текущее дополнение.

ОНИ УДАЛЯЮТ ИЗ ИГРЫ 80% ВЕЩЕЙ.

В ноябре 2020 года выходит следующее дополнение - "За гранью света" с интересным нововведением

Сансеттинг, как его прозвали игроки. ЗАКАТ. Как это работает? Если предмет вводят в условном 1 сезоне, то вы сможете апать его до актуального уровня силы в последующих нескольких сезонах, а потом всё, это металоллом, годящийся только для хранилища и прогулок по опенворлду, в котором не нужен уровень силы. До этого вы могли апать до актуального уровня силы хоть предмет, который вы выбили 3 года назад, на это не было никаких ограничений.

Звучит плюс-минус нормально, да? А теперь представьте, что вы тот самый игрок, который 50 часов выбивал годролльный "Замысел покорителя разума" . А он вышел в начале второго года, и, выходит, уже как год неактуален. И то же самое со всем мета-оружием. Вообще со всем оружием. И самое, сука, смешное, что новым оружием обеспечить игроков они не догадались. У вас задание - убить 150 человек из пустотного пулемёта. А он после сансеттинга такой один. И выбивайте его как хотите.

А ещё контента нет и бла-бла-бла, но так как я это всё знаю со слов других людей, то лучше гляньте отзывы в Стиме. Или обзоры на Ютубе.

Эпилог

Сейчас, насколько знаю, сансеттинг уже отменили. Но, как говорится, "осадочек-то остался". Как и в случае с бронёй с Солнцестояния-2019(кто знает, тот поймёт), как и в случае с ещё кучей вещей. Игра постепенно всё больше обрастает донатом( насколько знаю, в этом году в делюкс-издании дают баттл-пасс только на первый сезон - спасибо за уточнение Сэру Роджеру ), реюзами(Как создать новое оружие? Берёшь оружие из первого года игры, меняешь ему мушку, рукоятку и цвет, пару новых перков - и в продакшен.) и другими не очень весёлыми вещами. Категорически не рекомендую играть и тем более поддерживать рублём разработчиков. Разве что если Фил дал вам папить геймпасс.

Ностальгичный длиннопост по  ̶д̶р̶о̶ч̶и̶л̶ь̶н̶я̶м̶  играм-сервисам, или Искупление комплециониста, первая часть

А вот в Warframe вполне себе можно. Правда, он понравится не всем и не всем, хе-хе.

Вообще, изначально я планировал расписать целый лонгрид, включив в него ещё и обе Tom Clancy's The Division, но, думаю, для первого раза хватит. Если читателям понравится, то постараюсь запилить вторую часть на выходных.

Кстати, чуть не забыл про обязательную часть с "это моя первая статья, строго не судите, бла-бла-бла". Если серьёзно, то хочу услышать конструктивную критику. Скорее всего есть такие проблемы - окончания -тся и -ться(вечно в них путаюсь), лишние запятые и получившаяся чехарда с кавычками где нужно и не нужно.

Спасибо за прочтение :)

140140
127 комментариев

А я грущу
Визуально мне очень нравится Д2, но она говно.
Визуально очень не нравится Варферйм, но он хорош.

24

Играй в дивижн2. 

4

Аналогично. Честно говоря бесит. Нормально не могу долго играть в одну игру. Что кто думает по способу решения проблемы?

1

 Визуально очень не нравится ВарферймНо он же не так плох визуально... 

1

статью прочитал. для себя выделил главный тезис, да собно оно так и есть
Как только всё становится понятным - интерес сразу теряется

6

Комментарий недоступен

2

Как будто задроты теряют интерес к тому, в чем задроты