Ion Fury — современный шутер на движке 20-летней давности
Когда старое не значит плохое.
Тренд на ностальгию в инди-играх на месте не стоит. Однажды мы уже пережили бум игр в пиксель-арте, ну а теперь мода пошла на технологии 90-х и 00-х. Только за последние полтора года вышли DUSK, Amid Evil и олдскульный Project Warlock, а серию Blood перевыпустили в Steam.
И вот, в августе состоялся полноценный релиз Ion Fury от Voidpoint и 3D Realms. По идее, это приквел к top-down экшену Bombshell 2016-го года, но даже разработчики упоминают этот факт крайне редко, чего уж говорить про связь в самих играх.
С Ion Fury, правда, приключился скандал: в игре обнаружили гомофобные шутки, да и сами разработчики позволили себе спорные высказывания в адрес ЛГБТ, чем тут же вызвали волну критики.
Однако скандалы скандалами, но что там с самой игрой? Если коротко: Ion Fury — образцовый представитель нового течения ретро-шутеров. Рассказываем, почему.
Возвращение к истокам
Самое важное отличие Ion Fury от тех же DUSK или Apocryph кроется в движке. Вместо того, чтобы просто имитировать стиль и графику того времени, разработчики сделали игру полностью на модифицированном Build. Именно на нём работают культовые Duke Nukem 3D, Shadow Warrior и Blood.
Благодаря улучшениям движка разработчики смогли добиться более комплексного, детализированного дизайна уровней и создать врагов, которые реагируют на попадания в разные части тела. Но основа движка та же самая, что была 20 лет назад, и ощущения от игры — те же.
Впрочем, со старыми технологиями в игру перекочевали и все сопутствующие ограничения, вроде искусственной вертикальности уровней, угловатых вокселей, низкого разрешения спрайтов и малого количества цветов. Но они идут игре только на пользу: в лучших моментах Ion Fury действительно кажется этакой затерявшейся в 90-х игрой 3D Realms.
Хорошо прописанного сюжета тоже можно не ждать: вся предыстория главной героини, по традиции, хранится в readme-файле. Игроку в роли сапёра элитного подразделения Шели Харрисон предстоит остановить безумного профессора Хескела с его армией кибернетизированных фанатиков. Собственно, больше ничего знать не обязательно.
А вот что точно стоит отметить, так это главную героиню. Она цитирует Макклейна из «Крепкого орешка», Эша из «Зловещих мертвецов», Хайзенберга из «Во все тяжкие» и, в целом, не стесняется ругаться матом, комментируя происходящее. Но до полного абсурда в стиле Duke Nukem 3D игра всё-таки не доходит, как и до серьёзности Doom, впрочем.
Взять, к примеру, обычных противников. Вместо мозгов с щупальцами и свинокопов в Ion Fury — культисты с имплантами и террористы в масках. Диковато, стильно, но в рамках относительной серьёзности. как, скажем, в Blood.
Жаль только, что видов врагов не так много, как бы хотелось. Да и битв с боссами за 10 часовую кампанию тоже маловато, а без особых заставок, как в той же Duke Nukem 3D, они не слишком запоминаются.
Но гораздо важнее в случае с Ion Fury не разнообразие противников и количество боссов, а отточенный геймплей в духе старой школы, улучшенный современными геймдизайнерскими решениями. Минималистичный интерфейс, никакой прокачки и ненужных механик — только огромные локации с поиском цветных карт доступа и куча врагов, в которых весело стрелять.
По темпу Ion Fury гораздо быстрее своих предшественниц, из чего вытекают и соответствующие трудности. Даже на обычном уровне сложности не получается подолгу сидеть на одном месте. Враги в основном стреляют «хитскан»-снарядами и убивают быстро, так что приходится постоянно менять тактику, искать аптечки и грамотно использовать весь доступный арсенал.
Арсенал, впрочем, не самый богатый — всего восемь видов оружия, — но этот недостаток компенсируется наличием альтернативного режима стрельбы. Стартовый револьвер «Любовник», к примеру, может помечать несколько целей сразу, а узи «Пенетратор» поджигает врагов. Зажигательные бомбы идеально подходят для быстрой зачистки комнаты, а ионный арбалет — для убийств издалека. При этом у каждой пушки чувствуется вес и они отлично звучат в комбинации с мощным «импактом».
Немаловажную роль играют и сами уровни. Они просторные, с кучей секретов и любопытных деталей, есть и отсылки к мемам и произведениям массовой культуры. Помимо привычных для старых шутеров локаций вроде подземной базы и секретной лаборатории, Шелли также побывает в офисах, торговом центре и метро.
Ion Fury придерживается единого стиля и структурно больше напоминает какой-нибудь Quake. В этом плане игра куда более размеренна и последовательна, чем тот же Duke Nukem 3D, с его сильно отличающимися по духу миссиями.
Особенность Ion Fury на фоне конкурентов не только в использовании устаревших технологий. Это, в первую очередь, грамотное сочетание возможностей старого движка и современного геймдизайна. Если условная DUSK на Unity намеренно ограничивает себя в графике и механиках в угоду ностальгии, то у Ion Fury ситуация совершенно обратная.
10 лет назад с развитием цифровой дистрибуции случился всплеск платформеров и пиксель-арта, но ностальгия не стоит на месте. В следующему году 3D Realms выпустит WRATH: Aeon of Ruin — олдскульный шутер, созданный на технологиях оригинального Quake, и вряд ли на этом всё кончится.
И кто знает, может кто-нибудь решится возродить забытые адвенчуры вроде Grim Fandango, используя для этого старые движки LucasArts.
И кто знает, может кто-нибудь решится возродить забытые адвенчуры вроде Grim Fandango, используя для этого старые движки LucasArts.
Эх...
Миру нужен музыкальный альбом Глоттиса, однозначно.
У Disney сейчас другие заботы, как можно больше впарить мерча и контента по ЗВ.
При этом, зеркала работают хуже чем в старом Дюке Нюкеме, не отображают какое оружие у тебя в руках.
Интерактивности меньше чем чем в Дюке - нельзя разбить унитаз и напится из струи воды. Очень мало всяких кнопочек и выключателей.
А секреты вообще никак не обозначены внешне. Вроде всё обшарил, а на выходе с уровня тебе пишут: "Не найдено 10 секретов". ЪУЪ!!!111
Какие-то неправильные воспоминания.
Про интерактивность соглашусь :(
А отображение секретов в HUD'е можно включить в настройках, хотя бы так сделали.
А секреты вообще никак не обозначены внешне.
Вообще пиздец спрятаны — нужно обшарить каждую стену . В демке во время раннего доступа секреты и то проще было искать .
Впрочем они и в дюке так же затыканы
Комментарий недоступен