С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

На момент выхода TES: Arena мне было около полугода. Я тогда был не особо геймером, а первый ПК появился лишь к 10-ти годам. Ребенком я не сильно радел за сюжетные игры, а любые диалоги неизменно пропускал.


Конечно, подростком я играл в Морру и Обливион, но впервые погрузиться в игру из вселенной TES и осилить её полностью удалось лишь около 10-ти лет назад. Это был Morrowind, с которого и началась моя настоящая любовь к этому миру. Примерно с того же времени, вот уже 10 лет я вынашиваю идею пройти первые две части TES. Но являясь ребенком игропрома нулевых большая часть игр из 90-х всегда отпугивала.

Но как вообще воспринималась эта игра тогда, в 94'? Игрок был более впечатлителен, менее опытен, а игровые механики не отточены. Поэтому сейчас, в эти новогодние праздники я наконец понял, что созрел для её прохождения и решил поделиться с вами впечатлениями от первого лица. Вдруг кому-то так же, как и мне интересно какой опыт дарит эта игра. Надеюсь кому-то это окажется полезным.

Игра начинается с нескольких слайдов, рассказывающих скудную предысторию, чтобы хоть как-то придать стимул действиям игрока.

В 389 году, 3 Эры император Уриэль Септим VII (который здесь назван Уриэлем Септимом четвёртым почему-то) был предан и заключён в другом измерении, а его место занял его не слишком верный советник — имперский боевой маг Джагар Тарн, что с помощью магии притворяется императором.

Затем Тарн вызывает демонов-миньонов и заменяет ими императорскую гвардию. Ученица Тарна, Риа Сильмейн, оказывается свидетелем его обмана и отказывается встать на сторону учителя, поэтому он её убивает боясь, что та предупредит Совет Старейшин

Дальше мы выбираем пол и класс персонажа. Класс можно выбрать напрямую, либо ответив на 10 вопросов, но к сожалению, сладкий рулет в них упомянут не был.

После прохождения опроса игра сказала, что я должен выбрать Хилера. Немного поразмыслив и осознав, что хилить мне, кроме своей пиксельной задницы некого, пришлось проявить мужественность и отказаться от столь щедрого анализа моей личности местным Фрейдом.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Выбрал воина. Здесь нет никакого описания, но интернет говорит, что классы дают бонусы к определенным навыкам и атрибутам. Например воин хорошо обращается со всеми видами оружия и доспехов, а также обладает очень быстрым приростом опыта, но плох в магии и взломе.

Лучник не может использовать щиты, зато невероятно быстро стреляет из лука и имеет хороший шанс крита, а маг вообще не может носить доспехи, сражается только кинжалами и посохом (который тут является оружием ближнего боя), но прекрасно может пользоваться заклинаниями. Есть и уникальные особенности, как например у акробата, что может бегать по стенам. И.т.д. Я не стал экспериментировать и на первое прохождение, как обычно, выбрал воина. Воины - это моё. Воины - это убивать и крушить. Воин жирный. Воин классный.

Родиной же выбрал как думаете, что? Правильно - Skyrim.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Игра вкратце сообщила, что Скайрим - это провинция, в которой живут сильные, стойкие, белые, цисгендерные угнетатели и я окончательно убедился в своём выборе.

В итоге на экране возникло вот это чудовище:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Изначально разработчики хотели использовать ролевую модель из D&D, но получив отказ от авторов пришли к более привычной нам сейчас модели характеристик:

  • Сила(str) - влияет на количество жизней, силу ударов, дальность прыжка, максимально переносимый вес и запас сил.
  • Интеллект(int) - количество маны и почему-то увеличивает шанс вскрыть дверь.
  • Сила воли(wil) - бонус к защите от магии и персонаж реже устаёт.
  • Ловкость(agi) - шанс уклонения, точность ударов, шанс воровства, шанс вскрыть замок и максимум запаса сил.
  • Скорость(spd) - скорость передвижения и скорость стрельбы.
  • Выносливость(end) - кол-во здоровья, скорость его восстановления при отдыхе, сопротивляемость ядам, болезням и максимум запаса сил.
  • Обаяние(per) - улучшает цены при торговле и шанс повлиять на других.
  • Удача(luc) - влияет на всё в небольшой степени.

Быстренько раскидав очки с щедростью в силу (я же воин), немного в ловкость и выносливость, чуточку в удачу, ну и в обаяние пару пунктов, ведь с такой харей обаяние нам жизненно необходимо.

Но затем оказывается, что лицо можно сменить и так как планов спасать империю с рожей психопата у меня не было, поэтому знакомьтесь - воин Poop наш герой и спаситель.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Начало

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Во сне появляется Риа и просит нас не бояться. Обещает помочь выбраться из заточения. Нам нужно найти какие-то Shift Gate (Врата Сдвига) через которые можно покинуть это место. Очнувшись в тусклой и грязной дыре, где каждый угол пропитан влагой и мышиным помётом на стойке рядом обнаруживается ключ - щедрый подарок Рии, как она и обещала.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Карта выглядит скудно. Красной точкой отображаются двери. Вариантов у нас не много и использовав ключ мы выбираемся из своей камеры в неизвестность и какая удача! прямо за дверью располагается куча такого нужного нам сейчас снаряжения. Здесь и шлем, и лук, доспехи, меч и даже какая-то книга.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Подбираем и что там у нас? Меч и щит. Крошечный баклер. А где же всё остальное? А это одна из множества тайн этого мифического мира, которую нам никто, видимо, не объяснит.

Ну чтож, всё равно лучше, чем ничего.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Риа сообщает, что коридоры в этом подземелье могут нас запутать, но даёт подсказку как найти Врата Сдвига. Нужно идти на запад, а затем на юг.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Чтож, делаем несколько шагов на запад и вот оно! Наш путь преграждает первый враг - злейшая, жирная крыса.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Чтобы сражаться нужно зажать правую клавишу мыши и водить ей из стороны в сторону. Если водить по горизонтали, то персонаж совершает размашистые, сильные удари по нескольким врагам. Если водить мышью по вертикали, то совершает небольшие, но быстрые колющие по одному.

Крыса не принесла никаких проблем и откинулась с пары ударов новеньким мечом. Я начинал игру несколько раз и каждый раз получал разное оружие вначале игры. Лут здесь рандомный и никогда не знаешь с чем начнешь приключения.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Побродив еще немного по этому лабиринту, убив еще пару крыс и налутав всякого полезного игра вдруг сообщает, что я заболел. Что значит заболел? Чем? В попытке понять щелкаю на иконку с зеленым змеем, обвивающим посох. Это знак Асклепия - символ медицины, поэтому где, как не здесь мне расскажут в чем дело.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

И тут выясняется, что у меня болезнь мозга. Что, болезнь мозга? Господи, я-то думал что-то серьезное. Можно расслабиться, ведь воинам не нужен мозг, все это знают. Выдохнув продолжаем наше путешествие сквозь тёмные, однообразные лабиринты имперского подземелья.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

И тут появляется он! Зеленый, сгорбатившийся и с дикой вонью из пасти мой первый гоблин. Грозный и дикий, по всей видимости и не подозревающий о существовании стоматологии выбегает на меня из темноты с огромным топором наперевес. Поджилки затряслись, звуки и цвета обострились. Вспомнив все боевые приёмы, которым обучился на крысах дергаю мышью как ненормальный и вот два удара спустя:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Это было легче, чем я ожидал. В поиске информации об игре я наткнулся на цитату Кен Ролстона, главного дизайнера TES3: Morrowind, где он пишет, что начинал игру двадцать раз, но выбраться из темницы ему удалось лишь один... На многих тематических сайтах так же предупреждают, что игра крайне сложная вначале, но становится легче к финалу, что так же заставило меня слегка насторожиться. Но пока всё идет без проблем.

А вот со здоровьем проблемы серьезные и у меня нет другого выбора, как отдохнуть. Присел в уголочек и задремал.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Не успев и часа отдохнуть игра сообщает, что рядом враги. Я поворачиваю голову и о май гад, ты еще что тут делаешь и кто, твою мать, ты такой?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Но ответа на свои вопросы я не получаю и вообще этот странный тип был, мягко говоря, настроен недружественно, поэтому получив кинжалом в бок я героически откидываюсь рядом с телом недавно убитого гоблина. На экране появляется наша старая знакомая Риа и говорит, что я старался, но, к сожалению, не смог. "Game Over" могла бы сказать игра, но меня просто выбрасывает в главное меню.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Конец.

Хотя подождите. Какой воин готов сдаться вот так просто? Ну уж нет. Я же сохранился не так далеко. Загружаюсь полный решимости отомстить тому слащавому блондинчику. Появляюсь рядом с какой-то грудой хлама в которой прошлый раз залутал бесполезный пояс, но на этот раз вы только посмотрите:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Ооо, да. Это же огромный, двуручный кистень. Долбаное шипастое ядро на цепи вот им то мой воин точно расквасит черепушку кому угодно в этих узких катакомбах.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Пройдя пару комнат нашёл настоящий клондайк с лутом в углу. Там был лук, куча золота, перчатки и прочее по мелочи. Вспомнил, что действительно нужно отхилиться, иначе новая встреча с духом Рии случится уже скоро и забившись в этот самый уголочек уселся спиной к стене на отдых, чтобы никто не подобрался сзади, а перед собой вся комната как на ладони поэтому врасплох меня уж точно никому не застать и вот только прикрыв один глаз, не успев ничего толком отрегенить вылезают два гоблина и что-то явно от меня хотят. Размахнувшись пошире своим новым "черепушкокрушителем" с одного удара оба неудачливых гопника ложатся отдохнуть на вид напоминая фарш из костей и мяса.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Ну ничего себе! Пребывая в лёгком шоке от результата теперь я уж точно уверен, что мой злейший враг - слащавый блондинчик в трико получит по полной стоит ему только показаться в следующий раз. Снова слегка задремав сон снимается как рукой от сообщения, что рядом обнаружены враги. Поворачиваю голову и вижу: в нескольких метрах от меня в полумраке стоит он.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

УМРИ ЖЕ, ГНУСНОЕ НИЧТОЖЕСТВО!

Подождите ка. Так это же вовсе не он и кажется это вообще была девушка! В пылу битвы я не особо смог разглядеть своего врага, но что сделано, того не изменить. Сомневаюсь, что она была дружественной да и вообще не стоит будить уставшего воина с болезнью мозга. Зато какой лут, ну ничего себе! Кажется это полный комплект кольчуги и латный шлем. Напяливаю его скорее на себя и наконец-то наш герой Poop выглядит как настоящий норд. Не хватает лишь накидки из шкуры волка. В таком теперь не стыдно и империю спасать.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Закрываю инвентарь, вновь пытаюсь отдохнуть, но как обычно неудачно и слегка повернув голову вправо... Даэдры милостивые, ЭТО ЕЩЕ ЧТО ТАКОЕ

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Огромный, гуманоидный ящер, никак местная версия аргониан, вооруженный щитом и топором видимо тоже мечтает о таком классном прикиде, как у меня. Слегка струхнув бью его по роже и он отъезжает за 2-3 удара не сумев нанести мне вообще никакого урона. Уф, а видок у него был тот еще.

Пока стоял в этом углу получил уровень. Раскидал побольше очков в выносливость помня, что она ускоряет регенерацию здоровья, а у меня с ним проблемы и направился дальше.

И вот проходя мимо одного из вырезов в стене Риа вдруг сообщает, что в этих нишах можно безопасно отдыхать, т.к из-за сквозняка меня не смогут учуять местные крысы и прочие оборванцы:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Ну спасибо, Риа. Где же ты была раньше, когда я морозился в углу сражаясь за свою жизнь на последнем издыхании отбиваясь от всяких ублюдков.

Испытание показало, что каким-то чудом моего воина действительно никто не отвлекает в этих местах. Я всё еще не понимаю как его никто не замечает на этих крошечных уступах, но чтож, будет еще одной загадкой, для осознания которой мой мозг слишком болен и вообще воины не для размышлений - нас ждут приключения. Идём дальше.

Смотрите, этот гоблин на другой стороне комнаты не может к нам подойти из-за проточной воды. Видимо эти коротышки неспособны плавать. Нам же лучше. Идеальная цель для тестирования лука:

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Стрела выглядит как копьё. Да и после выстрела ощущение, что бросил в него целое бревно. Один выстрел и "до свидания". Может стоило начать лучником?

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Тем временем не так уж много мы и прошли. Это чистые катакомбы. Можно прыгнуть в воду и пройти по туннелю с водой, либо искать проход шатаясь из комнаты в комнату, а иногда попадаются скрытые двери, но открыв карту они почему-то предательски обозначены красными точками, а Риа всегда комментирует, что стена выглядит как-то странно или от неё исходит необычный запах. В общем скрытые секретики здесь вовсе не секретики. Видимо у нас магическая карта в руках. Какая удача.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Во время очередного сна вновь является Риа и сообщает, что эти подземелья построены дворфами из клана Крагена.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Ничего необычного, но для меня, как любителя мира TES это важно, ведь дворфами люди называют Двемеров, что являются крайне технологически развитым племенем эльфов.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Они жили под землей, строили невероятных, искусственных существ в мире, который завязан на магии, поэтому сложные технологии для Тамриэля - это всё равно что магия для нас и вообще их жизнь окутана множеством тайн, т.к никого особо близко они к себе не подпускали, были шовинистами, считали остальных меров идиотами, не верили в богов и даже пытались построить своего, искусственного, технологического бога оживив машину с помощью сердца Лорхана.

Кимер Сота-Сил был учителем Вивека <i>(все знают Вивека)</i> вдохновившись архитекторой Двемеров даже построил свой полностью механизированный город по их примеру. "Заводной город" расположен под Морнхольдом - столицей Морровинда.
Кимер Сота-Сил был учителем Вивека (все знают Вивека) вдохновившись архитекторой Двемеров даже построил свой полностью механизированный город по их примеру. "Заводной город" расположен под Морнхольдом - столицей Морровинда.

Но в 700 году 1 Эры у Красной горы (вулкан в Морровинде) разразилось крупное сражение и Двемеры странным образом пропали. Вообще все. В Морровинде мы сможем встретить одного, но он лишь тень былого величия своей расы. Эта история обросла множеством легенд и теперь почти по всему Тамриэлю, особенно в провинции Морровинд можно встретить очень много развалин Двемерских городов. Внутри нас ждут странные машины, механизмы и ловушки. Но не в TES: Arena. Вокруг меня вообще ничего такого нет. Где удивительные механизмы? Где паровые двигатели Двемеров? Где хотя бы признаки их архитектуры? Пустой лабиринт с крысами, гоблинами и слащавыми блондинчиками, одного из которых я всё никак не могу найти, чтобы отплатить сполна за свой позор. Воины в долгу не остаются. Мы еще встретимся, трус в трико!

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Пробравшись еще через пару коридоров я наконец нашёл, что искал. Портал сдвига (Shift Portal) прямо передо мной. Признаться представлял его себе иначе.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

И тут добро пожаловать в 1994 :D Примитивные технологии против казаков, сжв-активистов, игровых пиратов и других слащавых блондинов в трико.

Игра просит заглянуть в мануал и ответить на вопрос: сколько стоит заклинание "Wizard lock". Мануала у меня нет хотя качал я игру из лаунчера Bethesda, но никто даже не предупредил о подобных приколах. Ну ок, Гугл нам поможет и вот я уже знаю, что Wizard lock - это заклинание с помощью которого можно запечатать дверь, после чего открыть её можно будет лишь каким-то другим открывающим заклинанием, либо сломав грубой силой. Ну ничего себе возможности, подумал я и вписал ответ:

300 spell points.

Слава богу никаких шуточек про трактористов честолюбивый TES не выдаёт.

С чего начался The Elder Scrolls. Подробный геймплей TES: Arena от первого лица (1)

Сделано. Наконец наш воин выбрался из этих узких катакомб, всё как и обещал дух Рии.

Кстати, где это я?

241241
97 комментариев

Комментарий недоступен

27

На скрине от морровинда только плашка с текстом. Остальное от даггерфолла.

31

Кому-то реально в кайф играть с этим всратым сглаживанием?

17

Без него там вообще текст не разобрать. Какая-то пиксельная вязь.

9

а у тебя какой скейлинг стоит?

Удачи в прохождении!

Игрок был более впечатлителен, менее опытен, а игровые механики не отточены. Три раза ха!

Здесь нет никакого описания, но интернет говорит, что классы дают бонусы к определенным навыкам и атрибутам. А мануал кто будет читать? Классы решают все.
Прежде всего какое оружие можешь использовать и броню надевать. Удивительно, да.
а маг вообще не может носить доспехи, сражается только кинжалами и посохом (который тут является оружием ближнего боя), но прекрасно может пользоваться заклинаниями.Battlemage -  лучший класс, бгг.
Подбираем и что там у нас? Меч и щит. Крошечный баклер. А где же всё остальное? А это одна из множества тайн этого мифического мира, которую нам никто, видимо, не объяснит.Лут генерится при первом открытии кучи. То есть можешь сейв-скаммить.

Зелененькие +10 вокруг персонажа - это степерь урона, что получает наш персонаж. +0 значит враги бьют со своей обычной силой, а +10 означает, что к их урону прибавляется еще 10 очков, т.к брони у нас совсем нет.Какому урону? Это armor class, вероятность что попадут по той или иной части тела! Пздц. Растет от дексы или агилити, точно не помню, кстати.

10