Топ мерзких элементов в РПГ

На «Кодексе» провели голосование о самых раздражающих элементах геймплея в РПГ.

Топ мерзких элементов в РПГ

1: Мобы скейлятся к твоему уровню

2: Ложный выбор, в котором мы выбираем Х, но нас все равно ведёт к Y

3: Непрерываемые катсцены или ролики

4: Несколько вариантов реплик, но все ведут к одному и тому же ответу

5: Quick-time events

6: Нельзя пропустить туториал

7: Скучная итемизация, в которой меняются только циферки

8: Ленивые трэш енкаунтеры, призванные заполнить пустоту в мире

Топ мерзких элементов в РПГ

9: Обязательный гринд для продвижения

10: Моральные дилеммы, в которых у тебя нет никакого выбора, просто потому что дизайнер так решил

11: Заставляют проиграть врагу в катсцене

12: Катсцена кидает в следующий уровень и мы не успеваем полутать боса

Топ мерзких элементов в РПГ

13: Члены фракции абсолютно не помнят, что ты перерезал всех их товарищей, если просто чуточку подождать

14: Крафтовые предметы хуже чем то, что просто валяется вокруг

15: Бесполезные тонны лора в диалогах, вместо того, чтобы быть в книгах и прочих опциональных источниках

Топ мерзких элементов в РПГ

16: Игра читерит, очевидным образом нарушая свои же правила

17: Временные ограничения, наказывающие исследование мира

Топ мерзких элементов в РПГ

18: Статсы на вещах рандомные, а легко сравнить две вещи через интерфейс невозможно

19: Вошли в новую локацию? Теперь в прошлую уже никогда не попасть и не поэксплорить.

20: В описании или диалоге недостаточно информации, чтобы решить квест, не прибегая к квест-маркерам

21: Пошаговые РПГ, в которых нельзя ускорить длинные анимации

22: Обязательные квесты, требующие плейстиль, под который наш чар не заточен

23: Диалоговое кольцо

Топ мерзких элементов в РПГ

24: Пазлы с какой-то неуловимой "логикой"

25: Консольный UI со шрифтами в 10 раз больше необходимого

26: Заставляют перепроходить уровень с небольшими изменениями

27: Длинные анимации для сбора ресурсов

28: Бесполезные скиллы, практически не используемые в геймдизайне

Топ мерзких элементов в РПГ

29: Современный лутинг, в котором поощряется затягивать, как пылесос, всё, что лежит на полу

Топ мерзких элементов в РПГ

30: Медленный переход между экранами статсов/инвентаря и игрой

31: Ведмачье/паучье/чье-угодно чутьё

32: Крафтовые предметы всегда лучше находимых в игре

33: Критически важные НПС неубиваемы

34: Сохраняться можно только в специальных локациях

35: Невидимые стены

36: Напарники, которых игра заставляет брать и их нельзя бросить

37: Квесты с таймерами

38: Статсы или информация, спрятанная за 3 или 4 уровнями интерфейса

39: "Особые" енкаунтеры, которые нужно решить какой-то неуловимой логикой

40: Слишком мало места в инвентаре, когда игра требует таскать кучу вещей

41: Сложность, заточенная под мета-геймеров

42: Ненастоящие барьеры, которые однако нельзя пересечь (кусты, невидимые стены)

43: Поранили в катсцене. Игра превращается в симулятор хромания. Драматично хромаем к чекпойнту для излечения.

44: Следуем по квесту за НПС, а он еле шевелит ногами

Топ мерзких элементов в РПГ

45: Диалоговые опции не соответствуют тому, что персонаж говорит вслух

46: Менеджмент инвентаря постоянно требует возвращаться в город

47: Обязательный монолог/диалог с напарником

48: Неиспользуемые напарники отстают по экспе и становятся бесполезными

49: Длинные участки игры, в которых нельзя сохраниться

50: Сценарно-запертые двери, которые невозможно взломать

51: Потеря напарников "по сценарию"

52: Неиграбельность отдельных классов

53: Враги, крадущие экспу/левлы

Топ мерзких элементов в РПГ

54: Передвигаться можно только с 1 скоростью

55: "Позёрские" системы, напр. интовые варвары и силовые маги в Пилларсах

56: Игры, в которых надо лутать свой труп, но труп может застрять в недосягаемом месте

57: Награды за определенный стиль отыгрыша (меньше экспы за ивильные опции, бонус экспы за убийства из стелса и пр.)

Список идет до ста элементов, но остальные опции набрали слишком мало голосов, чтобы приводить их здесь.

Для интересующихся, с остальными опциями можно ознакомиться в таблице.

153153
384 комментария

Кому лень - "нас бесит в рпг все, что делает из неё рпг"

106
Ответить

Комментарий недоступен

139
Ответить

1: Мобы скейлятся к твоему уровню

Да....

13
Ответить

На основании чего такой бредовый вывод? Кто вообще это плюсует? Почти все пункты никак не касаются рпгшности.

4
Ответить

Во во, пробежался глазами, там доёб до каждого аспекта РПГ.

1
Ответить

17: Временные ограничения, наказывающие исследование мира37: Квесты с таймерами

По сути дублирование одной и той же претензии - но да, именно из-за этой хрени я и забросил Фоллаут 2.

25: Консольный UI со шрифтами в 10 раз больше необходимого

ПК-шный UI со шрифтами в 10 раз меньше необходимого куда более существенная проблема, особенно в портативе на Свиче.

31
Ответить

я и забросил Фоллаут 2.Во втором нет таймеров. Это в первом мейнквест с таймером да и тот можно оттянуть, если как раз мир исследуешь.

25
Ответить