“Blade Chimera” – мир наводнен демонами, вирусами, интригами, а тебе 61

И до пенсии еще столько же. Это – будущее. Это я ждал с самого анонса. В нем представили всё, что я люблю: шикарные пиксели, метроидвания, сеттинг фантастики с налетом киберпанка и мистики, побитый жизнью главгерой, махающий двухметровым дрыном, и жарящий плазменной винтовкой, тайны прошлого, которые надо раскрыть. Оправдалось ли ожидание? Рассмотрим Клинковидную Химеру.

“Blade Chimera” – мир наводнен демонами, вирусами, интригами, а тебе 61

Среднее время чтения этого поста - 7 минут.

Немного вводных данных: игра вышла 16 января 2025 на платформах Switch и Steam. Сам проходил на консоли тёти Нины, оттуда же все скриншоты и видео.

Немного введу в сюжет, а потом по впечатлениям. Смотрим всё со звуком.

Погнали!

Осака (не)далекого будущего. Точная дата не озвучивается, но уже есть плазменное оружие, телепортация, летающие машины, неоновые вывески в три этажа и лапша из демонических грибов за 120 йен. Прошло 30 лет после разрушительной Демонической войны, когда исчадья ада внезапно появились из ниоткуда, захватив весь мир, превращая всех контачивших в себе подобных.

Неоновые рекламы со здание - канон будущего с Blade Runner 1982 года
Неоновые рекламы со здание - канон будущего с Blade Runner 1982 года

Мы – охотник не первой свежести за демонами (не для лапши, а для охраны порядка, но иногда подкидываем части оных шефам местных забегаловок). Девочка-оператор по внутречерепной связи обращается к нам как Шин, что есть невзрачное имя для грозы демонических орд. Однако в Священном Ордене мы явно не последняя камбала. Тридцатилетний Шин был найден замороженным в стенах разрушенной во времена войны медицинской лаборатории и ничего не помнит ни о причинах своей заморозки, ни о том, кто он вообще такой. Священный Орден, заменивший правительство по итогам войны, взял Шина под свое крыло и обучил его шинковать демонов во имя чистоты общества.

Игра стартует, когда мы проникаем в заброшенный торговый гигацентр.

Кажется, пейзажи вдохновлены битвой с танком из аниме Ghost in the Shell
Кажется, пейзажи вдохновлены битвой с танком из аниме Ghost in the Shell

Согласно данным оперативной разведки по местности лазает весьма крупный демон-дракон класса Титан. Стараясь не шуметь, мы пробираемся по запыленным коридорам, хрустя 60-летними суставами и шпигуя мелких противников плазменным свинцом. На одной из парковок нас находит та самая титаническая ящерица, и мы из охотника мгновенно переквалифицируемся в жертву. Обладая только маленьким плазменным пистолетиком, который может скромно издавать пуф-пуф, Шин всё-таки умудряется сделать из дракона подранка.

На что не пойдешь, когда любимой женщине нужно достать сапоги из крокодиловой кожи
На что не пойдешь, когда любимой женщине нужно достать сапоги из крокодиловой кожи

Далеко тот не уползет, буквально этажом выше мы настигаем наше чешуйчатое решето. Дракон из последних сил собирается испепелить нас, но призрачный голос шепчет нам, чтобы мы вспомнили, как мы защитились от него ранее. А пять минут назад мы как последние трУсы прятались за машиной, молясь всем известным богам и сжимая потными ладошками пистолетик. Как только мы вспоминаем машину, перед нами возникает её призрак и защищает нас от последнего дыхания ящерицы-переростка.

Призрак машины превращается в демонический меч, которым мы наносим дракону добивающий удар . Меч превращается еще раз, но на этот раз более интересно - в молодую девушку.

Двойной кофе с утра, сигарета и писанина на DTF - мозг задаст такой же вопрос
Двойной кофе с утра, сигарета и писанина на DTF - мозг задаст такой же вопрос

Призрачную помощницу зовут Люкс (или Лакс, если вы фанат LOL). Она сообщает нам по секрету, что она – демон. А еще она выбрала Шина в качестве своего сосуда, и они теперь связаны. Особо разбираться в хитросплетениях демонической логики мы не намерены, тем более из штабквартиры Ордена поступает срочная телеграмма, что Орден атакован. Повесив призрачный двухметровый меч за спину, быстро прыгаем в метро и едем выяснять, почему без нас никто спокойно прожить не может и пять минут. Так начинается наше приключение...

Осака будущего делится авторами на три огромных живописных района, включающих в себя локации поменьше. Каждую из них населяют свои демоны, со своей оригинальной атакой. Шин бегает на фоне неоновых вывесок или руин зданий, следуя перипетиям сюжета. Сам он чувствуется тяжеловато и немного медлительным, но со временем мы откроем ему способности, и он станет помобильнее.

Для истребления демонов мы можем пользоваться как холодным оружием, так и огнестрелом. Арсенал обширный, но многие пушки запрятаны либо выпадают с отдельных демонов с очень невысоким процентом. На Шина также можно навесить до двух протоколов поведения - особых программ, которые помогают ему быть более разрушительным, защищенным, регенерирующим или набирать быстрее опыта.

Кибербудущее необязательно закатывает нас в бетон мегахрущей
Кибербудущее необязательно закатывает нас в бетон мегахрущей

Кроме этого у нас за спиной висит верная Люкс. Её мы можем швырять во врагов, ставить силовой купол, а со временем она прокачает дистанционные атаки. Также мы используем ее для взаимодействия с окружением: в темных коридорах будем использовать ее для освещения; чтобы достать высокие выступы её можно втыкать в стены и вставать на нее, а также нажимать всякие кнопки. Помимо этого, Люкс - демон времени, она может поворачивать время вспять, воссоздавая то, чего раньше не было. А в одном случае даже спасет жизнь и не одну.

А вы - человек?
А вы - человек?

Орден, а потом и другая фракция, будут выдавать нам задания на уничтожение определенных крупных и не очень врагов. Сами демоны видом происходят из традиционной японской культуры и у каждого есть свой фирменный мув. Особой сложности они не представляют (если только не застанут толпой врасплох), и мы бодро расстреливаем или пластуем их. Картинку разбавляют мини-боссы и боссы-титаны. Тут иногда придётся попотеть, но особой вырвисложности они не представляют. Играется всё плавно, в удовольствие. Главное не забывать в определенные моменты пользоваться Люкс.

Любишь KFC, люби и ...

Со временем мы выясним всю подноготную, связанную с появлением демонов и накажем всех причастных и не очень. Помимо сюжета мы можем взять допквесты на точках сохранения и в штабквартире. Тут мы займемся небольшим бэктрекингом на помощь жителям, сокращение численности демонов на районе, нахождении преступников и многое другое. Квесты необязательны, но дают неплохо денег для покупок в магазинах и вендинговых автоматах. Также они иногда могут оставить намеки на сюжет.

Классный доп квест - проверить городскую легенду о призраке кинотеатра

Игра выбрала стиль метроидвании, но в данном случае это больше двухмерный коридорный шутер. Платформинг, который присутствует в игре, не напрягает. И, пораскинув мозгами в отдельных местах, карта проходится на ура. Составлена она отлично, заблудиться очень сложно. Важно помнить, что мы можем телепортироваться в любые открытые точки карты, кроме сюжетных (телепортацией даже решаются несколько важных головоломок, например, на поиск рентгеновских очков, которые помогут видеть тайные стенки).

Как с вестибулярным?

Визуал в игре – отвал башки, если вы ценитель пиксельных игр (да и не ценитель может это отметить). Потрясающая игра передними и задними фонами, светом и освещением. Красивые виды футуристической Осаки, как её видели в 70-80-х годах прошлого века, в расцвет идей киберпанка, смешаны с восточным колоритом. На визуале даже завязаны игровые моменты. Так, Люкс, как любой демон, не выносит ультрафиолетового излучения, и в комнатах с ним, нам придется её оставлять и проходить участки в одиночку, а потом еще думать, как получить ее обратно. Или же прохождение затопленной лаборатории потребует освещения демоническим мечом, чтобы найти дорогу. Бонусом к визуалу идет музыка – прекрасный саундтрек дополняет общее впечатление. А сочнее звука выстрелов оружия только звук скачущих по бетону отстрелянных гильз. Стрелять тут очень приятно. Также по ходу игры можно заметить, как много трудов авторы вложили в детализацию окружения, что делает визуал еще более погружающим. Например, пока мы крошим демонов в центре города, на заднем фоне летают полицейские машины, оповещающие, что проходит операция по зачистке.

Куда ж без огромной мехи, однако боссом тут будет не он. Пока
Куда ж без огромной мехи, однако боссом тут будет не он. Пока

Сюжет игры банальный, но спасается общим наполнением игры. Интриги, амнезия, противоборство двух сторон, предательство и любовь – собраны все клише. Тем не менее, играть от этого не становится скучно совсем. Игра каждый раз подбрасывает различные игровые ситуации и поведения, что времени на скуку не остается. Как вам, например, сыграть в Deus Ex за собаку? А такой эпизод, с ползаньем по вентиляции и отвлечением охранников, тут имеется.

Как же бабака дрыгает ножками, когда пытается забраться на уступ

Также не забудьте, что после финального босса нужно досмотреть титры до конца, чтобы увидеть надпись The End со знаком вопроса, а значит это может быть не конец?

Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено?
Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено?

Что по минусам? Да как таковых отметить даже очень сложно. Главный недостаток - отсутствие русского перевода. Если ваш английский - sehr schlecht, то сюжет пройдет мимо. В паре мест понимание, о чем говорит персонаж, нужно для нахождения дальнейшего маршрута. Ну и второй минус - сам сюжет. Мне показался он скомканным и поспешным (что может быть продиктовано короткостью самой игры), и нужным только для объяснения почему старик с хлыстом, дробовиком и призрачным мечем кромсает японских демонов в кибербудущем. Пару моментов было хороших (как, например, звонок мамы одному из героев на финальной крыше), но от некоторых твистов сидишь с недоумевающим выражением "Чего?"

“Blade Chimera” – мир наводнен демонами, вирусами, интригами, а тебе 61

Подведу итог сугубо личным и ангажированным мнением. Стильная и проработанная, для меня игра оправдала все ожидания, и я получил массу удовольствия. Бегать-крошить демонов, находить секретные секреты, читать историю допквестов, прокачивать из персонажа Машину Смерти здесь очень весело. И главный плюс игры, отсутствующий у большинства сегодняшних игр, это её незатянутость. Нет вот этой вымученности, как бы растянуть геймплей. Пять вечеров хватит за глаза. Team Ladybug создала не шедевр, но твердую 4 от меня получает уверенно.

Умер в игре 84 раза (будь проклят true ending босс). PapaGluck out.

Оформление титров - как же они рассыпаются в конце

Ну и по традиции – поставь оценку недообзору и подписывайся, если было интересно. Я тут буковы иногда печатаю. Можно еще чуть их в профиле почитать.

8
4
2
15 комментариев

Как же хочется какую-нибудь крутую метроидванию да с нормальным визуалом, эхб. А тут ещё и персонаж передвигается как-то слишком плавно, будто скользит. Это скорее для фанатов старой каслвании

2

Да, вайб Кастлы есть. Но мне очень зашло.

2

*вы настигаем >мы настигаем

1

Спасиб, поправил. Когда простыню пишешь, да еще не один день, глаз замыливается. Нету у меня редакции, которая может вычитать)и всё сам, вот этими самыми руками...

3

А там есть мечи или типа того? А то в такой игре одни автоматы как то динамика хромает

1

Есть и холодное оружие(мечи, хлысты, метательное оружие по типу сюрикенов), и огнестрел разного калибра. Всё применяется на разные кнопки. Одновременно несешь на себе одно холодное и огнестрельное ( в меню можно сменять). Плюсом на отдельной кнопке - демонический меч.

2

Выглядит и звучит интересно, а намёков на русские субтитры не было?)

1