Главные открытия 2024-го для редакции DTF — от Indiana Jones до Black Myth: Wukong
Ещё отдаём должное новой Prince of Persia, Metaphor: ReFantazio и необычным инди-играм.
1 января редакция DTF поделилась своими главными разочарованиями 2024-го. Но теперь пришло время переключиться на позитив и поговорить о главных открытиях и сюрпризах ушедшего года.
Black Myth: Wukong
Black Myth: Wukong стала одной из самых ярких вспышек минувшего года. Игра скромной студии Game Science превзошла наиболее смелые ожидания: её продажи превысили 20 миллионов копий, онлайн в Steam стал рекордным для одиночных игр, а в декабре её и вовсе номинировали на главную награду The Game Awards 2024. Что ещё важнее — экшен получил широкое признание игроков, в том числе за пределами Китая.
Wukong не оказалась революцией в жанре «соулслайк», но смогла зацепить в первую очередь своей аутентичностью. Для игроков, уставших от банальных клонов Dark Souls и Bloodborne, она стала удивительным приключением, основанном на китайском фольклоре. Black Myth превратила знакомую формулу в инструмент для погружения в экзотический мир мифов и легенд, где каждая деталь, от дизайна монстров до музыки, передаёт дух древнего Китая.
Игра стала своего рода проводником в мир китайских легенд, умело сочетая знакомые механики жанра с оригинальными идеями. Будь то система духов, позволяющая призывать поверженных врагов, или заклинания вроде армии обезьяньих клонов, которые превращают битву в настоящий спектакль.
Black Myth: Wukong не только демонстрирует, как глубокий лор и уникальная эстетика могут обогатить жанр, но и доказывает, что культурные особенности способны стать главным козырем, а не барьером для международного успеха. — Granger
Indiana Jones and the Great Circle
Никогда не был фанатом Индианы Джонса и ждал новую игру про него исключительно из-за студии MachineGames, которая замечательно перезапустила серию Wolfenstein. Однако в итоге она меня приятно удивила — как и многих других.
Indiana Jones and the Great Circle сразу же показывает, что игрока ждёт интереснейшее приключение с упором на древние тайны и гробницы. Эффект усиливается, когда видишь, насколько разработчики заморочились с загадками и детально проработали локации: из помещения не хочется уходить, пока не изучишь все углы в поисках записок. В Indiana Jones также есть постановочные сцены в духе Uncharted, и благодаря виду от первого лица они воспринимаются по-новому.
Ну и как приятный бонус — геймплейная вариативность в духе immersive-sim’ов, когда к цели можно добраться разными путями и скрытно устранять противников. На этом фоне почти не замечаешь проблем игры вроде слабого ИИ и временами неуклюжей боёвки.
В MachineGames великолепно передали исследовательский дух фильмов и придумали колоритных антагонистов, а Трой Бейкер действительно звучит очень похоже на Харрисона Форда. Словом, Indiana Jones and the Great Circle вполне может стать одним из ваших любимых произведений по франшизе. В неё стоит поиграть, даже если вы не питаете особых чувств к фильмам серии, но любите приключения. — Никита Ентус
Metaphor: ReFantazio
Наверно, одним из главных сюрпризов года для меня стала не сама Metaphor: ReFantazio, а то, что она символизирует — прекрасное состояние всего жанра JRPG. Только за этот год мы получили ремейк Persona 3, новую Like a Dragon и Final Fantasy VII Rebirth. При этом все они быстро ушли за миллион проданных копий.
Однако Metaphor: ReFantazio выделяется даже на этом фоне. Atlus выпустила новую IP, которая мгновенно покорила сердца сотен тысяч игроков — для этого даже не понадобилась привязка к серии Persona или Shin Megami Tensei.
Разумеется, механиками она похожа на предшественниц: здесь также есть тайм-менеджмент, пошаговая боевая система и улучшение отношений с напарниками. Однако сеттинг здесь оригинальный, так как разработчики придумали свою фэнтези-вселенную с необычными расами, общественными предрассудками и масштабными локациями.
Metaphor: ReFantazio стала одним из главных релизов 2024 года и уже получила множество наград. Если вам хочется отправиться в масштабное приключение на 70–100 часов или узнать неглупую историю о борьбе за власть, то к ней явно стоит присмотреться. Тем более, что игра сразу вышла с субтитрами на русском языке. — Никита Ентус
Nine Sols
После пугающих и атмосферных Detention и Devotion студия Red Candle Games рискнула выйти из своей зоны комфорта и создала игру в совершенно новом для себя жанре.
Результатом стала Nine Sols — впечатляющий микс метроидвании и «соулслайка», оформленный в уникальной эстетике даосизма и киберпанка. Или, если совсем простыми словами, то получился «Sekiro-лайт»-экшен в сеттинге даопанка.
Nine Sols рассказывает историю воина по имени И, который отправляется в кровавый поход мести, чтобы расправиться с бывшими союзниками и своим предателем-наставником. Этот путь, насыщенный загадками и философскими подтекстами, разворачивается на фоне футуристического мира, где кибернетика пересекается с древними китайскими учениями.
Подобных 2D-метроидваний каждый год выходят десятки, но Nine Sols смогла выделиться на этом сером фоне. Разработчики взяли знакомые элементы из таких игр, как Sekiro: Shadows Die Twice и Hollow Knight, но не просто скопировали их, а изобретательно адаптировали, чтобы создать нечто своё, по-хорошему сумасшедшее. — Granger
Prince of Persia: The Lost Crown
Этот год стал для меня открытием целого жанра — я впервые ознакомился с метроидваниями. Ранее мне попадались игры с присущими этому жанру элементами, но 2024-й оказался по-настоящему определяющим. Особенно хочется отметить Prince of Persia: The Lost Crown.
Её можно назвать отличной метроидванией для новичков. The Lost Crown дружелюбная во многих аспектах: сложность боёв гибко настраивается, есть система быстрого перемещения (на случай усталости от постоянного бэктрекинга), у NPC доступны карты местности и сокровищ, а также имеется система меток и скриншотов для отслеживания путей и секретов.
При запуске в игре также можно включить опциональный режим «Ориентиры», и тогда текущие цели автоматически подсвечиваются, а заблокированные и открытые пути обозначаются.
Тем не менее я совместил более классический режим «Искатель», в котором необходимо всё исследовать самому, со сложностью «Герой» (третьей из четырёх) и нисколько не пожалел об этом. Игра предлагает глубокую боевую систему и множество способностей для перемещения и решения головоломок, поэтому хочется самому исследовать все закоулки доступного мира, находить апгрейды, совершенствоваться в платформинге и по-честному побеждать врагов — уж больно хорошо реализовано геймплейное ядро. А ещё, несмотря на простенькую графику, игра впечатляет своим визуальным стилем, особенно задними планами локаций.
Prince of Persia The Lost Crown — достойный представитель метроидваний, который отлично подойдёт как новичкам, так и давним любителям жанра. К сожалению, сиквел так и не получил зелёный свет, а команду разработки перевели на другие проекты. Хочется верить, что Ubisoft переживёт непростые времена и вернётся в будущем к продолжению The Lost Crown. — Рейнджер
Tactical Breach Wizards
Tactical Breach Wizards — это свежий взгляд на тактические игры, эдакая смесь Into the Breach, XCOM и «Гарри Поттера». Это игра, в которой искромётные диалоги дают фору хвалёным RPG, а из окон вылетает больше людей, чем на съёмочной площадке голливудского боевика.
Действие игры разворачивается в мире, где сочетаются магия и будничная реальность. В центре сюжета — отряд харизматичных магов-наёмников, которые преследуют загадочного врага, способного двигаться быстрее звука. Геймплейно Tactical Breach Wizards сильно напоминает Into the Breach: игрокам нужно использовать способности своих персонажей, чтобы решать изобретательные головоломки на компактных аренах.
Главное очарование Tactical Breach Wizards — в её лёгкости, шутливости и нестандартности. В отличие от многих тактических стратегий, эта игра не старается быть сухой. Наоборот, она пытается всячески веселить игрока за счёт забавных каламбуров, смешных диалогов между героями и необычных ситуаций на поле боя. При этом, когда нужно, игра отбрасывает свою игривость и предлагает отличные тактические задачи с большим простором для экспериментов. — Granger
Thank Goodness You’re Here!
О Thank Goodness You're Here! я узнал за несколько часов до её релиза, оформляя подборку релизов августа. Игра от студии Coal Supper сразу же привлекла моё внимание необычным визуалом и описанием, которое гласило о том, что от местных шуток у игроков наверняка «уедет чердак». Несмотря на громкие слова, разработчики не сорвали.
Thank Goodness You're Here! — это два-три часа полного безумия, которое происходит на улочках городка Барнсворт, расположенного где-то на задворках Северной Англии. Авторы проявили настоящее мастерство в комедии, сделав из, казалось бы, повседневных ситуаций вроде поисков слесаря, похода за покупками и дойки коровы нечто по-настоящему особенное и до слёз смешное.
Геймплея в адвенчуре почти нет: главный герой может лишь бегать, прыгать и шлёпать NPC, чтобы те обратили на него внимание и попросили выполнить очередные поручения, которые со временем становятся всё страннее. Из-за этого Thank Goodness You're Here! скорее походит на оживший мультфильм с элементами театральщины. Всё благодаря сочной картинке, отличным анимациям, колоритным персонажам и аутентичной озвучке с непривычным акцентом.
От игры не стоит ожидать чего-то грандиозного. Йоркширские разработчики предлагают отвлечься от серьёзных сюжетов и дают возможность хоть немного проникнуться атмосферой их родины. Пусть и в абстрактной манере с преувеличениями, доходящими до абсурда. — bewareofgod
Итоговые материалы выходят с хэштегом топредакции.