По течению демоверсий... Сборник от разных авторов по фестивалю «Играм быть»
Доброе вторничное утро, господа! Сегодня мы окунёмся в разные миры: посетим плодородных острова и ледяные пустыни, поработаем в уютной мастерской и муравьиной колонии, оживим мир скрипкой и спасём куриц от волшебных хрюнделей!
Каждый автор указан в начале секции, а в секции может быть несколько игр. Уверен, вы знаете этих людей — завсегдатаев наших совместных работ. Приятного чтения!
Trash Goblin
На странице в Steam написано, что это милая и добрая игра про магазин, где нужно искать и чистить безделушки, а потом перерабатывать их, чтобы продать.
Короче, запустил демку, чтобы проверить, работает ли она. Поиграл немного и вышел.
Но когда включил игру второй раз, пришлось начинать сначала. Я наиграл 68 минут.
Разрешение в игре можно выставить очень низкое, типа 640x480, и указать герцовку. Но оптимизация плохая. Я понимаю, что моя старая видеокарта GeForce GTX 570 уже не топ, но игра простая, а всё равно тормозит.
В демке нужно найти мусор, чтобы продать утром. Но пока я мусор копил и складывал, демка закончилась, и я так и не понял, в чём прикол.
Короче, там надо из мешка достать кусок грязи. Он состоит из кубиков, и ты откалываешь эту грязь от вещи, используя отвёртку. Каждый кубик имеет разную прочность: по каким-то надо постучать один раз, какие-то требуют три удара, какие-то можно разбить, только ударив в сторону кубика с трещиной. Сломать вещь в процессе нельзя.
Можно помыть вещь или взять другую кучу и чистить её.
Таймера нет, время на чистку не ограничено, чистишь в своём темпе. Но в игре есть шкала общего времени. День поделен на шесть частей: раннее утро, позднее утро, ранний и поздний день, ранний вечер, поздний вечер. И мини-игра с кубиками, и чистка требуют потратить единицу времени. То есть сами решаете, что вам делать в течение дня.
Отдельно каждый раз, каждую вещь надо вынимать, класть на стол, брать инструмент, убирать. Эти излишние действия раздражали. Экран разделён на несколько частей: прилавок в помещении, прилавок на улице, стол для чистки, кровать.
Иногда приходят покупатели. Поворачиваешься к прилавку, кликаешь на посетителя, и он выдаёт свою просьбу. Говорит, например: «Мне нужен горшок, чистый». Кликаешь на книгу, смотришь у себя в хламе, есть ли горшок, если грязный, чистишь его, поворачиваешься к покупателю, достаёшь, выкладываешь на прилавок, продаёшь. День заканчивается, ложишься спать.
В игре пока две механики: елозишь мышкой туда-сюда по вещи, чтобы её помыть, и одновременно эту вещь можно вращать, или стучишь отвёрткой по кубикам, чтобы эту вещь освободить.
Один раз предложили купить улучшения для магазина, я купил какой-то цветок.
В последний день никого не было, и я только и доставал из грязи и чистил фигню. Думал: «Ох, сейчас пойдёт жара, сюжет начнётся, продам там всё скопленное». И фиг.
В последний день добавились ещё какие-то щипцы, но я ими не воспользовался, хотя предполагается, что вещи можно улучшать и украшать. Видимо, будут добавляться инструменты.
Помню, покупатель пришёл вечером, у меня закончилось время, я бухнулся спать. Просыпаюсь, а этот бедолага ждёт под дождём горшок свой. Почему покупатели не уходят, не просят книгу жалоб? И вообще, что будет, если отказать? Перекупит ли кто-то выгоднее?
В полной версии хотелось бы увидеть больше интересных элементов: поразнообразнее геймплей, затягивающий сюжет. Пока же демка напоминает милую недоделку из двух мини-игр.
My Femboy Roommate
Что это? Визуальная новелла.
Что в демке? Настоящая мужская дружба на десять минут.
Фишечка? После неё ты чувствуешь несправедливость этого мира.
Ящик Пандоры открыл @ilikok, я лишь пошёл за светом его величия.
По сюжету к нам подселяется симпатичный мальчик, а дальше — развлечения, пиво, приставка, сериалы, беганье по комнате без трусов и другие мужские времяпровождения.
Чтобы продвигаться по сюжету и по событиям, нам нужно повышать три параметра, для чего уже потребуется зарабатывать деньги, но тут ничего сложного нет.
А дальше смотрим за тем, что происходит, если два анимешника живут под одной крышей.
Мужикам играть обязательно.
Twilight Tails
Что это? Без понятия.
Что в демке? Ничего.
Фишечка? В этом должен быть какой-то смысл, но я его не понимаю.
Мы — енот, и мы должны заниматься енотовыми делами, по крайней мере так гласит описание. После появления в лесу нам доступна ходьба, бег, прыжки, плаванье и возможность поднять ветку. Кроме нас, бедняг, на этот праздник жизни занесло и кроликов, но с ними ничего делать нельзя.
Это не игра, не демонстрация и не технодемка. Тут буквально ничего нет, кроме возможности управлять енотом. Если это сделал школьник в рамках обучения информатики — норм, но не больше. Всё что нам остаётся — это добежать до конца небольшой карты и спрыгнуть под текстуры.
Меня забайтили енотом :( Не рекомендую.
Everglory
Что это? RTS
Что в демке? Пара миссий на десять минут.
Фишечка? Славянский сеттинг уровня «Русов против ящеров».
Прикол «Русов против Ящерок» вышел из-под контроля. Здесь у нас попытка сделать классическую RTS в псевдославянском сеттинге: богатыри на медведях, избушки на курьих ножках с арбалетами и огромные мегаизбушки.
Легко заметить, что модели местной техники — это переделанная техника Империи из «Звёздных Войн», и за это даже можно похвалить.
К сожалению, на это предлагают не только смотреть и смеяться, но ещё и играть. И тут всё ужасно: управление, отзывчивость, камера и вообще все элементы управления. Зато есть озвучка, видимо, записанная самим разработчиком на микрофон ноутбука.
В демке доступно обучение и две миссии, и никаким обучением тут не пахнет, потому что на игрока набрасывают сотню другую юнитов, и всё превращается в кашу. На самих миссиях тоже: масштаба много, толку мало.
Загрузка может идти три минуты, что будет дольше, чем сама битва на карте. Мне сложно представить, сколько работы ещё предстоит, чтобы это превратилось в игру. Не рекомендую.
Tiny Kingdom
Что это? Строим базу из элементов, выпадающих из колоды.
Что в демке? Одна карта, на которой играем, пока не проиграем.
Фишечка? Игра для медитации.
Мы появляемся на острове, и нам требуется его расширить и построить на нём поселение, где будет жить как можно больше народу. Делать мы это будем с помощью карт, каждая из которых отвечает за своё здание. Одни увеличивают население, другие наполняют колоду или дают золото, а третьи дают карту в руку.
Ресурса всего два: население, которое мы должны поднимать, и золото, за которые мы покупаем карты из колоды. Когда закончится золото и карты — мы проигрываем. Что сделать очень просто, если ставить домики бездумно.
Чтобы от построек было больше прока, их нужно группировать в формы, похожие на элементы тетриса. При расширении острова вместе с новой территорией появляются камни и деревья, мешающие вам группировать постройки, и приходится думать, как очистить зону. Ведь это не только даёт больше конечных ресурсов, но и открывает новые карты, а с ними новые здания.
Игра простая, местами увлекательная, но в демо нет даже цели, а без неё непонятно, как это должно играться в полном виде. Тем не менее рекомендую.
Empire of the Ants (если у вас нет инсектофобии!)
Я уверен, без забот муравей живёт!
Вот я, вот я превращаюсь в муравья...
В детстве, «Баранкин, будь человеком!» был просто мультик про двух лоботрясов, которые превращались в воробья, мотылька и муравья, чтобы осознать, как у них полно забот. Это была детская магия, но теперь каждый из нас может превратиться в муравья сам и понять, чем же они там весь день занимаются.
Разработчиком игры является студия Microids, которая уже выпускала игру с таким названием в 2000 году, так что в данном случае это полный ремейк с красивейшей современной графикой и новыми возможностями.
Empire of the Ants была создана по мотивам трилогии «Муравьи» французского писателя Бернарда Вербера. Из неё перекочевали в игру названия локаций, городов, имена муравьёв, их ранги, взаимоотношения и происходящие события.
Ты – муравей №103 683 и ты руководишь колонией. Игра хорошо знакомит с инструментами управления отрядами муравьев (воины, стрелки, рабочие) и строительства.
Ваша задача — отстраивать и защищать свою колонию, а так же захватывать чужие. В игре обещаны сражения не только с ИИ, но и другими игроками. Помимо боев очень важна охота (ведь орду муравьев надо как-то прокормить), поиск ресурсов, изучение окружающего мира.
Ваш 103 683-й не участвует в бою, он раздает команды: стрелкам обосноваться «вон на той» на возвышенности, миликам – атаковать «вот тут». Исцеление муравьёв происходит автоматически при возвращении в колонию.
За каждое новое познание флоры и фауны вы будете открывать Коллекции и записи в Бестиарии.
Чтобы полностью изучить предметы, надо осмотреть все важные точки на нём, «понять полную картину». Точки подсвечиваются.
Также вы будете встречать дружественных муравьёв из соседних колоний, от которых можно получать разведданные и новости.
Номер 327 производит осмотр. Обонятельный контакт. Нет ни одной отмеченной химической картинки. Они шли себе, шли, и вдруг – обрыв связи.
Надо разобраться, надо понять. Должно же быть объяснение! Первым делом – очистить сенсорный механизм. С помощью пары изогнутых коготков на передней лапе он скоблит лобные отростки, счищая с них кислотную пену.
Играть на минимальных требованиях очень тяжело. Поэтому не рекомендую на них ориентироваться вообще, даже чтобы попробовать. В игре потрясающая, детализированная графика, как о ней говорят сами разработчики — «фотореалистичная». Наслаждаться жизнью в микромире из-за этого чрезвычайно приятно.
В игре предусмотрена смена времен года, что обещает нам полное погружение в заботы муравьёв о своей колонии.
Выход запланирован 7 ноября 2024 года.
Dobbel Dungeon
Вам наверняка известна система D&D по мемам: вот игрок что-то делает и бросает кубик — повезёт, и выпущенная стрела попадёт точно в цель, выпадет единичка — и стрела коварно попадёт в твоё же колено.
Dobbel Dungeon предлагает перевернуть формулу. Сначала доблестный воин, чарующая пиромантка и яростный друид бросают свои кубики, а потом разбираются, что вообще с этим добром можно будет сделать. А думать надо: ведь против нас целые полчища человеко-свиней!
Герои ходят по очереди и бросают кости. Что можно сделать за свой ход?
Конечно же, перебросить «плохой» кубик. Каждая игра с рандом должна давать инструменты контроля, и эта не исключение.
Передвинуться. Причём шаги можно делать между любыми действиями: например, выбежать из укрытия, ударить врага — и снова убежать. Если этого мало, можно потратить кубик на дополнительное перемещение.
Куда же без атак. Воин просто лупит мечом в зависимости от величины на кубике. Друид делает врагов мокренькими вне зависимости от кубика, чтобы потом с удвоенной силой влупить молнией. Пиромантка поджигает на расстоянии, нанося урон каждый ход; но может постоять за себя и в ближнем бою.
Ну и последнее — баффы. Так, наш рыцарь в доспехах прикрывается щитом, а друид лечит и накладывает регенерацию.
Враги ходят по тем же правилам: бросают кубик и в зависимости от него наносят урон. Чем дальше, тем страшнее их атаки: сначала это половина кубика, потом целый и, наконец, страшные два кубика (с потенциальными 12 урона!). Если ближники бездумно бросаются в бой лупить своими ветками, то мерзкие лучники издали выстреливают самых уязвимых героев.
Игра идёт в формате рогалика. У нас есть один большой забег, разделённый на независимые миссии. За выполнение целей мы получаем очки прокачки и предметы. Тут и простенькие приросты к здоровью и дальности ходьбы, и всякие штучки по контролю кубов: минус/плюс один к значению для смены чётности, склеить кубы или разделить.
Демка предлагает несколько активностей, в целом сводящимся к «защитить» или «уничтожить». Вот толпы хрюшек волнами атакуют мельницу, а мы стоим вокруг неё стеной. Вот торговка путешествует по дороге, а нам надо расчистить путь от врагов. Или просто локация с бараками, штампующими новых противников каждый ход. Но самой роковой оказалась миссия с курицами...
Здесь надо забросить куриц в курятник, пока бесчисленные толпы врагов не поживились мясцом. Пока мои воин и друид занимались спортивной переброской куриц, пиромантка высунулась чуть дальше, чтобы отвлечь врагов. Вражеский выстрел! Другой, третий... Курицы спасены, а вот героиня... Всё, нету её. Остались мы в мужской компании.
Но, как говорится, пиромантка с возу — кобыле больше очков прокачки. Мой воин стал идеальным танком: набрасывает на себя кучу щитов, агрит противников, а их в ответ лупит пресвятая аура. Друид больше не стал терпеть и превратился в мощного электроманта, сносящего врагов цепной молнией. Конечно, нужна пара одинаковых кубиков, но это не проблема, когда их у тебя много. Таким дуэтом они легко снесли толстого босса первого акта и его армию — вот и конец демки.
Подкупает приятный «глиняный» визуальный стиль игры. Всё такое миленькое! Не подкачало и билдостроение: всегда можно перераспределить умения согласно следующей миссии. По пути спасём лучницу, чтобы та присоединилась со второго забега: метко стреляет издали и режет дальность хода врагов. Вся эта система с кубиками очень напоминает Dicey Dungeons (кстати, тоже DD; они что, все сговорились?!): там тоже нам надо расфасовывать кубики по снаряжению с максимальной пользой.
Забег занял у меня аж два часа. Но это только на первых порах, когда ты ничего не знаешь и не используешь ускорение анимаций.
Конечно, хочется разнообразия всего и вся, но это лишь демка, причём сделанная всего двумя людьми. Рекомендую обратить внимание всем любителям тактик и кубиков.
Symphonia
На демку «Симфонии» я обратила внимание благодаря красивому визуалу, жанру «платформер» и заявленной фишке (использование скрипки). Оказалось, что длительность небольшая, всего 20-30 минут, но есть разные секции платформинга.
Во вступлении говорится, что давным-давно здесь жили великие музыканты, мелодии их оркестра вдыхали жизнь в этот мир и творили чудеса. Потом случилась трагедия, творцы исчезли, остальные музыканты пошли своими путями, а мир погрузился в тишину.
Спустя время автоматон находит реликвию древних, некую маску; он отчего-то прекрасно понимает, куда её отнести и положить, хотя обнаружил её случайно или очень долго искал, ведь сначала не поверил. Из этой маски возрождается… кто-то. Может, раньше он играл в старинном оркестре. Он возникает из воздуха уже в костюме, в той самой маске и со скрипкой в руках. Автоматон неимоверно удивляется его появлению, но тут же (!) кидает листовку с изображением легендарных творцов и надписью: «Где же они сейчас?». А потом убегает… В общем, я в лёгком недоумении; понимаю, сюжет в таких играх для галочки, а самый смак в геймплее, но надеюсь, что на релизе вступление будет более логичным и понятным.
Игра красивая, и это не стесняются демонстрировать, есть даже локация, где мы просто прыгаем и ничего не делаем, а по пути распускаются цветы.
Геймплей в целом порадовал. Скрипка позволяет прыгать очень высоко, это выглядит классно. Обычный прыжок тоже никуда не делся, ещё из стандартного тут двойной прыжок, отскок от стены и парение в воздухе. Из интересного — возможность зацепляться за обитые мягким материалом участки, зависать на них и, отклонившись назад, потом резко по дуге устремляться вперёд, как стрела. Хотя это как-то тормозит темп, но всё равно приносит удовольствие. Кроме секций с обучением разным способностям есть и зоны с обычным платформингом, он умеренно сложный и достаточно изобретательный. Прямо «вау-эффекта» от скрипки и музыкального сопровождения пока не случилось. Но игру буду ждать, рекомендую пройти демо.
Permafrost
Этот выживач попал в список самых популярных демок на фесте. Я думаю, за счёт реалистичной графики и привлекательного концепта. «Вечная мерзлота», по сути, уже не демо, а полноценная игра со всеми механиками и одной большой локацией, в которой можно попробовать всё; на релизе останется допилить мелочи и расширить мир, добавить новые области. Сетевую игру не пробовала, поиграла в одиночную кампанию. Единственный «баг», который мне встретился — когда берёшь вещь в инвентаре, а потом отпускаешь её, то она исчезает, хотя по логике должна просто упасть обратно в инвентарь. Но вроде вещи не пропадают, потом обнаруживаются на полу.
На удивление, в игре нет спешки, вполне возможно исследовать её постепенно; в качестве обучения нам поступают задания от девушки, встреченной нами на стоянке с костром. Днём температура терпимая, −10...−20 ºС, ночью начинаются холода до −40 ºС, так что нужно жечь костёр на стоянке или ночевать в палатке в рандомном месте. Кстати, непонятно, по какой логике определяется, куда ты можешь установить палатку, а куда нет, я искала чисто наугад, пока зелёным не подсветится. Для одного из квестов сделали прогалину, где температура −60 ºС, но из этой области можно быстро убежать и не получить особых повреждений. У мира есть свой лор: над головой висит «расколотая» луна, упоминается некий «лунный культ». Интересно, как это разовьют в полной версии игры. В конце доступной локации есть область с домами, в одном из дальних домов я нашла пистолет. С той же точки видны высотки, плюс там могут напасть волки. Ещё я приручила собачку. Возможностей масса.
Жаль, что в демке нельзя сохраняться, придётся всё заново повторять после релиза. Потенциал у игры большой, жду выхода. Обязательно поиграйте в демо, если вам нравится такой жанр и визуал.
Вот это приключение по демкам! Понравилось ли вам что-то? Иль вы сами нашли что-то намного круче? А может, вы и вовсе считаете фестивали демок глупостью? Поделитесь своей позицией :)
Если вам нравятся посты про игры, то не забудьте подписаться на участников (если вдруг не подписаны О_о). Также у нас совсем недавно вышел другой коллаб:
Хороших игр, настоящих и будущих!