Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

До выхода четвертой части Dragon Age осталось всего несколько дней. За это время можно чуть ближе познакомиться с землями, в которых игроки окажутся на этот раз. Мы поговорим о странах, куда не ступала нога фаната, но которые уже давно существуют в лоре Dragon Age: о Неварре, Андерфелсе, Антиве и Тевинтере.

Этот лонгрид был написан в рамках марафона лонгов о вселенной Dragon Age. Ссылку на основной текст марафона я оставил в конце. Отдельное спасибо Ilikok за то, что собрал вместе авторов DTF и предложил тему для такого эвента!

Вступление.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Как и многие другие фентези-сеттинги, мир Dragon Age огромен и исходить его от края до края едва ли представится возможным. Впрочем, еще во время разработки первой части серии, разработчики из Bioware обещали, что игроки будут знакомится с новыми уголками Тедаса регулярно. Пока что они выполняют свое обещание.

В Dragon Age: Origins (и в дополнении Awakening) мы побывали в южном королевстве под названием Ферелден. Вторая часть занесла нас в один из городов-государств Вольной Марки - в Киркволл. “Инквизиция” расширила доступную игроку географию, включив в нее одну из главных империй Тедаса - Орлей. При этом, в мире Dragon Age осталось еще немало нехоженых уголков и в Veilguard мы перенесемся на север континента.

Это совершенно новый сеттинг, в котором многие игроки хотели побывать уже очень давно. Он включает в себя и Андерфелс, мрачную родину Серых Стражей, и Антиву, страну наемных убийц и, Неварру, где жители поклоняются своим мертвецам и, конечно же, магический Тевинтер. С него и начнем. Приятного чтения!

Тевинтер: магистры, магия и мечты о величии.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Тевинтер или Тевинтерский Империум - старейшая людская империя в истории Тедаса. Это настоящая страна контрастов, где чудеса магии переплетаются с рабством, множество научных достижений - с магией крови. Это государство, которое существует уже почти две тысячи лет, но половину этого времени оно стагнирует. Однако, несмотря ни на что Тевинтер пережил несколько моров, многовековую войну с кунари и Священные марши, оставаясь одной из сильнейших наций континента.

История будущего Империума начинается в те далекие времена, когда первые люди только прибыли на северное побережье Тедаса (около -3100 до создания Церкви Андрасте). Расселившись по берегам моря Нокен людские племена построили города, которые позже стали первыми людскими королевствами (около -1700): Минратоус (Тевинтер), Кваринус, Бариндур и Неромениан.

Считается, что на момент появления на Тедасе люди поклонялись единому божеству, похожему на современного Создателя. Однако уже к -2800 некоторые из них стали слышать во снах голоса загадочных существ, которые обещали небывалое могущество в обмен на поклонение. Так, с течением столетий начала формироваться новая религия Тедаса - культ Старых Богов. Существа из снов принимали форму высших драконов, обучая людских жрецов искусству магии. Пользуясь новыми знаниями жрецы-маги захватывали власть в первых людских протогосударствах, становясь или правителями или их доверенными советниками.

Около -1200 Верховный король Неромениана, Дариниус, сумел захватить власть в Минратоусе и Кваринусе, объединив их в единый Тевинтерский империум. Считается, что ему помог союз с дворфами, которые обеспечили армию и магов Дариниуса большими запасами лириума. Создав первую человеческую империю Дариниус назвал себя Архонтом, а всю аристократию Тевинтера - магистрами. Магистром может стать лишь маг знатного происхождения и потому попасть в высшие сословия Империума вдвойне тяжело.

Арлатанский лес станет одной из локаций в Veilguard.
Арлатанский лес станет одной из локаций в Veilguard.

Следующие столетия Империум неуклонно рос, захватывая все новые земли. На востоке он придвинулся к границам Арлатанского леса, древней родине эльфов. Стоит сказать, что первые отношения с эльфами были установлены почти сразу после прибытия людей на континент (-3100). Однако, вскоре, эльфийская империя, Элвенан, находившаяся в упадке, отдалилась от новых соседей. По версии современных исследователей из Тевинтера именно эльфы, а не Старые Боги обучили людских магов магии крови. Когда именно это случилось на данный момент неизвестно.

Почти две тысячи лет спустя после первых контактов с эльфами, Империум предпринял попытку возродить дипломатические отношения и торговлю, но безуспешно. На границах Арлатана нередко вспыхивали конфликты, а около -1000 года несколько пограничных поселений Тевинтера исчезли. В ответ на это Архонт Таласиан объявил эльфам войну, которая продолжалась следующие 25 лет. В результате Арлатан или Элвенан был разорен, его столица, с помощью магии, погружена под землю, а сами эльфы стали имперскими рабами.

Эльфийские рабы и их кровь дали Империуму невероятное могущество. Начинался Золотой век Тевинтера. Он продлится почти два столетия. За это время Империум присоединит себе территории, где сегодня находятся Андерфелс, Антива, Вольная Марка, Ривейн. На вершине своего могущества Тевинтер сумел захватить центральную Ферелденскую долину и на южном ее краю поставил знаменитую крепость Остагар.

Главным символом имперского могущества до сих пор остается Имперский тракт, который можно найти почти во всех странах Тедаса.
Главным символом имперского могущества до сих пор остается Имперский тракт, который можно найти почти во всех странах Тедаса.

Но как известно, любой Золотой Век подходит к концу. Захватив почти все известные на тот момент земли, магистры Империума обратились друг против друга и в ходе двух кровопролитных гражданских войн почти раскололи Тевинтер на части. Даже несмотря на то, что гражданские войны закончились, Империум больше никогда не смог достичь прежнего величия.

В -385 году начался Первый мор, который продлился почти два столетия. Он окончательно разбил мечты магистров о господстве над всем Тедасом. После его окончания империя была разорена, ее армии истощены, многие магистры убиты. Именно в этот момент на далеком юге возникает новая религия, адепты которой поклонялись Создателю. Силы верующих, под командованием Андрасте и ее мужа Маферата, прошли по разоренным имперским землям, обращая их жителей в новую веру и угрожая власти магистров. Разбив имперские армии в нескольких битвах Андрасте и Маферат подошли к самой столице Тевинтера, городу Минратоусу. Судьба империи висела на волоске, однако Маферат предал свою жену, отдав ее в руки магистров и увел свои войска домой. Андрасте была сожжена на костре (-170). Ровно десять лет спустя после сожжения Андрасте Архонт Хессариан принял новую религию, заявив, что он слышал голос самого Создателя. Так были заложены основы Имперской Церкви.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Но даже новая религия не смогла укрепить распадающийся Империум. Столкнувшись с ростом культа Андрасте в провинциях, слабостью своих армий Империум терял все больше территорий. Постепенно от него откололась Вольная Марка, Антива, Ривейн. Позже, во время Второго мора, сам Тевинтер оставил провинцию Андерфелс.

На рубеже эпох (около 0 года) в Орлейской империи была создана Церковь Андрасте, во главе которой находилась Верховная Жрица. В Империуме, где своя церковь существовала уже более полутора столетий эти известия приняли с большой тревогой. Так как Андрасте завещала подчинить магию и магов Церкви, то во многих странах Тедаса маги были заключены в похожие на тюрьмы Круги Магов. Надзор над ними осуществлял орден храмовников, члены которого всю свою жизнь учились сражаться с магией и подавлять ее. В Тевинтере же ситуация была обратной. Во главе Церкви Империума стоял Архонт, который заявлял, что магия служит Церкви в его лице. Магистры-маги сохраняли все свои силы и привилегии. Имперские храмовники никогда не имели права надзирать над магистрами, а были, в лучшем случае, орденом, который расследовал магические преступления, когда ему позволяли.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Тем не менее, в первые годы после создания Церкви в Орлее Тевинтер согласился стать ее частью, при условии широкой автономии. Однако разногласия были слишком сильны. В 3:87 Тевинтер покинул Орлесианскую Церковь и создал Церковь Имперскую. В ответ Орлей объявил четыре Священных марша (аналог наших Крестовых походы) на Тевинтер, которые продолжались весь следующий век. Успеха они не достигли, а лишь ухудшили отношения Империума с остальными государствами Тедаса.

Хоть основные нации Тедаса и заключили с кунари ненадежный мир, Тевинтер отказался от любых форм перемирия и продолжает войну с последователями Кун один на один.
Хоть основные нации Тедаса и заключили с кунари ненадежный мир, Тевинтер отказался от любых форм перемирия и продолжает войну с последователями Кун один на один.

Еще больше могущество Империума подорвали войны с Кунари, которые начались в 6:32. Большая часть Империума была завоевана и лишь объединившись с остальными нациями Тедаса Тевинтер вернул свои территории к концу седьмого века (7:84). На момент событий The Veilguard Империум находится в состоянии войны с кунари уже более трех веков.

В 9:44-9:45 военное крыло Кун начало новое вторжение в Тевинтер, с легкостью захватив ряд прибрежных городов и поставив Империум в тяжелое положение. Решится ли судьба Тевинтера в Veilguard мы узнаем уже очень скоро.

Неварра: центр Тедаса, драконоборцы и культ мертвых.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Самая южная “северная” страна в нашей списке - это Неварра, город-государство Вольной Марки, разросшийся до размеров полноценного королевства. На самом деле, правильней было бы сказать, что Неварра - это не север, а центр континента, со всеми вытекающими последствиями. Это крупнейший торговый перекресток, который черпает богатство, товары и культуру практически отовсюду. С юга и юго-запада, через Недремлющее море и по суше, приходят товары из Ферелдена, Орлея, Орзаммара. С востока - из городов Вольной Марки - Киркволла, Старкхэйвена, Тантервейла и других. На севере же расположилась древнейшая империя Тедаса - Тевенитер, с его искусными магами и несметными сокровищами.

Считается, что история Неварры начинается за семь веков до событий Origins, в Век Славы (2:46). В те годы город Неварра, как и сегодня, находился на перекрестке торговых путей, но не обладал сильной армией, а потому регулярно переходил под контроль соседей. Каспар Пентагаст, влиятельный рыцарь и охотник на драконов сумел отобрать власть у престарелого, немощного короля Ионаса и основал новую династию. Каспар был блестящим воином и тактиком, водил дружбу с магами Тевинтера, а потому сумел отстоять независимость своего королевства, начав историю его процветания.

Но в истории Неварры не все было так гладко. Во время Третьего мора силы Орлея, пришедшие на помощь Вольной Марке, оккупировали большую часть королевства, за исключением северных регионов, которые достались Тевинтеру. Вернуть свою суверенность Неварра сумела лишь спустя несколько десятилетий. Именно эта оккупация, во многом, определила напряженный характер отношений с Орлеем, что регулярно выливается в вооруженные конфликты между двумя странами.

Колледж Магов в Камберленде по праву считается одним из чудес неваррской архитектуры.
Колледж Магов в Камберленде по праву считается одним из чудес неваррской архитектуры.

Тем не менее, близость к Орлею, культурному центру Тедаса, плодотворно повлияла на Неварру. В королевстве сильно развиты практически все виды искусств - от живописи и скульптуры до музыки и актерского ремесла. Улицы поселений, даже самых глухих деревень, украшены изящными статуями, а вершиной неваррского искусства считается золоченый Колледж Магов в Камберленде.

В столице, городе Неварра, регулярно можно встретить артистов и художников, а летом проводятся особые интеллектуальные игры. На них, за чашечкой чая, самые выдающиеся ученые из Неварры и Вольной Марки, соревнуются между собой в ораторском искусстве и решении философских проблем.

Жизнь в королевстве не затихает и зимой. Ведь это традиционное время охоты на драконов, чем неваррцы славятся издревле. Даже несмотря на то, что большая часть драконов в Тедасе уже истреблена силами самих уроженцев Неварры, именно зимой проходят роскошные охотничьи балы, которые всегда предшествовали охоте.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Но, пожалуй, самая известная черта королевства Неварра - это маги-морталитаси. Как и все жители Тедаса, неваррцы преданные сторонники Церкви Андрасте, однако их отношение к смерти весьма специфично. С незапамятных времен жители Неварры считали, что когда душа умершего проходит завесу, отделяющую реальный мир от Тени, то она “изгоняет” одного из живущих там духов в наш мир. Именно поэтому, в отличие от большинства других народов Тедаса, неваррцы не сжигают своих мертвецов, а отдают их особому ордену магов-некромантов, называемых Морталитаси. Морталитаси помещают мумифицированные тела умерших в роскошные катакомбы, тем самым давая духам из Тени сосуд, в который можно вселиться. Подобные тела (зомби, скелеты и прочие) зачастую служат неваррским магам сражаясь за них и выполняя различные поручения. Маги же заботятся о мертвых и вселившихся в них духах, помогая им найти новую жизнь после смерти. Именно особое отношение к смерти и большое влияние в неваррском обществе сделали морталитаси одними из самых могущественных магов в Тедасе. В то время как маги многих других стран подчинены Церкви Андрасте, некроманты Неварры часто являются родственниками королевской династии и, зачастую, выступают советниками монархов.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Власть Морталитаси в неваррском обществе очень велика. В наши дни многие уверены, что именно некроманты, а не престарелый король Маркус Пентагаст, правят страной. Элитой среди магов Неварры считается особый орден, Скорбная Стража (Mourn Watch). Члены этого ордена охраняют Великий Некрополь, главную усыпальницу королевства. Они также занимаются расследованием любых, связанных с некромантией и магией преступлений. Именно к Скорбной Страже и принадлежит один из спутников игрока в Veilguard - профессор Эммрих Волкарин.

Подводя итоги стоит сказать, что Неварра сегодня - одна из могущественнейших стран известного мира. Благодаря своему богатству, прекрасно обученной армии и магам-некромантам, это королевство из центрального Тедаса могло бы посоперничать за звание сильнейшего государства континента даже с Орлеем.

Антива: кровь, вино и море.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Если основные сведения о Неварре стали появляться только в книге “Мир Тедаса” (2013) и в “Инквизиции”, то с рассказами об Антиве игроки познакомились еще в Dragon Age: Origins. Проводником в историю и культуру этой страны на северо-востоке Тедаса стал всеобщий (ведь так?) любимец Зевран. От него мы узнали, что хоть Антива и является суверенным королевством, с древней правящей династией, но настоящими его правителями уже давно стали Вороны, орден наемных убийц, перед которыми трепещет весь известный мир.

Во многом такому устройству способствовала сама история и географическое положение Антивы. Находясь далеко на востоке от центра Тевинтерского Империума, на побережье залива Риальто, земли будущей Антивы всегда были неуправляемыми. Здесь, на протяжении столетий, скрывались от бдительного ока имперских властей самые разнообразные отбросы общества - от пиратов и наемников до убийц и авантюристов. Мягкий морской климат способствовал выращиванию винограда, а отсутствие стабильного налогообложения привлекало свободолюбивых торговцев. Эти факторы, еще до формирования единого королевства Антива (-30 год до основания Церкви Андрасте), прославили жителей залива Риальто как талантливых виноделов и мореходов. Самый известный флот пиратов Тедаса, Великая Армада, нашел свое убежище на острове Лломерин, в восточной части Антивы.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Торговцы, пираты и правители Антивы всегда интересовались прибылью, а не политикой, поэтому тщательно поддерживали свой нейтралитет, нарушая его лишь в исключительных случаях. Впрочем, нейтралитет не смог остановить порождений тьмы, которые буквально заполонили королевство во время Четвертого мора (5:12-5:24). Многие антиванские города, включая столицу, город Антиву были уничтожены. Вместе со столицей погибли и многие представители королевской семьи. По окончанию мора знать, торговцы и уцелевшие члены правящей династии не жалели денег, восстанавливая утраченное.

Но мир пришел в королевство ненадолго. Уже в 6:32-6:42 большая часть Антивы была оккупирована пришедшими с севера кунари. Независимость была восстановлена лишь спустя полтора столетия и после трех полномасштабных Священных Маршей (аналог наших Крестовых походов), в которых приняли участие почти все нации Тедаса. В 7:84 были подписаны Лломеринские соглашения, обеспечившие ненадежный мир с кунари.

И хотя выше я не раз говорил про королевскую династию Антивы, стоит помнить, что власть в этой стране зависит не от вашего происхождения, а от финансового состояния. Размер кошелька правителя, в немалой степени, помогает ему найти общие интересы с главной политической и военной силой Антивы - гильдией Воронов.

Считается, что Антиванские Вороны некогда были одним из монашеских орденов Церкви Андрасте. Антиванцы довольно легко приняли религию Церкви и она всегда пользовалась в их королевстве большим уважением. Этим же уважением пользовались и монахи, которые в будущем станут Воронами. По одной из легенд, монахи жили на севере от города Тревизо и выращивали в своих садах ядовитые травы для особых снадобий. Однажды к ним за помощью обратились жители окрестных деревень, прося защиты и заступничества от особенно жестокого герцога. Монахи разобрались с тираном и со временем превратились в защитников угнетенных, обретая при этом немалое влияние и политическую власть. Постепенно монашеский орден превратился в гильдию убийц, которые считают своей почетной обязанностью заботиться о безопасности Антивы. В последние столетия Вороны стали так сильны, что в королевстве просто нет своей постоянной армии. Мало кто решается оккупировать Антиву, зная, что его очень быстро может настигнуть клинок или яд лучших убийц Тедаса.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Современные Вороны мало похожи на монахов древности, но все же некоторые монашеские традиции у них остались, например, строгий кодекс и иерархия. Кроме того, гильдия воспитывает своих убийц с самого детства, заставляя их жить в суровых условиях, с минимальными удобствами. Лишь те, кто пережил жестокий процесс обучения и поднялся в иерархии Воронов могут отказаться от аскетического образа жизни. Впрочем, так делают очень немногие. Вороны ценят хорошую еду и одежду, но редко готовы позволить роскоши притупить свои навыки.

Все убийцы разделены на восемь домов. Во главе каждого дома стоит Коготь - высшая позиция в иерархии Воронов. Как и в случае с настоящими семьями глава дома дает ему свою фамилию. Так, например, наш будущий спутник в Veilguard, Луканис, принадлежит дому Делламорте, Когтем которого является его бабушка, Катерина Делламорте. Обычным состоянием для домов Воронов является соперничество, а иногда и открытая война, поэтому они редко взаимодействуют друг с другом. Сотрудничают Вороны из разных домов лишь для решения важным вопросов, касающихся Антивы или Тедаса в целом. В этом случае своеобразным председателем совета Воронов становится Первый Коготь. В наши дни это уже упоминавшаяся Катерина.

Ниже Когтей в иерархии гильдии находятся грандмейстеры, под контроллем которых находится значительная часть убийц дома. Еще ниже стоят мастера. В их ведении находится поиск и назначение контрактов. Ну а контракты, чаще всего, выполняют рядовые ассасины.

Каким бы хаотичным не казалось устройство Антивы стороннему наблюдателю, это невероятно богатое королевство, поставляющее на рынки Тедаса вино, изделия из кожи, жемчуг, шелка и многое другое. Однако, к началу The Veilguard в Антиве наступили тяжелые времена. После нового вторжения Кунари большая часть страны была оккупирована. Этому не смогли помешать даже Вороны. Возможно, в новой части Dragon Age, игроку придется решить судьбу этого рая для пиратов и убийц.

Андерфелс: проклятые земли, порождения тьмы и Серые Стражи.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

В отличие от солнечной Антивы Андерфелс - это мрачная, угрюмая и бедная страна. Большую ее часть покрывают продуваемые всеми ветрами степи, неприспособленные для жизни. Андерцы всегда были под стать своим землям - недоверчивые и неразговорчивые. Еще одной причиной их нелюдимости стала постоянная угроза со стороны порождений тьмы, которые уже не раз заполоняли Андерфелс, уничтожая все на своем пути. Эта северо-западная страна Тедаса пережила несколько моров и, зачастую, ее единственным защитником оставался орден Серых Стражей.

Исторически, андерцы всегда славились своим свободолюбием. Еще будучи частью Тевинтера они стали первой провинцией, которая подняла восстание (-595) и откололась от империи. После долгих десятилетий войны Тевинтерский Империум все-таки сумел вернуть мятежные земли, однако магистрам так и не удалось окончательно подавить сопротивление. Столетиями андерцы вели партизанскую войну, обретая славу несгибаемых воинов.

Пейзажи Андерфелса едва ли можно назвать гостеприимными.
Пейзажи Андерфелса едва ли можно назвать гостеприимными.

Во время Первого мора, именно андерцы основали новый орден Серых Стражей (-305), который посвятил себя единственной цели - уничтожению порождений тьмы. Серые Стражи призывали в свои ряды всех жителей Тедаса, вне зависимости от расы, положения, национальности. Столицей нового ордена стала несокрушимая крепость Вейсхаупт.

Победа над Первым мором в -203 году не дала андерцам облегчения. Туннели Глубинных троп, где обитают порождения тьмы, в Андерфелсе очень близко лежат к поверхности. Поэтому столетиями его жители живут под постоянной угрозой нового набега, вторжения, мора, что закалило их еще больше. По сути, вся страна, кроме нескольких крупных городов и крепостей - это отдельные деревни, оставшиеся один на один с беспощадным врагом. Выживать в таких поселениях - задача не для слабых. Единственную помощь могут оказать патрули Серых Стражей, которые постепенно заменили в Андерфелсе регулярную армию.

Крепость Вейсхаупт посреди пустошей.
Крепость Вейсхаупт посреди пустошей.

Подозрительность и нелюдимость андерцев укрепил Второй мор (1:05-1:95).Он очень быстро охватил весь юго-западный Андерфелс. Порождения тьмы вплотную подошли к столице, городу Хоссбергу. На тот момент Андерфелс оставался провинцией Тевинтера и мог рассчитывать на помощь магистров. Однако, Империум оставил свою провинцию, Хоссберг был уничтожен, крепость Вейсхаупт оказалась в кольце осады. Положение было безнадежным, но на помощь пришла молодая империя Орлей во главе с ее первым императором, Кордиллусом Драконом. Орлесианцы разбили порождений тьмы и сняли осаду. Серые Стражи и андерцы были так впечатлены неожиданным спасением, что с радостью приняли веру в Андрасте и присягнули на верность Орлею. Хоть со временем Андерфелс и вернул себе независимость, его жители остаются одними из самых фанатично преданных сторонников Орлейской Церкви. А вот Тевинтер они ненавидят всей душой, помня старое предательство.

Вера для андерцев - это то немногое, что укрепляет их решимость в бесконечной войне против порождений тьмы. Она так сильно пронизывает общество, что любое отступление от заветов Андрасте в Андерфелсе может быть наказано смертью. Следят за исполнением церковных законов особые королевские трибуналы, которые выискивают ересь и расправляются с отступниками. По слухам, правители часто использует убийц, чтобы даровать искупление заблудшим душам.

Ориентация - Север: в какие новые дали заведет игроков Dragon Age: The Veilguard.

Необходимо сказать, что королевская власть в Андерфелсе не слишком сильна. Как правило, под ее контролем находится лишь столица, город Хоссберг и окрестные земли. Все остальные территории больше почитают Серых Стражей. Подобное двоевластие сохранялось в стране еще с Первого мора. Власть Стражей особенно усилилась после Четвертого мора (5:12-5:24). В самом начале мора порождения тьмы вновь осадили Хоссберг и осада продолжалась целых семь лет, пока наконец армия Серых Стражей, под командованием Гарахэла, не сняла осаду. С тех пор власть Стражей сравнялась, а может и превзошла королевскую. Первый Страж, лидер ордена всегда занимает позицию основного советника королей и королев Андерфелса.

Можно предположить, что Андерфелс, с его ордами порождений тьмы сыграет важную роль в Dragon Age: The Veilguard. Уже известно, что игроки побывают в крепости Вейсхаупт и в некоторых других региона этого северо-западного государства Тедаса.

Вместо заключения.

Уважаемые читатели, на этом мой лонгрид подошел к концу. Напишите о каких еще землях Тедаса вы бы хотели узнать поподробнее. Спасибо всем, кто прочитал до конца. Отдельное спасибо за поддержку моих лонгов по истории мира Dragon Age. Третья часть об Андрасте и Церкви Создателя уже не за горами.

4444
44
33
11
11
26 комментариев

О чем нам говорит данный лонг? О том, что на руках у разработчиков богатейший уникальный лор, который дает массу возможностей в плане сюжета, квестов, наратива и тд. Они же нам показывают, что игра будет про небинарных персон, а в редакторе можно создать чибика с отрезанными сиськами. Игра года!

7
1
Автор

Выйдет, посмотрим) Историй действительно очень много и очень много интереснейших загадок.

4

Мне во всей этой вселенной безумно нравятся гномы, которые в отличие от наземников охреневают от порождение тьмы 24/7 , безо всяких моров. Вообще глубинные тропы и лор гномов понравились в первом драгон эйдже больше всего. Люблю всякие подземки и заброшенные города/замки, а тут подземные заброшенные города !

6

Было бы неплохо, если бы когда-нибудь вышла тактика про "Подземные тропы".

1
Автор

И куча тайн в придачу о происхождении самих дворфов/гномов

1

Время путешествие!
Огромное спасибо за участие!

6

Комментарий недоступен

2