Outer Wilds это Morrowind сегодня. Или про эволюцию метроидвании знаний в честь дня знаний.

Вот вам картинки с лунами из зельды моровдина и аутревайлдс.
Вот вам картинки с лунами из зельды моровдина и аутревайлдс.

В книге «Games: Agency as Art» (за наводку спасибо уважаемому Иерониму К. https://dtf.ru/u/119436-ieronim-k) описывается, что главная опасность цифровых игр не в том, что они пропагандируют секс насилие и рок-н-ролл, а в том, что они приучают на любую проблему давать простое, легкое для понимания, неправильное решение. Т.е. цели в играх чётко измеримы, это проникает за границу игры в реальную жизнь людей, которые при столкновении с относительно сложными вопросами бытия будут тушеваться сформировать своё мнение, а примкнуть к уже готовой позиции поставляемой мейнстримным «лидером мнений» (как будто когда-то было иначе лол, просто игры могут быть идеальным тренажёром такого неорабства (делегировании принятий всех решений на аутсорс)).

Если принять подобную ситуацию за точку отсчёта, то квесты в стиле «пойди туда не знаю куда, найди то не знаю что», кажется, находятся на противоположенном конце оси такой системы координат. Моё знакомство с метроидваниями знаний как-раз начался именно с Моровинда. Который как раз таки и полнился заданиями приближенными к сказочному тропу, приведённому выше.

Конечно, на упаковке Мора было написано, что это РПГ. Но, как лаконично заметил уважаемый SsethTzeentach (https://www.youtube.com/watch?v=4Ow5lGFju1c&t=430s): «Браво Тодд! Игровая механика - полное дерьмо! Либо вы адаптируйтесь к ней, греетесь в её нелепой славе и получаете удовольствие. Либо вы отказываетесь учиться! Ужасно умираете и пишете гневные жалобы на это на корейском форуме по плетению корзин.».

Статы в Море это просто один из элементов головоломки. Это как балы за ЕГЭ. Они в жизни практически ничего не значат. Да где-то есть для них применение, например скилчеки при поступлении в вузы. Ну, а где-то есть другие скилчеки уже для других жизненных путей. Т.е. как любили повторять преподы: важно то, что останется у тебя в голове через N лет после окончания обучения, когда наступает тот самый момент по применению полученных знаний и умений. Т.е. реальная жизнь - это тоже метроидвания знаний.

Таким образом, в Морровидне для меня казалась важнее не его РПГ система, а то, что вся игра в совокупность была как канат, натянутым от игровой индустрии к сверх-искусству запечатления/хранения/передачи/обучения агентности.

Философ, написавший книгу про искусство агентности, был не таким меметичным как Ницше, и не смог выразить свою основную мысль ярким афоризмом. Так что попробую я. Часто говорят, что игровой процесс определяется кол-вом принятых игроком решений. Но, почему-то не часто акцентируются на качестве этих принятых решений. А, в этом плане, Outer Wilds стала для меня максимально агентной игрой. Поскольку настолько самостоятельного решения я ещё в данном виде медиа не предпринимал. Да, структурно, можно сказать, что всю игру ты собираешь детали пазла, а потом они щёлкают у тебя в голове, превращаясь в целостную картину. Задачка на один раз, но этот раз того стоит.Тут то дело в размерых этой головоломки. Она же размером с целую 20-часовую игру. И этот масштаб даёт такую отдачу в финале, что как будто TTGL посмотрел.

Понятно, что люди давно пытались передать эволюционно полезную агентность своим потомкам через истории, сюжеты сказок и мифов. Тут стоит вспомнить тот видовс из Тэда про выгодное отличие рассказывания историй от предоставления голых статистических данных в лоб. (https://www.youtube.com/watch?v=VUT6GQveD0E) И, на мой взгляд (ну точнее на взгляд автора той книги из начал поста, просто мне было лень думать, и я просто перенял это мнение), именно игры могут стать более продвинутым симулятором агентности, готовящим людей жить во всё быстрее изменяющемся мире. За счёт короткой обратной связи по проверке того, получилось ли: найти задачу; понять её контекст; придумать способ решения; и, собственно, реализовать решение продвинувшись к концовке игры (прям как в (жизни) цикле НОРД). Да, можно, конечно, подсмотреть решение на ютубе (в конце учебника). Но, раз уж есть культура отмены прохождений соулслайков с саммонами или за мага (Те, кто играет без саммонов, всегда будут управлять теми, кто проходит с саммонами.), то может сформироваться культура, поощряющая прохождения метровдиваний знаний без использования подсказок.

А, вас игры научили быстро разбираться в сложных ситуациях, встречающихся в повседневном труде и отдыхе? И вообще как-либо повлияли на вашу глобальную стратегию выживания?

3131
22
11
27 комментариев

Господи блять, оформи текст в нормальные абзацы! Это же пиздец как выглядит!

За мат сорри, просто ситуация реально критическая.

6
Ответить

форматирование умерло при публикации. пытаюсь пофиксить

1
Ответить

Что то то не то с форматированием абзацев
Делал в другом ПО и перенес на ДТФ и все сломалось?

Ответить

Мой друг сказал что узнает тебя по аватарке на дтф. и ты хороший человек

2
Ответить

Спасибо вк документам. поправил

Ответить

У меня один вопрос. А где вы надыбали полную версию упомянутой книги?

Ответить