Прошел Киберпанк и мне не понравилось
Просто хочу высказаться. Кому игра понравилась не осуждаю, уважаю мнение каждого.
Начну издалека. Сначала я ожидал, что игра будет новым дыханием в жанре иммерсив симов, своего рода версия 2.0 всего направления. Игра с проработкой уровня Deus Ex и Thief, но размером со Скайрим. Увы, этого не произошло. Тогда я просто стал надеяться на хорошую игру, но и тут возникли нюансы :)
Я купил игру на релизе, но проходить не бросился. Мне некуда было спешить, а потом обещали большой патч 1.5, полноценный релиз на новых консолях, затем анонсировали DLC с патчем 2.0 и последней каплей стало появление метро. Когда всё это вышло, я и сел играть.
Ключевые вещи, которые меня расстроили:
Прокачка.
Здесь нужно оговориться, что я в целом не люблю системы прокачки в играх. Считаю, что игрок должен получать опыт сам, узнавать мир и понимать, как взаимодействовать с ним, а не просто вкладывать очки в цифры. Образец для меня – это Thief, где множество геймплейных возможностей нужно осваивать на опыте. Похожий подход используется в Зельде и The Outer Wilds.
В Киберпанке нас ждут аж два экрана прокачки (сама прокачка и импланты), где в каждом разделе длинные описания и, зачастую, очень расплывчатые преимущества типа "шанс критического урона выше на 0.07% при выстреле в дождь, при полной луне". Духота неимоверная. Имплантов еще и тьма тьмущая, словно я в каком-то лутер-шутере. В общем, это меня сильно напрягало, и я с усилием заходил в это меню, когда была необходимость прокачаться.
Из вышесказанного вытекает другая проблема. Перестрелки в игре похожи на нашпиговывание губок пулями, если ты чутка недобрал в стате или пушка у тебя слабая. Большинство боев сводилось к унылому ковырянию противников. Я играл и вспоминал Wolfenstein: The New Order, где даже толстых врагов можно убить одним выстрелом в голову. Там никто тебя не напрягал, и при этом был челлендж. Ну, смогли же сделать? Почему здесь нет?
Еще одна проблема, вытекающая из системы прокачки, — взаимодействие с окружением. В Thief если дверь закрыта, ты можешь выбить ее. Чтобы куда-то залезть, можно сложить ящики и залезть. Всё подчинено нормальной логике и можно ситуативно решать задачи. Аналогично в Зельде (даже ещё больше). А здесь приходишь на локацию: люк открыть нельзя – силу не прокачал. Компьютер взломать нельзя – хакинг не прокачал. Залезть на балку нельзя – нет двойного прыжка. В итоге приходится расстреливать всех.
Сюжет и игровой мир меня особо не зацепили. Сильверхенд скорее раздражал, так как я не люблю бунтарей и любителей воевать с системой. Его мотивация была местами непонятной, половину проблем он создал себе сам. Мне было жалко Джеки. Очень эмоциональным был разговор с Виктором и первые минуты в квартире, когда осознаешь, что друг умер, и ты сам тоже скоро умрешь. Концовка тоже оставила меня с грустными мыслями (что неплохо).
DLC мне не понравилось совсем. Найт-Сити – та еще помойка, а Догтаун – разрушенная помойка. Политика меня нисколько не интересует, так что проблемы президента были мне безразличны. Этот дуболомный негр-прислуга оказался раздражающей личностью, неспособной рассмотреть чужую точку зрения. В общем, все персонажи DLC сильно раздражали, и когда оно закончилось, я был крайне рад.
В итоге, это неплохая игра, но в каждом элементе довольно далека от того, что я люблю.
Чутка скриншотов:
Отдельно хочу сказать про визуал и баги. Казалось бы, игру уже обругали за глюки, было выпущено 100500 патчей и переизданий, я играл в самую свежую версию, но всё равно встречался с багами. Вертикальные лестницы висели в воздухе в метре от меня, NPC периодически садились и облокачивались на невидимые стены и лестницы. Боссы часто застревали, становясь легкой мишенью. С освещением тоже были проблемы. В обычном режиме часто не было теней там, где они должны быть, а в режиме рейтрейсинг лица могли быть черными из-за неправильного освещения.
Рейтрейс. Или теней нет или темно или тормоза. Три режима и ни один не доведен до ума.
Баги:
В указанных жанрах - экшн с элементами рпг.
Автор ждал иммерсив сима.
Мммда.
Ну и доебочка на счёт перестрелок. Это первая игра сидюков где есть огнестрел. Вопросы?
А мне то какое дело первая это игра или нет? Я же оцениваю продукт, а не обстоятельства.
Тема мутная. В самых первых роликах они затирали про то как можно быть кем угодно в этом городе, они прямо говорили, что это РПГ. Я специально не портил себе впечатление, вообще не смотрел ни одного ролика до выхода. В итоге это оказалась просто экшн адвенчура. Это неплохо и нехорошо, просто они запизделись
И что, что первая игра? Это типа во время игры должно успокаивать?🤣 Типа я такой играю, меня всё бесит, но тут я вспоминаю "это же первая игра с перестрелками. А ну тогда ладно"🤣 в таком случае уж лучше начинать сразу с третьей
6 лел назад от кп все ждали нового деус экса, даже называли его убийцой деус экса, но деус убился сам, кп даже не пытался занять его место
Люблю аргумент "ну это же первый опыт". Деньги-то платятся такие же за продукт. Первый, второй, последний. Какая разница?
А в начале красовался RPG