Hellblade VR Edition на PICO 4

Hellblade VR Edition на PICO 4

По счастливому стечению обстоятельств в этом году я стал обладателем PICO 4 — довольно популярного VR-девайса на сегодняшний день.

Понятное дело, что моментально была приобретена HL: Alyx, которая почти сразу же улетела в бэклог. Дело в том, что PICO 4 слишком неожиданно ворвалась в мою жизнь. Встроить активный VR-гейминг посреди привычного подхода “по одной игре за раз”, который вытачивается вот уже больше пары десятков лет, сходу не получилось.

Но окно для VR-таки открылось, и тут я уже приготовился к творчеству от Valve, как внезапно вспомнил, что у горячо мною любимой Hellblade есть VR Edition. Да и в преддверии сиквела грех не освежить память в новом формате.

Мои впечателния от сиквела можно почитать тут:

Я отдавал себе отчёт, что это, скажем так, не полноценная VR-игра, а скорее официальный мод. Но в этом я нашёл плюсы: плавно войти в мир виртуальной реальности и физически привыкнуть к её особенностям лучше уж в чём-то уже знакомом, чем испытывать дискомфорт в других интересующих меня и заточенных под определенные девайсы играх.

Но лично в моём случае дискомфорт прошёл довольно быстро, насколько я понимаю. Я читал отзывы, в которых люди жаловались на то, что они спустя год и более не могут привыкнуть к новым ощущениям.

Первые сессии давались тяжеловато: 15–20 минут ещё ничего, но ближе к 30-40 я был вынужден делать перерыв. Так продолжалось дня три-четыре. После этого финальные эпизоды Senua’s Sacrifice продолжительностью часа в два я пробежал практически без дискомфорта и остановок.

Здесь я уже кратко описывал VR-феномен и свои мысли по этому поводу. К сожалению, за многие годы эта сфера так и не стала мейнстримом, хотя потенциал у неё огромный, как мне кажется.

Вернёмся к Hellblade

Игра не разрабатывалась специально под виртуальную реальность. Но стоило набросить эту возможность на ванильную версию, как сразу же отдельные её аспекты заиграли совершенно новыми красками.

Уровень достигаемого погружения, иммерсивность, если хотите, — выросла в разы по очевидным причинам. Создаётся ощущение натурального присутствия в совершенно новой среде. Разглядывать окружение и персонажей, находясь "внутри" — моё отдельное удовольствие. И это невозможно сравнить с классическим вариантом через монитор. Именно поэтому претензия в её негативной коннотации, что это якобы симулятор ходьбы, несколько ослабела с выходом VR-версии, на мой взгляд.

Камера от третьего лица здесь не позволяет полностью слиться с аватаром. У меня, скорее, возникало ощущение близкого присутствия с главной героиней. Но катсцены, что были в игре, стали значительно лучше: эмоциональнее и пронзительнее. Особенно те, в которых Сенуа обращается к камере и смотрит в неё, или же когда она находится в каких-то специфических условиях. В этих случаях четвертая стена просто вылетает из чата. Присутствовать при всём этом ещё более захватывающе, чем, страшно подумать, почти семь лет назад, когда я залпом прошёл всю игру за один присест.

Но, к сожалению, самую спорную часть игры — головоломки — VR никак не спасает. Игроку необходимо всё так же утомительно искать руны в окружении. Разве что теперь это необходимо делать взглядом, поворачивая голову в нужную сторону.

К Hellblade можно относиться по-разному. Кто-то её обожает и любит, как я. Кто-то ненавидит, т. к. есть за что, и понять их я тоже могу. Но если у вас есть VR-комплект и эта игра прошла мимо вас, мне кажется, это может быть неплохой точкой входа в виртуальную реальность. К тому же в этом формате игра совершенно ничего не теряет, а лучшее, что в ней есть, начинает сиять гораздо ярче.

1414
29 комментариев

Спасибо за такой текст! Обязательно попробую, потому что первый Hellblade мною нежно любим с первых кадров. Вот только идея VR-игр от третьего лица меня не прельщает, так что я и не запускал её никогда.. Но я как раз на днях прошёл HL Alyx, так что твой текст пускай станет поводом)

Кстати, Аликс у тебя в бэклог улетел - то есть ты не играл ещё? Я в нее, если честно, играть устал - у меня счётчик Стима показывает аж 14 часов. Потрясающая игра, но Господи, какая же она утомительно длинная - я одну, условно, миссию в отеле проходил дня три. Тебя пока по всем комнатам и закоулкам не проведут - не выпустят.

2

Алекс часов на 20 ) И кстати там фанатские моды некоторые прям гораздо лучше оригинала. Более динамичные и сложные и более интересные ситуации создают. Levitation прям мега топ

2

Я не могу гарантировать, что тебе понравится Hellblade VR.

Я начал играть в Alyx. Дошел до момента, где из окна выбрасывают пистолет. Я запускал без VD. А там были проблемы с управлением — невозможно было перезаряжаться.

Недавно вышла программа PICO Connect, которая пофиксила все проблемы. Так что теперь никаких оправданий нет.

2

Года три установлена и когда-то дойдут руки перепройти в vr, тем более даже накатил озвучку.
Советую кстати попробовать vr версию The vanishing of Ethan Carter, а ещё неофициальный vr мод Dear Esther.

2

Спасибо. Про Картера слышал, а вот Dear Esther не знал, что мод есть.

Играл в неё в виаре, особо ничем не запомнилась. Я б даже сказал ниже среднечка. Скорее всего, потому что полгода шлем есть и много всего наиграно. На квесте 3 ещё небольшие шуры-муры с запуском контроллеров были. Но решились прочтением первой же страницы в руководствах Стима

1

Ну игра ж не точилась под VR. Но то, что получилось в итоге, мне показалось довольно занятным.