Прошел Katana Zero

Кратенько рассказываю об игре и своих впечатлениях

Прошел Katana Zero

Так вышло, что я дважды начинал игру и дважды про нее забывал по каким то неведомым мне причинам - то ли от занятости, то ли от обилия других проектов, которые тоже нетерпелось пройти - не знаю, но так вышло, что лишь с третьего раза я смог по-настоящему проникнуться этой игрой. Кажется, будто я это уже где-то писал... ах да, точно)

Сама Katana Zero - это, как я написал выше, прямой духовный наследник Hotline Miami, издателем которой тоже выступала Devolver Digital. Нео-нуарный экшен с занимательным геймплеем и великолепным сюжетом, несущим в себе философский подтекст.

Сюжет и персонажи

Прошел Katana Zero

События Katana Zero разворачиваются в Новой Мекке - выдуманном городе-государстве, которое контролируется корпорацией "Juncture". Нам предстоит взять на себя роль умелого убийцы, выполняющего заказы своего психиатра. Поначалу все кратко и просто - нам указывают цель - мы ее устраняем. Однако постепенно нам открывается поднаготная всего этого действа, вследствие чего многие события и поступки персонажей приобретают совсем иной характер. До самого финала игра продолжает плести интригу вокруг настоящего, будущего и в особенности прошлого Зеро. Неспеша раскрывая все свои тайны, Katana Zero неоднократно ставит нас перед сложным выбором, добавляя и в без того прекрасную историю, крупицы философии.

О самом Зеро нам мало чего известно - загадочный наемник, выполняющий заказы своего психиатра. По ночам его мучают странные кошмары, он любит самурайские фильмы и живет в Третьем Районе - самом бедном и неблагополучном районе Новой Мекки. Ну и конечно же у него есть медаль, которую он до сих пор хранит, дабы не забыть, что некогда сделал что-то хорошее....

Вообще, повествование в игре ни разу не хромает, мы постоянно узнаем об этом чудном мире и его персонажах что-нибудь новое и интересное. Это и неудивительно, удивительно то, как разработчикам удалось рассказать такую трогательную историю со множеством интересных героев всего лишь за какие-то жалкие шесть-семь часов. Почти всю новую важную информацию игрок получает через катсцены и диалоги, однако если углубиться в визуальную часть игры, ее декорации, то можно с удивлением обнаружить ещё множество занимательных фактов и даже крупицы лора.

Да, персонажей здесь много, даже слишком много для такой короткой игры, однако все они так грамотно, так ловко и лаконично вписаны в общий ход истории, что не обосабливают ее, формируя так называемые "арки", а наоборот, дополняют, неспеша создавая общую картину этого мира. В игре нет ни одного персонажа-пустышки, каждый герой играет свою роль в сюжете, также как и действия каждого из них имеют свое значение, а вот для будущего ли, настоящего или прошлого - неважно, ведь эта запутанная история становится полностью ясна лишь в финале.

Авторам игры удалось внести в весь этот хаос и долю философии. Есть здесь два загадочных, даже пугающих персонажа - Комедия и Трагедия, появляются они нечасто, однако каждая встреча с ними будет переломным моментом в жизни Зеро.

Геймплей

Помимо крайне увлекательного сюжета с философским подтекстом, здесь имеется и не менее занимательный геймплей. Мнение общественности гласит, что Katana Zero - это "Hotline Miami в профиль", однако я не совсем согласен в этим утверждением. То есть... толика правды здесь, конечно же, имеется, Katana Zero - прямой духовный наследник этой великой серии, но и различий между двумя проектами довольно много, тем более геймплейных.

Все что у нас есть из оружия - катана, не зря же игра называется Katana Zero. У нее всего один стандартный удар, который можно направить в любую сторону при помощи прицела. Присутствует здесь и возможность кидаться в противников подручными предметами, будь то бутылка, коктейль, Молотова, бюст или даже пистолет(стрелять из него мы, конечно же, не будем). Это нередко спасает в ситуациях, когда противников слишком много или надо облегчить себе сражение, заранее устранив одного из них. Ещё одна способность Зеро - замедление времени - этакая изюминка игры, которая в корне меняет ее геймплей и, естественно, темп. Замедлив время, становится куда проще отражать пули, уворачиваться от дроби и прочих ударов, ну и, конечно же, планировать свои действия на несколько шагов вперёд.

И да, время, которое над дают на прохождение каждого помещения, ограничено. Однако его всегда предоставляют сильно больше, чем нужно, так что навряд ли это будет вызывать какие-либо трудности при прохождении.

Противники на локациях расставлены грамотно, честно. Из простых врагов мы имеем: громилу, человека с монтировкой, стрелка, стрелка дробью, щитовика и дрон. Да, немного, но, на удивление, в игре это небольшое количество врагов не ощущается как "мало". Как по мне, этот недостаток не бросается в глаза, благодаря грамотному построению уровней. К этому можно прибавить ещё всякие взрывающиеся бочки, автоматические пушки, лазеры и прочее. Пожалуй это тот случай, когда ставка на качество, а не на количество себя оправдала.

К слову, после прохождения мы получим доступ к правительственной лаборатории. Помимо вечно закрытой двери(быть может это вход в будущее длс...), там находится несколько шкафчиков, внутри которых которых лежит оружие, каждое со своими особенностями. Это даёт ещё один повод, перепройти игру, хотя от смены оружия геймплей в игре разительно не поменяется.

Пусть в кругах геймеров Katana Zero и считается довольно простой, мне эта игра давалась с трудом, на прохождение двух финальных уровней ушло целых два с половиной - три часа. Мне даже думать страшно, какое количество смертей показала бы общая статистка игры, будь она там...

Построение уровенй

Вообще, левел-дизайн в Katana Zero удивляет. Каждай ваша миссия уникальна и практически всегда имеет несколько своих, интересных способов прохождения. Этакая вариативность, что и присуще этому жанру с самого его прародителя в лице Hotline Miami.

Чуть ли не каждая локация, несмотря на небольшие размеры, имеет несколько способов прохождения. То тут, то там, встречаются взрывающиеся бочки, дроны, лазеры, пресс - все то, что может причинить вред не одним лишь вам. Ну и всякие разбивающиеся потолки, выбивающиеся двери и прочее - тоже нередкость.

Нам постоянно будут встречаться попытки разработчиков разнообразить прохождение всех этих локаций придать им свой шарм, изюминку. То нам дают пробежать по балкону, за шторами, в тени, то прокатиться на вагонетке по подземному туннелю, то сыграть в казино Новой Мекки, то, вообще, уехать от погони на мотоцикле. Потому ни разу за эти десять часов, прохождение сей игры мне не наскучило, и даже, наоборот, увидев финальные титры я немного растроился - мне хотелось больше, больше, БОЛЬШЕ!!!

Не меньшую роль играет и потрясающий визуал. Нео-нуарный сеттинг в исполнении Askiisoft очаровывает с первых минут и до самых финальных титров. Даже с не самой богатой цветовой палитрой, разработчикам удалось сделать локации красивыми и запоминающимися.

Как и в Hotline Miami, музыка в игре не останавливается после смерти нашего героя, она играет непрерывно

Боссы

Прошел Katana Zero

Особого внимания заслуживают местные боссы. Блюдя традиции, игра даже подарит нам сражение с боссом-вертолетом. И несмотря на некоторую меметичность этого выражения, бой с вертолетом крайне интересен и является глотком свежего воздуха, позволяет отдохнуть от кровавой резни в тесных помещениях.

Хотя особые противники здесь есть и в этих самых "помещениях", например, один из финальных - Охотница за головами. Поначалу битва с ней мне показалась сложной, я не успевал реагировать и уворачиваться от ее атак в нужный момент, однако когда я понял, что все ее действия строго заскриптовны и повторяются, она была побеждена с нескольких попыток. Так и с другими боссами - чаще всего у них есть свой четкий порядок действий и атак.

Есть в игре и несколько других боссов, рассказывать о которых я не вижу смысла, зачем ещё больше спойлерить столь небольшую игру? Вы все увидите сами, как и я.

А вот то, чего мне так и не удалось увидеть самостоятельно - финальный босс. То есть секретный финальный босс. Настолько секретный, что встреча с ним требует соблюдения более десяти условий... Все что требуется от Ноля - строго нарушать приказы психиатра и всячески издеваться над ним, например, бросая трубку во время разговора. В таком случае, нам откроется его истинное лицо... ну или больное воображение Ноля, тут уже однозначного ответа нет)

Музыка

Katana Zero не была бы такой Katana Zero, какой мы ее знаем, не будь у нее столь замечательного саундтрека за авторством двух талантливых композитов - LudoWic и Bill Kiley

Именно музыка задает темп игре, превращая кровавую резню в некое подобие танца или пробежку. Своими композициями, авторы буквально заставляют сражаться быстре и красивее. Конечно же, эта спешка влечет за собой ошибки, а ошибки - полное перепрохождение уровней.

Итог

Я получил массу положительных эмоций и ещё не раз буду перепроходить эту чудесную игру. Советую каждому хотя бы ознакомиться с сей произведением, поверьте, оно более чем заслуживает вашего внимания. А пока.... пока, заправившись копиумом(то есть хроносом), мы усердно ждём длс...

А от финальной сцены по мне пробежали мурашки)

такое красивое... и такое грустное...
такое красивое... и такое грустное...
6666
20 комментариев

Из похожего по вайбу, но не по геймплею посоветую Sanabi. И внешне и внутренне сильно напоминает Katana Zero, но со своим приколом

5

Спасибо, гляну, что за игра)

1

Ну да, там уровни представляют собой головоломку, фактически. Только вместе двигания ящиков/тыканья кнопочек дефолтного у тебя области видимости и итриггеров вражин.

2

у меня катана зеро с неон вайтом асоциируется. тоже по сути каждый уровень - это экшн-головоломка так сказать. и когда задрачиваешь уровень до уже какой то мышечной памяти, такой кайф. ну и обе игры безумно стильные, что в видеоряде, что в звуковом

2

и там же длц сто лет назад обещали, оно так и не вышло?

1

неа, все ещё в разработке, зато выходило бесплатное вроде

2

И да, время, которое над дают на прохождение каждого помещения, ограниченоЧто-то не припомню чтобы в катане были ограничения по времени 🤔

1