Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Необычная игра-антиутопия, которую вы скорее всего пропустили в своё время, как и я. Она вышла более года назад в декабре 2022. Но совсем недавно получила некоторую порцию внимания и признания, благодаря которому я её и нашёл. Она очень неоднозначная, но обязательная для ознакомления для ценителей. В стиме бесплатный доступ.

Перед запуском игры я буквально ничего о ней не знал, посмотрел несколько скриншотов в стиме и мне очень сильно понравился сеттинг. Нашему взору представлена относительно небольшая, но и немаленькая карта замкнутого города некой антиутопии. По нему то там, то сям разбросаны человеческие судьбы, каждый со своей болью на душе. Всех их объединяет примерно одно - желание выбраться из этой безысходности, хотя многие из них давно приняли для себя такую действительность или даже стали ей наслаждаться, но не без ментальных сдвигов в сознании конечно же.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

К большому сожалению в игре нет развития сюжета, как и ветвей диалогов, всё заканчивается на зацикленных 2-3 фразах, а весь сюжет игры можно назвать выполнением одной миссии - найти возможность выбраться из пугающей действительности. Фундаментом игры является исследование, погружение в атмосферу, поиск разбросанных деталей и секретов.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Как я уже упоминал выше, меня сильно зацепил сеттинг игры. Я предвкушал глубокую антиутопию, развитие сюжета, погружение в этот мир. Но к сожалению ожидания очень быстро разрушились о камни реальности. Изначально я рассматривал это как серьезный проект, но по мере продвижения встречал на пути как прекрасные атмосферные детали, так и уродливые неуместные. Как будто красоты и уродства получилось примерно поровну.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

С одной стороны этот атмосферный брутализм, безысходность, депрессивность и пустота. С другой стороны архитектурный дешевизм, полное отсутствие сюжета, странные и неуместные предметы, вроде мотоцикла и летательного аппарата.

Я не изучал вопрос, но могу предположить, что игру делали дизайнеры или архитекторы. Много визуальных приятных мелочей. Лучи солнца, которые прорываются сквозь густую туманную дымку. В целом сам брутализм ощущается здраво, хоть и есть много погрешностей в плане архитектурного стиля. Например, много элементов зданий сделано в нереалистичном "игровом" стиле, для создания лесенки. Но мы то знаем, что иллюзорном мире, который претендует на погружение и некий относительный реализм такого быть не может.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Сейчас приведу пример, с чем у меня возникают ассоциации. В counter-strike есть KZ карты, суть которых взбираться и преодолевать препятствия. Можно сказать, что некое скалолазание и выглядит это примерно так. Согласитесь, выглядит неестественно и плохо. Вот такие-же элементы можно встретить повсеместно и в Babbdi. Это огромный минус бал иммерсивности. Не верю.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

В игре очень понравилась игра с контрастами. Мы находимся в сером бетонном мире, но исследуя его, мы находим всякие тайники, небольшие иммерсивные детали, какие-то признаки жизни и прочие интересности. Часто такие места излучают приятный теплый свет изнутри, который согревает и дарит некоторую надежду. Например, перед нами могут закрыть двери и мы будем слышать гул разговора из комнаты. Или просто встретить немного странного чудика. Можем найти чью-то жилую комнату с музыкой. Супер приятно находить такое. Находясь в такой подавленной безысходности - любая человеческая сущность будет радоваться даже небольшому просвету нормальности, ценить такие простые мелочи.

Из понравившихся особенностей ещё могу отметить многочисленные многоуровневые лестницы, переходы, потайные ходы, рвы, туннели, лазейки и прочее. Если они сделаны уместно и более менее реалистично, в контексте представленного мира, а не как на скриншоте выше. В целом город ощущается своеобразным лабиринтом.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Однако в игре много неуместного контента. Да, по-моему личному субъективному мнению. Ведь у меня в голове выстраивалась собственная картина данного мира по мере погружения. И я настроился на серьезный проект. Но авторы решили добавить "смешные" детали, которые разрушают иммерсивность. И опять же, мне они кажутся низкосортными. Я понимаю, что мир чудной и все такое, но увы, часть подобных деталей у них удалась, а другая - нет. Как я говорил примерно 50/50.

Это по мне не очень удачный пример (со звуком)

А вот это получилось неплохо (со звуком)

Или вот (со звуком)

Сильное разочарование начало накрывать постепенно. Изначально это был неподдельный интерес и погружение в атмосферу мира. Далее начинают то тут, то там бросаться в глаза низкокачественные и плохо проработанные детали мира. А сюжет на 15 минут так и вовсе положил на лопатки.

Просто у меня в голове вырисовывался подобный сеттинг, точнее похожий сеттинг для собственной игры, которую я бы хотел реализовать в будущем. И когда ты видишь такой потенциал, который не был реализован даже на 10%, то накрывает сильное разочарование. Просто собирать предметы и изучать пустой мир быстро надоедает и все дается слишком легко из-за "режима бога".

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Возникло такое ощущение, что создатели игры потратили определенное время на сеттинг и окружение, возможно не так мало времени как может показаться. И просто устали от своего проекта и решили выпустить хотя-бы что-то, некий огрызок, просто не хватило сил и мотивации довести игру до нормального вида и получилась с одной стороны иммерсивная атмосферная игра, а с другой непонятная песочница, со странно раскиданными предметами, нелепыми и примитивными элементами левел-дизайна, отсутствием хоть какого-либо сюжета.

Не могу поверить, что игра является завершенной работой. Что авторы полностью реализовали задуманное, хотя-бы на 20%. Не может такого быть. Слишком много качественного в игре, наряду с уродливым и примитивным. И судя по всему изначально они старались и горели своим делом, но в конечном счёте произошло примерно следующее:

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Игра имеет огромный рейтинг похвалы в стиме.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Скажу сейчас немного странную вещь. Но игра отдаёт вайбом Кафки. Такая же гнетущая атмосфера, тяжелые облака, которые ложатся грузом на хрупкие плечи читателя. Также неумело написано и реализовано, хоть и атмосферно, уникально и выделяется на фоне остального. Да, я считаю, что у Кафки очень неумелый стиль письма, очень часто банальные и скудные мысли, но суммарно это как-то работает, давит на читателя, играет на струнках сознания

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

Будем надеятся что авторы данной игры на фоне серьезного признания со стороны комьюнити начнут шевелиться в сторону допиливания данной игры до чего-то более полноценного, но шансы невелики.

upd: они не будут доделывать текущую игру, но планируют создавать новую в подобном сеттинге. Ну что ж, пожелаем им удачи.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).

В игре помимо представленного в посте ещё много секретов и небольших открытий, так что, возможно, вам самим будет интересно погрузиться в данный мир. Для полного исследования мира вполне достаточно чуть более часа.

Подытожить можно следующими словами: Красота и Уродство помноженное на Восторг и Разочарование.

Кто знает, может такова и была изначальная задумка, чтобы сырой и недоделанный мир можно было дополнить самостоятельно, собственными идеями, мыслями и переживаниями.

Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).
Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).
Babbdi. Безысходность, апатия и брутализм (компактный лонг).
40
1 комментарий

Выглядит как мод на Roblox 🌚
За лонг лайк, конечно же.

Ответить