Первые впечатления за 11 часов от Dragon's Dogma 2

Я не играл в первую часть и хочу поделиться своими впечатлениями от игры, которых накопилось много.

"Ах-ха-ха, получи мое заклинание!"
"Ах-ха-ха, получи мое заклинание!"

Что понравилось:

Веселые ситуации

Основное преимущество/фан игры в генерации угарных ситуаций. Например:

  • Я выбегаю из города, пробегаю между полей и прилетает гриффон, кормиться быками и местными. Я со своей пати сразу бегу давать отпор пернатому и местные со стражей тоже пытаются нам помочь. Даже быки оказались не рады гостю и тоже устраивают с ним махач. Как итог он побежден и пойдет на суп.
  • Мы в пещере сражаемся с огром. Я как тру маг стою вдалеке и накидываю ему заклинаний, на что огр перепрыгивает пропасть хватает меня за шкирку и кидает как мяч в лапте)
  • Мы едем в повозке, на нас нападаю гоблины, я выхожу оценить ситуацию и прилетает грифон и кушает нашего бычка! И мы начинаем сражение на два фронта
  • Мы сопровождаем какую то мутную бабу ночью в лесу и из укрытия выпрыгивает гоблин и ранит меня, дальше выбегают его друзья спереди, я пытаюсь скрыться магом в другом направлении, а там мертвецы уже хотят полакомиться мной. И меня раскатали
  • Я пытаюсь левитировать магом, чтобы добраться сундука между скал и обнаруживаю, что я не могу летать, а только парю пару секунд и падаю лицом вниз об камень)
"Комментарий от пешки иронично совпал с моей смертью"
"Комментарий от пешки иронично совпал с моей смертью"

Поведение врагов

Враги ведут себя по разному. Гоблины будут скрытно нападать, запрыгивать на тебя, призывать подмогу. Волки будут хаотично бегать между вами, а потом цепляя за горло уволакивать. Минотавры бегут на тебя как таран, сметая все на своем пути и так далее

Механика взаимодействия с врагами

Мне нравится, что пытаются проработать условность сражения с крупным врагом. Ты можешь залезть на него, воткнуть клинок в глаз, улететь случайно на спине грифона, когда он будет отступать.

Меня не ведут за ручку

Нравится что игра в целом дает иногда подумать над заданием или самому обнаружить что то скрытое в поселении, что напрямую связано с его загадочностью

Ощущение похода

Игра в целом будто задумывалась, чтобы ты просто выбирал точку на карте, подготавливался к походу, выходил из города и у тебя выходило свое приключение, где будут все элементы описанные мною выше. Сама цель назначения не имеет роли.

Обложка инди группы Goblin's dogma
Обложка инди группы Goblin's dogma

Классы

Мне нравится, что игра за разные классы отличается. Так например играя за мага, я почти не взбираюсь на монстров, но зато я отыгрываю психопата, который стоит со своим заклинание возле минотавра, чтобы нанести ему БУМ

"Ах-ха-ха гори!"
"Ах-ха-ха гори!"

Что не понравилось

Стилистика игры

Мне все равно на графику в играх, меня больше интересует общий стиль игры, который может скрыть шероховатости. Тут включив игру, я долго привыкал к визуалу. Он для меня никакой, серый и реально отдает игрой с ps3. Мульти платформа с той консоли имела общую серость картинки.

Отдельные персонажи сделаны прикольно.

Пешки

Когда я садился играть, то слышал про невероятную систему пешек, их искусственный интеллект и взаимодействие. С чем я столкнулся:

  • На минотавре все пешки отъезжали с удовольствием вставая на пути его тарана
  • Во время похода ты часто будешь менять пешек в пути, потому что кто то будет умирать, уровень будет отставать, нужно изменение роли в партии. И не дай бог если у тебя будут все девушки или все парни, пешки обмусолят это раз 3-4 минимум
  • Я хочу выключить всю болтовню пешек. Из-за повторяемости и диалогов ни о чем. Я сто раз слышал про: лестницу, о том что нужен воин, когда у меня его нет потому что умер, а замену еще не нашел, о том что нужно быть на стороже, о том что ингредиенты можно смешивать, о слухе про болезнь пешек
  • Повествовательно и сюжетно меня вообще не привлекают болванчики говорящие одно и тоже и называющие себя пешками.
  • Сетевая составляющая пешек забавная в первый раз. Стараюсь по возможности давать нормальные предметы чужим пешкам. Мне как то досталось гнилое яблоко от другого игрока ммм спасибо. В целом я бы не расстроился, если бы пешки были заменены на нормальных компаньонов как в других ролевках или кооп с друзьями.
  • Если ты на возвышенности, то будь готов, что пешки будут падать во время сражений или при обычном исследовании

Еще одна пешка устроила суицид
Еще одна пешка устроила суицид
Пешки в трусиках - частое явление в мире Dragon's dogma
Пешки в трусиках - частое явление в мире Dragon's dogma

Сюжет

Я из тех людей для кого сюжет/повествование играет значение в рпг. Для меня это лишний раз работает на погружение. Игры типо Dragon age origins, Ведьмак, Disco Elysium приучили меня к интересному лору, сюжету и диалогам в рпг. Мне сойдет простая история в духе Fable, если правильно подана.
Лор и сюжет игры пока меня не завлекли. Много условностей в мире из-за людей, которые не люди и называются пешками. Восставший который сразу должен быть королем и победить дракона. Плюс я смотрел аниме по Dragon's dogma и мне не понравилось. У авторов сериала был ярко выраженный морализм, но при этом они думали что рисуют мир как в ведьмаке.
Не помогают погружению и что гг молчит, но при этом выборов интересных диалогов у нас нет.
Также есть возможность побеседовать с разными людьми в городе, но диалоги будут максимально ни о чем.

Да ты что, ммм как интересно
Да ты что, ммм как интересно

Сайд Квесты

Геймплейно бывает прикольно. По смыслу: отсутствие нормальной постановки, диалогов и повествования делают их похожими на мморпг не самую лучшую:

  • Парень просит найти брата, мы бежим с ним 7 минут до брата. Спасаем брата. Бежим 7 минут обратно. Далее непись пытается нам выдать как для него важен брат в двух предложениях
  • Мы часто дарим/даем персонажам что то по квесту. На что они говорят вау спасибо, ты такой добрый и другие наивные фразы. Механически это потом ведет к чему то. Например к скдике в магазине, но общая цепочка сделана в духе Шуры: "Твори добро по всей земле"
  • Мы прошли испытание скрытое в одной из деревень и обоснование для этого максимально бредовое. Типа ты смог а значит достоен

Как итог тебе не хочется общаться с неписями или брать квесты какие-то самому. В этот мир я особо не верю.

Общая монотонность игрового процесса

Половину или больше походов не бывают фановыми. Очень часто вам придется бежать по дороге и слушать trash talk пешек. Игра особенно страдает от этого на больших широких пространствах. Ты бежишь по дороге используя выносливость, персонаж выдыхается, ты ждешь восстановления выносливости, повторить.

Ща , погодите, я чето устал
Ща , погодите, я чето устал

Сюда добавьте случайные сражения как в jrpg и которые не несут фан часто. Я уже столько гоблинов зарезал, что герой аниме Goblin slayer может спать в сторонке.

А также сверху добавим щепотку, что сундуки с лутом могут дать тебе например дохлую рыбу)

Как итог, желание в принципе прямо бежать, исследовать все подряд нету. Я стараюсь цепляться только за явно интересные вещи со стороны только ради приключения. Лишний раз не хочу отбегать ибо весь цикл описанный выше будет повторяться.
Игра лучше себя чувствует в менее широких пространствах или подземельях.

Я встречу таких через километр
Я встречу таких через километр
Кайф, еще бы онлайн с друзьями
Кайф, еще бы онлайн с друзьями

Механика вокруг монетизации

Я приведу пример, вы дальше сами решаете.
Персонаж обычно молчит, но может охать. Во время выбора голоса персонажа не пишут мужской или женский голос. Тебе нужно включать его и слушать по охам как звучит. И похоже голос еще меняется даже если ты два раза прослушал одну и туже опцию.
Как итог на втором часу игры я понял, что у меня у персонажа толи женский голос, то ли супер странный мужской. Обычно я могу это слышать в определенных роликах или когда заканчивается дыхание. Я хотел пойти поменять голос и заодно походку, потому что намудрил. И оказывается что пошел я в баню

Почему?
Почему?

То есть для обычной смены прически, я должен платить как за броню. А чтобы менять внешний вид тратить ресурс за который пешек могу призвать сильнее. Почему? Почему это не как в Dragon age или BG3. В чем конкретно тут идеология Итцуно? Кроме как чтобы я полез в магазин или играл и дальше так. (Я до сих пор не вернулся в город и не изменил внешний вид)

Прогрессия

Хочу отметить, что до прибытия в столицу. Я часа два бегал с одним фаером за мага...

Итог

Противоречивая игра. Мне нравится, что у меня нет желания игру бросить пока что. Всем спасибо, кто дочитал и хорошего дня. Поздравления ниже

Продолжение:

30
33 комментария